(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1720917A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691202A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094281C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2163206C1 |
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине | 1990 |
|
SU1715251A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1664642A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096228C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма путем устранения автоколебаний. Система снабжена напорным клапаном 25, установленным в линии 26, соединяющей напорную линию 4 с линией 6 управления. Расход после дросселя 24 через линию 6 управления суммируется с расходом от напорной линии 4 через подпорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения ее объема при движении его золотника. 1 ил.
О Ю
ГО
о со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам руле- иого управления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия б управления - с подпружиненной полостью 7 управ- ления приоритетного клапана4 1, противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие 9 и сливная 10 линии - с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18. Входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21 - с дополнительным потребителем 22. Отверстие 23 линии 6 управления гидрораспределителя 3 гидроруля 2 в его нейтральной позиции соединено со сливной линией 10, а в его крайних позициях с соответствующей рабочей ли- нией 9 гидрораспределителя 3 через управляемый дроссель 24 - с его напорной линией 4,
Напорный клапан 25 установлен в гидролинии 26, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией 4 с возможностью перепускания рабочей жидкости по направлению к линии 6 управления. В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 27.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении при отсутствии подачи насоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже. Напорный клапан 25 закрыт.
При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединяет насос 20 через линии 19 и 21 с дополнительным
потребителем 22 и через линию 5 и напорную линию 4 - с гидрорулем 2 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1). Напорный клапан 25 открыт, а рабочая жидкость поступает через выходную линию 5, линию 26, линию 6 управления, сливную ли- нию 10 в гидробак 18.
При повороте гидрораспределитель 3 перемещается из нейтральной позиции, со0 единяя отверстие 23 линии 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через соответствующую рабочую линию 9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3. При этом полости 7 и 8
5 приоритетного клапана 1 нахрдятся под разностью давлений до и после дросселя 24, так же как до и после напорного клапана 25, причем сечение дросселя 24 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспре0 делителя 3. Расход рабочей жидкости, переходящей через дроссель 24, делится в гидроруле 2 на расход в одну из рабочих линий 9 через обратную связь 27 и расход через линию 6 управления, который сумми5 руется с расходом от напорной линии 4, через напорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружи0 ненной полости 7 при движении его золотника.
При автоколебаниях в системе рулевого управления напорный клапан 25 работает как регулятор давления, При пульсации дав5 ления в напорной линии 4 напорный клапан 25 стабилизирует давление, т.е. при повышенном давлении в напорной линии 4 открывается большее проходное сечение напорного клапана 25, а при пониженном
0 давлении проходное сечение напорного клапана 25 уменьшается (срезаются пики давления).
Значительным преимуществом предлагаемой схемы размещения напорного кла5 пана 25 является то, что при автоколебаниях (вибрация подвижных элементов, пульсация давления) в системе линейная гидравлическая характеристика и свойство подпорного клапана 25 пропускать рабочую
0 жидкость в одном направлении положительно влияет на устойчивость системы, особенно в том случае, когда пульсация в напорной линии 4 происходит со значительным смещением фаз с пульсацией давления
5 в линии 6 управления приоритетного клапана 1.Рациональный выбор проходного сечения и давления открытия подпорного клапана 25 позволяет снизить рассогласование между расходом через дроссель 24 и расходом к гидроцилиндру 17 через одну из
рабочих линий 9 и обратную связь 27. Это особенно важно при медленном повороте, когда дроссель 24 открывается незначительно, и расход через него становится соизмерим с расходом рабочей жидкости, поступающей для компенсации изменения объема подпружиненной полости (приоритетного клапана 1). В результате наблюдается высокое качество работы гидравлического рулевого механизма транспортного средства. Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий трех- позиционный гидрорзспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, выходные линии которого связаны с управляющими полостями исполнительного гидроцилиндра, приоритетный клапан, выполненный в виде подпружиненного
двухпозиционного трехлинейного с управляющими полостями гидрораспределителя, при этом его первая линия соединена с гидронасосом, вторая линия - с дополнительным потребителем, а третья линия - с одной из входных линий трехпозиционного гидрораспределителя и с управляющей полостью приоритетного клапана противоположной подпружиненной полости, причем вторая
входная линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком, а третья - с подпружиненной управляющей полостью приоритетного клапана, напорный клапан, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний, управляющие полости приоритетного клапана соединены между собой через напорный клапан.
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-12-25—Подача