Изобретение относится к гидравлическим цилиндрам и может быть использовано, например, для маневрирования затворами гидротехнических сооружений и в других механизмах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение на дежности.
На чертеже представлен предлагаемый гидравлический цилиндр, продольный разрез, во втянутом положении.
Гидроцилиндр содержит корпус 1 с торцевыми крышками 2 и 3, поршень 4 со штоком 5, проходящим через крышку 2. Шток 5 со стороны поршня 4 выполнен полым с возможностью размещения в нем поршня 6 со сплошным штоком 7, проходящим через торцевую крышку 3, которая имеет выступ 8, входящим в отверстие поршня 4. На конце штока 7 выполнен упор 9. Корпус 1 с крышкой 2, поршнем 4 и штоком 5 образуют полость 10 (штоковая полость полого штока), корпус 1 с крышкой 3, поршнем 4 образуют полость 11 (поршневая полость штока), шток 7 с поршнем 6, внутренней поверхностью полого штока 5 и торцом выступа 8 образуют полость 12 (штоковая полость сплошного штока), поршень 6 с дном и внутренней поверхностью штока 5 образуют полость 13 (поршневая полость сплошного штока).
Полости 10, 12 и 13 соединены раздельными каналами соответственно 14, 15 и 16, выполненными в полом штоке 5, а поршневая полость полого штока 5 соединена с компенсирующей камерой 17 каналом. 18. Штоки 5 и 7 снабжены соответственно проушинами 19и20. Гидроцилиндр проушиной 19 подвешен к неподвижной раме, а проушина 20 соединена с затвором.
iVj
)Ю СО
ю к
Представленная в качестве примера система управления содержит распределители Р1 и Р2, гидробак 21, насос 22 и гидролинии 14-16 и 23-30.
Гидравлический цилиндр работает следующим образом.
При включении гид ро распре делителя Р1 в положение II рабочая жидкость (РЖ) от насоса 22 по гидролиниям 23, 24, 26 и 16 поступает в полость 13. Поршень 6 со штоком 7 отпускается, при этом РЖ из полости 12 вытесняется по гидролиниям 15, 29 и 25 в гидробак 21. При упоре поршня 6 в торец выступа 8 гидрораспределитель Р1 устанавливается в нейтральное положение. Затем включается гидрораспределитель Р2 в положение I, при этом осуществляется опускание корпуса 1 вместе с поршнем 6 и штоком 7. . :
В начальный момент до соединения полостей 11 и 12 компенсация изменения объема РЖ в полости 11 осуществляется из компенсирующей камеры 17 по каналу 18, а РЖ из полости 10 по гидролиниям 14, 30 и 25 поступает в гидробак 21.
Для возврата гидроцилиндра в исходное положение включается гидрораспределитель Р2 в положение II, при этом РЖ, нагнетаемая насосом 22 по гидролиниям 23 и 14 поступает в полость 10. Корпус 1 вместе с поршнем 6 и штоком 7 поднимается вверх до входа порфня 6 и выступа 8 крышки 3 в
отверстие полого поршня 4 до его упора в крышку 3, запертая РЖ в полости 11 в момент разъединения полостей 11 и 12 вытесняется в компенсирующую камеру 17 через
канал 18. После этого гидрораспределитель Р2 устанавливается в нейтральное положение. Затем включается гидрораспределитель Р1 в положении I, при этом РЖ, нагнетаемая насосом 22 по гидролиниям 24,
27 и 15 поступает в полость 12, поршень 6 со штоком 7 поднимается до упирания упора 9 в крышку 3, после чего гидрораспределитель Р1 устанавливается в нейтральное положение.
Формула и зобретени я
Гидравлический цилиндр, содержащий корпус, в котором размещены два поршня со штоками, проходящими через торцовые крышки корпуса, причем один из штоков со
стороны поршня выполнен полым с возможностью размещения в нем поршня сплошного штока, а в полом штоке-выполнены три канала для соединения полостей цилиндра с гидросистемой, отличающийся тем,
что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности путем упрощения системы управления, штоко- вая полость сплошного штока соединена с гидросистемой независимым каналом, а
поршневая полость полого штока соедине на с компенсирующей камерой.
Я 15
/ /
Z
//4 Л
Я,
7
.д
1/
j7
v
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Электрогидравлическая система управления | 2018 |
|
RU2682052C1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2558545C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА | 2017 |
|
RU2652596C1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2464454C2 |
Устройство для разделки пней | 1990 |
|
SU1715249A1 |
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1273268A2 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1758178A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано . в длинноходовых гидроцилиндрах, например, для маневрирования затворами гидротехнических сооружений. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышения надежности путем упрощения системы управления гидравлического цилиндра. Указанная цель достигается тем, что в гидроцилиндре с двумя оппозитными поршнями-штоками, один из которых выполнен с возможностью размещения в его внутренней полости второго поршня-штока, штоковая полость сплошного поршня-штока соединена с системой управления независимым каналом, а поршневая полость полого поршня-штока соединена с компенсирующей камерой. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И/ИЛИ ХРАНЕНИЯ ВЗРЫВООПАСНОГО, РАДИАЦИОННО-ОПАСНОГО И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНОГО ГРУЗА | 2003 |
|
RU2253160C1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1988-12-07—Подача