Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению.
Цель изобретения -упрощение конструкции при повышении скоростных качеств.
На фиг, 1 показан велосипед, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - ручной привод и управление, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид сверху.
Рама велосипеда содержит средний и задний кронштейны, в которых закреплены подшипники 1, в которых проходят наконечники 2 в параллельных направляющих 3, имеющих внутренний паз, по которому nej ремещаются ролики 4. На каретках 5 закреплены оси роликов 2 и ручки 6. Каретки перемещаются Вперед - Назад под направляющими 3.
На наконечниках 2 закреплены рычаги 7, задние концы которых под острым углом. направлены назад и вверх, и через подшипники соединены с поперечной тягой 8, которая в центре шарнирно соединена с рычагом вилки заднего рулевого колеса.
В боковой прорези нижнего конца оси переднего подшипника каретки болтом 9 (не показан) закреплен трос 10, который через задний переходный ролик 11, установленный снизу заднего кронштейна, проходя под рамой соединяется с второй кареткой. Впереди трос, проходя через ролики 12, поворачивает назад и прикрепляется к педали 13, имеющей снизу запятник. Далее трос попадает на барабан 14 и через горизонтальный блок 15 соединяется с вторым барабаном 14 и крепится к правой педали 13, замыкая кольцо.
Барабаны 14 снабжены обгонными муфтами, обеспечивающими вращение ведущего колеса под действием привода только в одну сторону.
Велосипед снабжен, тормозной системой через педаль 16, воздействующей на ведущее колесо, и боковыми опорными ро- ликами 17, на бобышках заднего кронштейна выполнены отверстия 18 для крепления кузова лодки и отверстия для крепления бортов кузова 20 лодки, вставные лопасти 19 гидравлического двигателя.
Работа прибора заключается в поперечном воздействии рук и ног на каретки 5, которые, замыкая систему гибких связей 10. воздействуют на ведущие барабаны 14 с
обгонными муфтами, установленными на оси ведущего колеса.
Поворот управляемого колеса осуществляется вращением рукояток 6 вокруг про- дольной оси каретки 5, что обеспечивает смещение рулевой тяги 8 в соответствующую сторону.
Формула изобретения
1. Велосипед, содержащий раму, ведущее колесо с муфтой свободного хода, ведомое управляемое колесо, рулевое управление, ручной и ножной приводы ведущего колеса, первый из которых включает в
себя гибкие тяги с педалями, а также устройство синхронизации перемещения педалей, отличающийся тем, что, с целью упрощения при повышении скоростных качеств, ведущее колесо установлено первым
по ходу движения велосипеда и снабжено дополнительной муфтой свободного хода, установленной на оси колеса со стороны, противоположной установке первой упомянутой муфты свободного хода, педали выполнены в виде эллипсного кольца с запятником и гибкой тягой связаны с соответствующими барабанами на оси ведущего колеса, а подошвенная часть через обводные ролики в передней части рамы
гибкой тягой связана с кареткой ручного привода, установленной в направляющих рамы по обе стороны от сидения и выполненной с возможностью перемещения в направляющих, а каретки через
размещенные под сиденьем обводные ролики связаны гибкой тягой между собой, при этом управляемое колесо установлено за сиденьем и связано с рамой через вилку, рулевое управление представляет собой криволинейные рычаги, связанные с одной стороны с каретками, а с другой - через тягу с вилкой управляемого колеса, а каретка установлена с возможностью поворота вокруг оси направляющих для синхронного поворота загнутых концов одноплечих рычагов, причем элементы ножного и ручного приводов расположены в одной плоскости, проходящей через ось ведущего колеса и
под углом соединения вилки с рамой.
2. Велосипед по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что между спиц ведущего колеса установлен заполнитель, в котором выполнены отверстия для установки съемных
гребных лопастей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1994 |
|
RU2096238C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 2000 |
|
RU2201785C2 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2097249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
Транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311996A1 |
Велосипед | 1982 |
|
SU1049328A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2417919C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению. Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении скоростных качеств. Велосипед с комбинированным приводом, включающий раму с каретками, перемещающимися вдоль нее по направляющим. Каретки снабжены рукоятками и кольцевым тросовым, приводом с педалями 13 через систему направляющих блоков связаны с барабанами 14, с муфтами свободного хода, сидящими на оси переднего ведущего колеса. Поворот управляемого колеса осуществляется вращением рукояток вокруг продольной оси каретки. 5 ил,
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1129116A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1988-03-21—Подача