Изобретение относится к оборудованию вагонов, а более конкретно к устройствам защиты раздвижных дверей вагонов от заклинивания при заваливании их транспортируемыми грузами.
Известно устройство для защиты раздвижных дверей вагона, предназначенного для перевозки сыпучих грузов, например зерна, содержащее размещенные внизу дверей люки. Люки предназначены для снятия распирающего действия зерна перед выгрузкой,
Известно также устройство для защиты раздвижных дверей вагона от наваливания
груза, содержащее щиты, перекрывающие дверные проемы вагона и устанавливаемые с внутренней стороны вагона.
Недостатком данного устройства является громоздкость, большой вес и одноразовое их использование.
Известно также устройство для защиты раздвижных дверей вагона от наваливания груза, содержащее гибкие звенья, один конец каждого из которых закреплен на неподвижной стойке дверного проема, а другой смонтирован на створке двери. При закрытии створок двери происходит натягивание гибких звеньев. В процессетранспорVI
к ю чэ
ю
тировки при тряске грузы (ящики, мешки) наваливаются не собственно на дверные створки, а на гибкие звенья.Усилие, с которым груз давит на гибкие звенья, частично воспринимается неподвижной стойкой дверного проема, что разгружает дверь от действия боковых перегрузок.
Недостатком этого устройства является то, что при открытии створок дверей происходит ослабление гибких звеньев, которые при этом провисают и навалившиеся (потерявшие устойчивость) грузы, например мешки, придавливая гибкие звенья непосредственно к дверному полотну, распирают (заклинивают) дверные створки. В дальней- шем для открытия дверных створок приходится применять вспомогательные устройства, например ломы, что может привести к повреждению как элементов вагона, так и собственно грузов.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем предотвращения заклинивания створок при их открывании.
Это достигается тем, что на створках дверей закрепляются съемные элементы крепления с возможностью взаимной фиксации вертикальными фиксирующими планками. При этом одни концы гибких звеньев закрепляются на неподвижных стойках дверного проема, а другие монтируются на вертикальных фиксирующих планках.
На фиг.1 изображен вагон при закрытых створках дверей, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З и 4 - вагон при открытой одной из створок дверей, общий вид; на фиг.5 - вагон при открытых створках дверей, общий вид; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.7 - узел I на фиг.1; на фиг.8 - узел II на фиг.2.
Предлагаемое устройство содержит дверные, створки 1 и 2, размещенные по направляющим 3 и 4 вагона 5. На створках 1 и 2 закреплены вертикальные фиксирующие планки 6 и 7, На последних со стороны грузового помещения 8 вагона 5 выполнены кронштейны 9. С кронштейнами 9 посредством вилок 10 и элементов 11 крепления связаны гибкие звенья 12, например цепи. Вторые концы гибких звеньев 12 закреплены на неподвижных стойках 13, размещен- ных внутри вагона 5. На створках 1 и 2 снаружи вагона 5 закреплены накладки 14. На планках 6 и 7 снаружи вагона 5 закреплены накладки 15. В транспортном поло
жении вагона 5 смежные накладки 14 и 15 (и смежные накладки 15) перекрывают одна другую (см. фиг.7), а в их соосные гнезда 16 установлены фиксаторы 17, выполненные, например, в виде болтового соединения.
Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.
По прибытии на место разгрузки производится открепление планки 6 от створки 1. Створка 1 открывается (см. фиг.З), перемещаясь по направляющим 3 и 4. Гибкие звенья 12 при этом остаются в натянутом положении, так как планка 6 прикреплена к планке 7 створки 2.
Визуально определяется наличие грузов, потерявших устойчивость и навалившихся на гибкие звенья 12. При наличии таких грузов производят освобождение гибких звеньев 12 от их воздействия. Затем створку 1 вновь закрывают, крепят ее к планке 6 и фиксируют от возможного перемещения по направляющим 3 и 4. После этого (аналогичные операции производят с дверной створкой 2.
Затем производят открепление планок б и 7 одну от другой и разведение створок 1 и 2 по направляющим 3 и 4 в противоположные стороны. При открытии створок 1 и 2 гибкие звенья 12 провисают, однако, так как последние предварительно освобождены от навалившегося груза, то заклинивания дверных створок 1 и 2 не происходит.
Формула изобретения
Устройство, для защиты раздвижных дверей вагона от наваливания груза, содержащее гибкие звенья, один конец каждого из которых закреплен на неподвижной стойке дверного проема, а другой смонтирован на створке двери, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения заклинивания створок при их открывании, оно снабжено закрепленными на створках с внутренней стороны вагона вертикальными фиксирующими планками и закрепленными на створках и указанных планках с наружной стороны вагона накладками с возможностью фиксации смежных накладок съемными элементами крепления, при этом другие концы гибких звеньев смонтированы на фиксирующих планках.
А-А
/ 6 /в 372
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза | 1985 |
|
SU1258730A1 |
Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза | 1987 |
|
SU1472313A1 |
Раздвижная дверь грузоподъемного устройства | 1989 |
|
SU1768489A1 |
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ | 2011 |
|
RU2466880C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2821109C1 |
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1989 |
|
SU1620355A1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
Изобретение относится к оборудованию вагонов, а более конкретно к устройствам защиты раздвижных дверей вагонов от заклинивания при заваливании их транспортируемыми грузами. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения заклинивания створок при их открывании. Устройство для защиты раздвижных дверей вагона содержит подвижные дверные створки 1 и 2, размещенные по направляющим 3 и 4 вагона 5- и снабженные вертикальными фиксирующими планками 6 и 7 с возможностью взаимодействия и взаимной фиксации последних, На кронштейнах, установленных на планках 6 и 7 со стороны грузового помещения вагона 5, закреплены посредством вилок и элементов крепления цепи. Другие концы цепей закреплены на стойках, размещенных внутри вагона 5. Отсоединение открываемой створки 1 или 2 от соответствующей планки 6 или 7обеспечивает сохранение натяжения цепей, что исключает заклинивание створок 1 и 2 за счет придавливания их штучными грузами (мешками, ящиками), потерявшими устойчивость при транспортировке в вагоне 5. 8ил.
6-6
58 1 129 13
1 UV. I /
$ue.5
фие.6
Устройство для защиты раздвижных дверей от наваливания груза | 1987 |
|
SU1472313A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-02-07—Подача