Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D5/65 

Описание патента на изобретение SU1691203A1

С

Похожие патенты SU1691203A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1720917A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691202A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Обидин В.Я.
RU2163206C1
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Красовский Эдуард Дмитриевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Меньшов Виктор Петрович
SU1715251A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Стесин А.Б.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Беркович А.Ю.
  • Грузинов В.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Сурков С.А.
  • Смирнов Г.Н.
  • Фарафонов В.И.
RU2129092C1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Некрасов Александр Олегович
SU1664642A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин В.Я.
  • Калмыков В.Н.
RU2096228C1

Реферат патента 1991 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма путем устранения автоколебаний. Система снабжена напорным клапаном 25, установленным в линии 26, соединяющей напорную линию 4 с линией 6 управления. Расход после дросселя 24 через линию 6 управления суммируется с расходом от напорной линии 4 через подпорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения ее объема при движении его золотника. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 691 203 A1

О Ю

ГО

о со

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам руле- иого управления транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия б управления - с подпружиненной полостью 7 управ- ления приоритетного клапана4 1, противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие 9 и сливная 10 линии - с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18. Входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21 - с дополнительным потребителем 22. Отверстие 23 линии 6 управления гидрораспределителя 3 гидроруля 2 в его нейтральной позиции соединено со сливной линией 10, а в его крайних позициях с соответствующей рабочей ли- нией 9 гидрораспределителя 3 через управляемый дроссель 24 - с его напорной линией 4,

Напорный клапан 25 установлен в гидролинии 26, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией 4 с возможностью перепускания рабочей жидкости по направлению к линии 6 управления. В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 27.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже. Напорный клапан 25 закрыт.

При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединяет насос 20 через линии 19 и 21 с дополнительным

потребителем 22 и через линию 5 и напорную линию 4 - с гидрорулем 2 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1). Напорный клапан 25 открыт, а рабочая жидкость поступает через выходную линию 5, линию 26, линию 6 управления, сливную ли- нию 10 в гидробак 18.

При повороте гидрораспределитель 3 перемещается из нейтральной позиции, со0 единяя отверстие 23 линии 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через соответствующую рабочую линию 9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3. При этом полости 7 и 8

5 приоритетного клапана 1 нахрдятся под разностью давлений до и после дросселя 24, так же как до и после напорного клапана 25, причем сечение дросселя 24 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспре0 делителя 3. Расход рабочей жидкости, переходящей через дроссель 24, делится в гидроруле 2 на расход в одну из рабочих линий 9 через обратную связь 27 и расход через линию 6 управления, который сумми5 руется с расходом от напорной линии 4, через напорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружи0 ненной полости 7 при движении его золотника.

При автоколебаниях в системе рулевого управления напорный клапан 25 работает как регулятор давления, При пульсации дав5 ления в напорной линии 4 напорный клапан 25 стабилизирует давление, т.е. при повышенном давлении в напорной линии 4 открывается большее проходное сечение напорного клапана 25, а при пониженном

0 давлении проходное сечение напорного клапана 25 уменьшается (срезаются пики давления).

Значительным преимуществом предлагаемой схемы размещения напорного кла5 пана 25 является то, что при автоколебаниях (вибрация подвижных элементов, пульсация давления) в системе линейная гидравлическая характеристика и свойство подпорного клапана 25 пропускать рабочую

0 жидкость в одном направлении положительно влияет на устойчивость системы, особенно в том случае, когда пульсация в напорной линии 4 происходит со значительным смещением фаз с пульсацией давления

5 в линии 6 управления приоритетного клапана 1.Рациональный выбор проходного сечения и давления открытия подпорного клапана 25 позволяет снизить рассогласование между расходом через дроссель 24 и расходом к гидроцилиндру 17 через одну из

рабочих линий 9 и обратную связь 27. Это особенно важно при медленном повороте, когда дроссель 24 открывается незначительно, и расход через него становится соизмерим с расходом рабочей жидкости, поступающей для компенсации изменения объема подпружиненной полости (приоритетного клапана 1). В результате наблюдается высокое качество работы гидравлического рулевого механизма транспортного средства. Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий трех- позиционный гидрорзспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, выходные линии которого связаны с управляющими полостями исполнительного гидроцилиндра, приоритетный клапан, выполненный в виде подпружиненного

двухпозиционного трехлинейного с управляющими полостями гидрораспределителя, при этом его первая линия соединена с гидронасосом, вторая линия - с дополнительным потребителем, а третья линия - с одной из входных линий трехпозиционного гидрораспределителя и с управляющей полостью приоритетного клапана противоположной подпружиненной полости, причем вторая

входная линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком, а третья - с подпружиненной управляющей полостью приоритетного клапана, напорный клапан, отличающийся тем, что, с

целью повышения надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний, управляющие полости приоритетного клапана соединены между собой через напорный клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691203A1

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 691 203 A1

Авторы

Харкун Андрей Борисович

Калмыков Вячеслав Николаевич

Обидин Валерий Яковлевич

Заходякин Петр Александрович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-12-25Подача