Система управления транспортным средством Советский патент 1992 года по МПК B62D11/10 

Описание патента на изобретение SU1722926A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных гусеничными движителями.

Цель изобретения - упрощение систе- мы управления транспортным средством и снижение ее металлоемкости.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления транспортным средством.

Система управления транспортным средством содержит гидромоторы 1,2 лево- гои правого движителей, источником давления для которых служат соответственно гидронасосы 3 и 4, имеющие механизм из- менения подачи насоса, рычаги 5, 6 которых шарнирно посредством кинематических связей 7-10 связаны со штоками 11, 12 гидроцилиндров 13, 14 и посредством центрирующих пружин 15-18 удерживаются в нейтральном положении, соответствующем нулевой подаче насосов, а их гильзы 19, 20 последовательно соединены между собой и одновременно при помощи кинематических связей, включающих двуплечий рычаг 21, тягу 22, связаны с механизмом 23 управления поступательной скоростью транспортного средства; двухпозиционные четырехходовые реверсивные распределители 24 и 25, при этом распределитель 24 в положении, соответствующем движению транспортного средства вперед, трубопроводами 26-28 непосредственно соединяет поршневую полость 29 гидроцилиндра 13 с гидробаком 30, а трубопроводами 31, 32 че- рез общий для двух систем распределитель 33, далее трубопроводами 34, 28 соединяет штоковую полость 35 гидроцилиндра 13 с гидробаком30, в то же время распределитель 25 в том же положении трубопровода- ми 36, 37, 27 и 28 непосредственно соединяет поршневую полость 38 гидроцилиндра 14с гидробаком 30, а трубопроводами 39 и 40 через распределитель 33, далее трубопроводами 34 и 28 также соединяется с гидробаком 30. Распределитель 33 следящего типа, который трубопроводами 40 и 41 соединен с насосом-дозатором 42, установленным на валу рулевого колеса 43, а трубопроводами 44 и 45 - с источником 46 давления, защищенным от перегрузок предохранительным клапаном 47.

Система управления транспортным средством работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой при необходимости изменения его поступательной скорости оператор воздействует на механизм 23 управления через тягу 22, двуплечий рычаг 21, далее на сторону четырехзвенного параллелограммного

механизма, образованную гидроцилиндрами 13, 14, кинематические связи 7-10 - на рычаги 5 и 6 механизма изменения подачи гидронасосов 3 и 4.

В результате изменения подачи указанных насосов 3 и 4 изменяется частота вращения гидромоторов 1 и 2, в результате чего также изменяется и поступательная скорость транспортного средства.

Удержание рычагов 5 и 6 механизмов подачи насосов 3 и 4 в определенном положении осуществляется за счет фрикционного механизма 23.

Для осуществления изменения траектории движения транспортного средства оператор воздействует на рулевое колесо 43.

При этом рабочая жидкость от источника 46 давления по трубопроводам 45 и 44 через насос-дозатор 42 в определенном объеме, пропорциональном угловому перемещению рулевого колеса 43, например, трубопроводу 41 (левый поворот), через распределитель 33, по трубопроводу 32, через распределитель 24 попадает в полость 35 гидроцилиндра 13, воздействует на его шток 11, кинематически связи 8, 7 и далее на рычаг 5 механизма подачи насоса 3, уменьшает его подачу, а следовательно, частоту вращения гидромотора 1. При этом ввиду того, что усилие на перемещение кинематических связей 7, 8 меньше, чем связей 21 и 22 фрикционного механизма 23, гидроцилиндр 14 со штоком 12, связями 10 и 9 остается неподвижным, а следовательно, и неизменной остается подача насоса 4 и, как результат, частота вращения гидромотора 2.

Ввиду того, что частота вращения гидромотора 2 правого движителя больше частоты вращения гидромотора 1 левого движителя, транспортное средство осуществляет поворот налево.

Аналогично осуществляется поворот транспортного средства в другую сторону. При движении по прямой назад изменение поступательной скорости осуществляется за счет управления четы- рехзвенным параллелограммным механизмом. При необходимости поворота включаются соответственно реверсивные распределители 24 или 25. Дальнейший процесс поворота аналогичен описанному.

Формула изобретения 1. Система управления транспортным средством преимущественно с гусеничными движителями, содержащая гидросистемы для левого и правого движителей, снабженные соответственно каждая гидромотором и

гидронасосом, последний из которых оборудован поршневым гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с рычагом механизма регулирования производительности насоса и посредством пружин уста- новлен в нейтральное положение, соответствующее нулевой подаче насоса, а гильза цилиндра жестко соединена с элементом остова транспортного средства, при этом рабочие полости указанных цилиндров управления насосами посредством дополнительных реверсивных распределителей соединены с источником давления и слива через общий для двух гидросистем распределитель, систему управления распредели- телями, элементы связей между системой управления распределителями и рабочим местом оператора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы управления транспортным средством, рычаги меха- низма регулирования производительности насосов для левого и правого движителей шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров управления указанными механизмами, а их гильзы-последовательно между собой с образованием четырехзвенного параллелограммного механизма, при этом гидроцилиндры соединены между собой с возможностью их раздельного управления.

2.Система по п.1 .отличающаяся тем что сторона четырехзвенного паралле- лограммного механизма, образованная последовательно соединенными между собой гидроцилиндрами, одновременно кинематически связана с механизмом изменения поступательной скорости транспортного средства с места оператора.

3.Система по п.1,отличающаяся тем, что дополнительный реверсивный распределитель выполнен двухпозиционным, четырехходовым, а рабочие полости гидроцилиндров управления механизмом регулирования производительности насоса соединены со сливом через указанный распределитель, одна полость - непосредственно, а другая - через общий для двух гидросистем распределитель.

4.Система по п. 1, отличающаяся тем, что общий для двух гидросистем распределитель дополнительно соединен с насосом-дозатором, установленным на валу рулевого колеса.

Похожие патенты SU1722926A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
Транспортное средство 1985
  • Маглаквелидзе Николай Георгиевич
  • Элиава Шота Константинович
  • Джинджихадзе Мацацо Жироневна
  • Купреишвили Тариэл Жоржикович
SU1341067A1
Система управления бесступенчатым механизмом поворота транспортного средства 1987
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Сперанский Николай Георгиевич
SU1474014A1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2003
  • Малышев Ю.В.
  • Королев Ю.Н.
RU2248295C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Богач Владимир Александрович
SU823182A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2

Реферат патента 1992 года Система управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных гусеничными двигателями, Цель изобретения - упрощение системы управления транспортным средством и снижение ее металлоемкости. Система управления транспортным средством содержит гидромоторы 1, 2 и гидронасосы 3, 4 с гидроцилиндрами 13, 14, штоки 3 11,12 которых кинематически связаны с рычагами 6, 5 механизма регулирования производительности насосов посредством пружин 15-18 установлены в нейтральное положение, соответствующее нулевой подаче насосов, а гильзы 19, 20 цилиндров 13, 14 жестко закреплены с элементом остова транспортного средства. Рабочие полости цилиндров 13, 14 управления насосами посредством дополнительных реверсивных распределителей 24, 15 соединены с источником давления и слива 46 через общий для двух гидросистем распределитель 33. Рычаги 5, 6 механизма регулирования производительности насосов для левого и правого движителей шарнирно соединены со штоками 11,12 гидроцилиндров 13,14 управления указанными механизмами, а гильзы 19, 20 гидроцилиндров 13, 14 соединены последовательно между собой с образованием четырехзвенного параллелограммного механизма, при этом гидроцилиндры 14,13 соединены между собой с возможностью их раздельного управления. 3 з.п.ф-лы. 1 ил. а б, (Л С х| NJ ГО Ю NJ О

Формула изобретения SU 1 722 926 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722926A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2437514C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 722 926 A1

Авторы

Духанов Геннадий Алексеевич

Тулубаев Николай Егорович

Николаенко Александр Иванович

Миусский Юрий Владимирович

Раздорский Юрий Александрович

Даты

1992-03-30Публикация

1990-07-10Подача