Известен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, содержащий две полумуфты, одна из которых является одновременно тормозным шкивом, и опорпо-новоротпое устройство, включающее пружину, ограничительные серьги и кольцо с лысками. Однако такой тормоз не обеспечивает падежной регулировки тормозного момента и сложен в изготовлении.
Отличительная особенность описываемого тормоза заключается в том, что в нем полумуфта с тормозным щ кивом снабжена в центре выступом, а в ее диске жестко закреплены кулач ки, входящие в пазы, выполненные во второй полумуфте. Таким образом повышается надежность регулировки тормозного момента, увелнчнвается усилие торможения и упрощается конструкция.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормоза :при отсутствии момента на валу; на фиг. 2 - то же, при наличии момента на валу.
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа состоит из полумуфт / и 2, кулачков 5 и 4 и пружины 5. Полумуфта / жестко укреплена на валу 6 и снабжена тремя пазами, а полумуфта 2 с выступом 7 в центре посажена iia шпонках на валу 8 и может на нем перемеи1аться в аксиальном направлении. На диске нолумуфты 2 жестко закреплены кулачки 3 к 4, которые вместе с выступом входят в соответствующие пазы полу.муфты /, причем паз /1 выполнен шире, чем выступ.
При отсутствии момента па валу 6 кулачки
3 к 4 i выступ занимают положение, показанное на фиг. 1, а диск полумуфты 2 полностью прижат пружиной к тормозной поверхности. Как только на валу 6 возникает момент, полумуфта / начинает вращаться, воздействуя
стенками паза на кулачки 5 и 4, которые, поворачиваясь на осях, отталкиваются, преодолевая усилие пружииы цолумуфты 2 от тормозной поверхностн. Аксиальное перемещенне продолжается до тех пор, пока стенки паза А
не войдут в контакт с выступом, после чего начинает вращаться полумуфта 2.
По исчезновении момеита на валу 6 происходит затормаживание системы, т. е. обе полумуфты возвращаются в первоначальное положепие. Это происходит благодаря тому, что пружина, воздействуя на кулачки, возвращает их из неустойчивого состояния в положение, показанное на фиг. 1.
25
Предмет и з о б р е т е и п я
ным шкивом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулировки тормозного момента, увеличения усилий торможения и упрощения конструкции, в нем полумуфта с
тормозным шкивом снабжена в центре выступом, а в ее диске жестко закреплены кулачки, входящие в пазы, вынолненные во второй полумуфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод с нормально замкнутым тормозом | 1975 |
|
SU549622A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU321649A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕННИСНОГО ТРЕНАЖЕРА И ТЕННИСНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2050889C1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU1173083A1 |
Токарный патрон с устройством для управления радиальным перемещением кулачков | 1983 |
|
SU1123794A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1946 |
|
SU71477A1 |
6 xufi:
L/г 2
иг I
Даты
1965-01-01—Публикация