Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и т. д.
Для обеспечения быстрого останова различных приводов используются в основном тормоза, которые приводятся в действие или растормаживаются электромагнитами разнообразных конструктивных исполнений.
Известен, в частности, электромагнитный тормоз, содержаш,ий корпус электромагнита, установленную в нем катушку возбуждения, неврашаюшийся тормозной диск, вращаюшееся тормозное колесо, силовую пружину и замыкаюш,ее устройство. Однако такой тормоз имеет недостаточное быстродействие, относительно низкое тормозное усилие при затруднительности его регулирования и значительные габариты.
Цель изобретения - повышение быстродействия и увеличение тормозного усилия. Это достигается тем, что в предлагаемом тормозе диск выполнен с удлиненной ступицей и с расположенными по окружности удлиненными отверстиями, обеспечивающими его поворачивание на некоторый угол относительно предусмотренных в корпусе упоров, а замыкаюш;ее устройство выполнено в виде двуплечих кулачков, шарнирно установленных на радиально расположенных осях в корпусе, и зафиксированной относительно диска по углу поворота втулки с радиальными поводками,, взаимодействуюшпми с одним из плеч кулачков. При этом кулачки могут быть выполнены с продольными пазами, поводки - в виде в.ходящих в пазы выступов, а втулка снабжена фиксируюшим устройством, например зажимным болтом, обеспечиваюш,им фиксацию выступов при соответствуюш,ем положении в пазах.
На фиг. 1 представлен описываемый электромагнитный тормоз в разрезе; на фиг. 2 - располол ение кулачков в корпусе; на фиг. 3-
положения кулачков в состоянии покоя или при работаюш,ем приводе (а) и в процессе торможения (о); на фиг. 4 - расположение тормозного диска относительно стопорных пальцев в состоянии покоя или при работаютем приводе (а) и в процессе торможения (б).
На рабоче.м валу / с помощью гайки 2
колесо 4
шпонки 5
тормозное
укреплено
/г
тормозной накладкой 5, взаимодействующей с подвижной тормозной поверхностью - диском 6, который одновременно является якорем электромагнита. Диск 6 напрессован на втулку 7, снабженную вырезами 8, обеспечивающими втулке 7 свободный поворот на ступице 9 на некоторый угол в обе стороны относительно пальцев 10, укрепленных па корпусе 11 и спабжениых амортпзаторами 12. Для обеспечепия соосности колеса 4 п диска б вал / закреплен в корпусе /./ с no: ini:j,() шарикоподшппника 13. Между тулкой / и корпусом // расположена пружппа 14, которая прижимает диск 6 к колесу 4, создавая некоторый тормозный .
На втулке 7 с помощью гайки 15, запчнм1ЮГО стопорного болта 16 и шпонкк 17 закреплена втулка 18. На ней равпомерпо по окружности расположены два плп трп выступа 19. На ступипе 9 корпуса // с помощью пальцев 20 укреплены кулачки 21 с пазами 22, в которые входят выступы 19 (см. фиг. 3). Для регулирования соотношения плеч кулачков 21 служат зажимной болт 16 с гайкой /5 и окно 23, вынолненное з корпусе.
В магнитопроводе 24 корпуса // расположена катушка 25, питание на которую поступает через выводные 26. Магнитопровод 24, катушка 25 и тормозной диск 6 образуют электромагнит.
Тормоз работает следующим образом.
Носле снятия питающего напряжения с катушки 25 пружина 14 прижимает диск к иакладке 5 колеса 4. За счет сил тренпя колесо 4, на которое действует крутящий момент нривода All;, увлекает за собой и новорачнвает на некоторый угол диск 6 вмесге со втулками 7 и 18. При этом выступы 19 втулки 18 поворачивают кулачки 21, которые прижимают втулку 7 с диском 6 к колесу 4 (см. фиг. 3,6), создавая тем самым дополпительный тормозной момент. По мере поворота диска 6 до соприкосновения поверхностей его вырезов с амортизаторами пальпев 10 дополнительный тормозной момент автоматически ностепеппо увеличивается, за счет чего и обеспечивается быстрый останов прпвода при плавном торможении.
После того как торможение закончено и вал / остановлен, исчезают дополнительные осевые силы, а кулачки 21 возвращаются (см. фиг. 3,а) иочти в нейтральное положению (прп наличии на вращающемся валу / крутяндего момента Л1,; вал остается неподвижным за счет тормозного момента, создаваемого пружиной 14). Система готова к позториому включению.
Регулирование величпны тормозного момепта ii, с.тедова:с;:ьно, величины быстродейс;в1;я ,;а счет изменения плеч кулачков 21 о,,ествляется путем аксиального перемещес ьос.ледующей фиксацией ее 10МОЩЫО гайки 15 и болта 16. иоздушпого зазора между диско.м 6 и пакладко: 5 колюса 4 производится с помощью гайки 2.
Раетормаживание тормоза осуществляется помощи электромагнита. Прп иодаче нап|); жения на катушку 25 под действием магnniiioro потока диск 6 со втулкой 7 преодолевают усилие пружины 14, разворачивая кулачки 21 в нейтральное положение (см. фиг. 3,а), и подтягиваются к магнитопроводу 24 освобождая для вращения колесо 4.
Пснытания на срок службы образцов описываемого тормоза показали, что после 1- 2,2 .млн. срабатываний элементы конструкции остаются работоспособпымп.
П р е д м с т и 3 о б р е е и 1 я
1- Электромагнитный тормоз, содержащий ко;)пус, установленную в нем катушку возбуж:дения, невращающнйея тормозной диск, зращаюидееся тормозное колесо, силовую прупхииу 1 замыкающее устройство, отличающийел гем, что, с целью повышения быстродействия и увеличения тормозного усилия, диск выполнеп с удлиненной ступицей и с располо иепп1 1мн по окр жности отверстиями, имеющил1и п поперечном сечепии удлинеииую форму. для поворота его на некоторый угол относпс.лпю устаповлеппых в корпусе упоров, например пальцев с а:,гартизаторалП, а замыка(;niee устройство выполнено в двуплечих кулачков, шарнирно устаповле1П1ых на радиал1ьпо шсположеппых осях в корпусе, и зафнкспроваппой от госительио диска по углу поворота втулк; с радиальными поводками, взапмодействующ;1ми с одиим из плеч кулачков. 2. Тормоз по п. 1, отличающийс.ч тем, что,
с 1;елью обеспечения регулирования величины гор:.-оз;|.ого усплпя, кулачки выполнены с продольпым пазол, а радпальпые поводкп - з зид.е вьгсгупов па втулке, входящих в эти , пр1Чел1 и;у;1ка спабжепа фиксирующ 1 ;
члро ь;тзом, папр 1л;ер, зажпмпым болтом.
иг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
Электромагнитный дисковый тормоз | 1977 |
|
SU741000A1 |
Реверсивная резьбонарезная головка | 1981 |
|
SU973264A1 |
Механизм останова | 1987 |
|
SU1448144A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
23
25
rfl
/
, г г
/5
ГЛ.
0 ё/1
и с
20 - 2. 2t f9
Даты
1971-01-01—Публикация