ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК F16D49/00 

Описание патента на изобретение SU321649A1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и т. д.

Для обеспечения быстрого останова различных приводов используются в основном тормоза, которые приводятся в действие или растормаживаются электромагнитами разнообразных конструктивных исполнений.

Известен, в частности, электромагнитный тормоз, содержаш,ий корпус электромагнита, установленную в нем катушку возбуждения, неврашаюшийся тормозной диск, вращаюшееся тормозное колесо, силовую пружину и замыкаюш,ее устройство. Однако такой тормоз имеет недостаточное быстродействие, относительно низкое тормозное усилие при затруднительности его регулирования и значительные габариты.

Цель изобретения - повышение быстродействия и увеличение тормозного усилия. Это достигается тем, что в предлагаемом тормозе диск выполнен с удлиненной ступицей и с расположенными по окружности удлиненными отверстиями, обеспечивающими его поворачивание на некоторый угол относительно предусмотренных в корпусе упоров, а замыкаюш;ее устройство выполнено в виде двуплечих кулачков, шарнирно установленных на радиально расположенных осях в корпусе, и зафиксированной относительно диска по углу поворота втулки с радиальными поводками,, взаимодействуюшпми с одним из плеч кулачков. При этом кулачки могут быть выполнены с продольными пазами, поводки - в виде в.ходящих в пазы выступов, а втулка снабжена фиксируюшим устройством, например зажимным болтом, обеспечиваюш,им фиксацию выступов при соответствуюш,ем положении в пазах.

На фиг. 1 представлен описываемый электромагнитный тормоз в разрезе; на фиг. 2 - располол ение кулачков в корпусе; на фиг. 3-

положения кулачков в состоянии покоя или при работаюш,ем приводе (а) и в процессе торможения (о); на фиг. 4 - расположение тормозного диска относительно стопорных пальцев в состоянии покоя или при работаютем приводе (а) и в процессе торможения (б).

На рабоче.м валу / с помощью гайки 2

колесо 4

шпонки 5

тормозное

укреплено

тормозной накладкой 5, взаимодействующей с подвижной тормозной поверхностью - диском 6, который одновременно является якорем электромагнита. Диск 6 напрессован на втулку 7, снабженную вырезами 8, обеспечивающими втулке 7 свободный поворот на ступице 9 на некоторый угол в обе стороны относительно пальцев 10, укрепленных па корпусе 11 и спабжениых амортпзаторами 12. Для обеспечепия соосности колеса 4 п диска б вал / закреплен в корпусе /./ с no: ini:j,() шарикоподшппника 13. Между тулкой / и корпусом // расположена пружппа 14, которая прижимает диск 6 к колесу 4, создавая некоторый тормозный .

На втулке 7 с помощью гайки 15, запчнм1ЮГО стопорного болта 16 и шпонкк 17 закреплена втулка 18. На ней равпомерпо по окружности расположены два плп трп выступа 19. На ступипе 9 корпуса // с помощью пальцев 20 укреплены кулачки 21 с пазами 22, в которые входят выступы 19 (см. фиг. 3). Для регулирования соотношения плеч кулачков 21 служат зажимной болт 16 с гайкой /5 и окно 23, вынолненное з корпусе.

В магнитопроводе 24 корпуса // расположена катушка 25, питание на которую поступает через выводные 26. Магнитопровод 24, катушка 25 и тормозной диск 6 образуют электромагнит.

Тормоз работает следующим образом.

Носле снятия питающего напряжения с катушки 25 пружина 14 прижимает диск к иакладке 5 колеса 4. За счет сил тренпя колесо 4, на которое действует крутящий момент нривода All;, увлекает за собой и новорачнвает на некоторый угол диск 6 вмесге со втулками 7 и 18. При этом выступы 19 втулки 18 поворачивают кулачки 21, которые прижимают втулку 7 с диском 6 к колесу 4 (см. фиг. 3,6), создавая тем самым дополпительный тормозной момент. По мере поворота диска 6 до соприкосновения поверхностей его вырезов с амортизаторами пальпев 10 дополнительный тормозной момент автоматически ностепеппо увеличивается, за счет чего и обеспечивается быстрый останов прпвода при плавном торможении.

После того как торможение закончено и вал / остановлен, исчезают дополнительные осевые силы, а кулачки 21 возвращаются (см. фиг. 3,а) иочти в нейтральное положению (прп наличии на вращающемся валу / крутяндего момента Л1,; вал остается неподвижным за счет тормозного момента, создаваемого пружиной 14). Система готова к позториому включению.

Регулирование величпны тормозного момепта ii, с.тедова:с;:ьно, величины быстродейс;в1;я ,;а счет изменения плеч кулачков 21 о,,ествляется путем аксиального перемещес ьос.ледующей фиксацией ее 10МОЩЫО гайки 15 и болта 16. иоздушпого зазора между диско.м 6 и пакладко: 5 колюса 4 производится с помощью гайки 2.

Раетормаживание тормоза осуществляется помощи электромагнита. Прп иодаче нап|); жения на катушку 25 под действием магnniiioro потока диск 6 со втулкой 7 преодолевают усилие пружины 14, разворачивая кулачки 21 в нейтральное положение (см. фиг. 3,а), и подтягиваются к магнитопроводу 24 освобождая для вращения колесо 4.

Пснытания на срок службы образцов описываемого тормоза показали, что после 1- 2,2 .млн. срабатываний элементы конструкции остаются работоспособпымп.

П р е д м с т и 3 о б р е е и 1 я

1- Электромагнитный тормоз, содержащий ко;)пус, установленную в нем катушку возбуж:дения, невращающнйея тормозной диск, зращаюидееся тормозное колесо, силовую прупхииу 1 замыкающее устройство, отличающийел гем, что, с целью повышения быстродействия и увеличения тормозного усилия, диск выполнеп с удлиненной ступицей и с располо иепп1 1мн по окр жности отверстиями, имеющил1и п поперечном сечепии удлинеииую форму. для поворота его на некоторый угол относпс.лпю устаповлеппых в корпусе упоров, например пальцев с а:,гартизаторалП, а замыка(;niee устройство выполнено в двуплечих кулачков, шарнирно устаповле1П1ых на радиал1ьпо шсположеппых осях в корпусе, и зафнкспроваппой от госительио диска по углу поворота втулк; с радиальными поводками, взапмодействующ;1ми с одиим из плеч кулачков. 2. Тормоз по п. 1, отличающийс.ч тем, что,

с 1;елью обеспечения регулирования величины гор:.-оз;|.ого усплпя, кулачки выполнены с продольпым пазол, а радпальпые поводкп - з зид.е вьгсгупов па втулке, входящих в эти , пр1Чел1 и;у;1ка спабжепа фиксирующ 1 ;

члро ь;тзом, папр 1л;ер, зажпмпым болтом.

иг. /

Похожие патенты SU321649A1

название год авторы номер документа
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1
Электромеханический дисковый тормоз 2016
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
RU2629822C1
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2129679C1
Электромагнитный дисковый тормоз 1977
  • Калин Александр Викторович
  • Луковников Лев Алексеевич
  • Фадеев Юрий Васильевич
  • Хабаров Александр Дмитриевич
  • Чехонин Владимир Григорьевич
SU741000A1
Реверсивная резьбонарезная головка 1981
  • Скорик Алексей Иванович
  • Скорик Сергей Алексеевич
SU973264A1
Механизм останова 1987
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
SU1448144A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей 1925
  • Ф.Р.Г. Ройс
  • А.Д. Роуледж
SU8267A1
Тормозное устройство электродвигателя 1979
  • Бауков Николай Александрович
  • Бошман Эрнст Абрамович
  • Губин Юрий Викторович
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Татаренков Михаил Константинович
SU773842A1

Иллюстрации к изобретению SU 321 649 A1

Реферат патента 1971 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 321 649 A1

23

25

rfl

/

, г г

/5

ГЛ.

0 ё/1

и с

20 - 2. 2t f9

SU 321 649 A1

Даты

1971-01-01Публикация