АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА Советский патент 1965 года по МПК F16D59/02 F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU172163A1

Известен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, содержащий две полумуфты, одна из которых является одновременно тормозным шкивом, и опорпо-новоротпое устройство, включающее пружину, ограничительные серьги и кольцо с лысками. Однако такой тормоз не обеспечивает падежной регулировки тормозного момента и сложен в изготовлении.

Отличительная особенность описываемого тормоза заключается в том, что в нем полумуфта с тормозным щ кивом снабжена в центре выступом, а в ее диске жестко закреплены кулач ки, входящие в пазы, выполненные во второй полумуфте. Таким образом повышается надежность регулировки тормозного момента, увелнчнвается усилие торможения и упрощается конструкция.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормоза :при отсутствии момента на валу; на фиг. 2 - то же, при наличии момента на валу.

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа состоит из полумуфт / и 2, кулачков 5 и 4 и пружины 5. Полумуфта / жестко укреплена на валу 6 и снабжена тремя пазами, а полумуфта 2 с выступом 7 в центре посажена iia шпонках на валу 8 и может на нем перемеи1аться в аксиальном направлении. На диске нолумуфты 2 жестко закреплены кулачки 3 к 4, которые вместе с выступом входят в соответствующие пазы полу.муфты /, причем паз /1 выполнен шире, чем выступ.

При отсутствии момента па валу 6 кулачки

3 к 4 i выступ занимают положение, показанное на фиг. 1, а диск полумуфты 2 полностью прижат пружиной к тормозной поверхности. Как только на валу 6 возникает момент, полумуфта / начинает вращаться, воздействуя

стенками паза на кулачки 5 и 4, которые, поворачиваясь на осях, отталкиваются, преодолевая усилие пружииы цолумуфты 2 от тормозной поверхностн. Аксиальное перемещенне продолжается до тех пор, пока стенки паза А

не войдут в контакт с выступом, после чего начинает вращаться полумуфта 2.

По исчезновении момеита на валу 6 происходит затормаживание системы, т. е. обе полумуфты возвращаются в первоначальное положепие. Это происходит благодаря тому, что пружина, воздействуя на кулачки, возвращает их из неустойчивого состояния в положение, показанное на фиг. 1.

25

Предмет и з о б р е т е и п я

ным шкивом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулировки тормозного момента, увеличения усилий торможения и упрощения конструкции, в нем полумуфта с

тормозным шкивом снабжена в центре выступом, а в ее диске жестко закреплены кулачки, входящие в пазы, вынолненные во второй полумуфте.

Похожие патенты SU172163A1

название год авторы номер документа
Привод с нормально замкнутым тормозом 1975
  • Юрин Владилен Михайлович
  • Абакумов Виктор Сергеевич
SU549622A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU321649A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕННИСНОГО ТРЕНАЖЕРА И ТЕННИСНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1991
  • Трахтенберг Давид Яковлевич
RU2050889C1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Тормозное устройство электродвигателя 1979
  • Бауков Николай Александрович
  • Бошман Эрнст Абрамович
  • Губин Юрий Викторович
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Татаренков Михаил Константинович
SU773842A1
Муфта-тормоз 1981
  • Савин Леонид Иванович
  • Цуканов Сергей Викторович
  • Бутырин Иван Григорьевич
  • Шахов Борис Михайлович
SU1173083A1
Токарный патрон с устройством для управления радиальным перемещением кулачков 1983
  • Васильевых Леонид Аркадьевич
  • Апатов Юрий Леонидович
  • Россихин Андрей Николаевич
  • Костин Павел Федорович
  • Жуйков Валерий Анатольевич
SU1123794A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛО-ТКАЦКИЙ СТАНОК 1946
  • Архипов Н.С.
SU71477A1

Иллюстрации к изобретению SU 172 163 A1

Реферат патента 1965 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА

Формула изобретения SU 172 163 A1

6 xufi:

L/г 2

иг I

SU 172 163 A1

Даты

1965-01-01Публикация