Велосипед Советский патент 1992 года по МПК B62M1/12 

Описание патента на изобретение SU1722935A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению.

Цель изобретения -упрощение конструкции при повышении скоростных качеств.

На фиг, 1 показан велосипед, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - ручной привод и управление, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид сверху.

Рама велосипеда содержит средний и задний кронштейны, в которых закреплены подшипники 1, в которых проходят наконечники 2 в параллельных направляющих 3, имеющих внутренний паз, по которому nej ремещаются ролики 4. На каретках 5 закреплены оси роликов 2 и ручки 6. Каретки перемещаются Вперед - Назад под направляющими 3.

На наконечниках 2 закреплены рычаги 7, задние концы которых под острым углом. направлены назад и вверх, и через подшипники соединены с поперечной тягой 8, которая в центре шарнирно соединена с рычагом вилки заднего рулевого колеса.

В боковой прорези нижнего конца оси переднего подшипника каретки болтом 9 (не показан) закреплен трос 10, который через задний переходный ролик 11, установленный снизу заднего кронштейна, проходя под рамой соединяется с второй кареткой. Впереди трос, проходя через ролики 12, поворачивает назад и прикрепляется к педали 13, имеющей снизу запятник. Далее трос попадает на барабан 14 и через горизонтальный блок 15 соединяется с вторым барабаном 14 и крепится к правой педали 13, замыкая кольцо.

Барабаны 14 снабжены обгонными муфтами, обеспечивающими вращение ведущего колеса под действием привода только в одну сторону.

Велосипед снабжен, тормозной системой через педаль 16, воздействующей на ведущее колесо, и боковыми опорными ро- ликами 17, на бобышках заднего кронштейна выполнены отверстия 18 для крепления кузова лодки и отверстия для крепления бортов кузова 20 лодки, вставные лопасти 19 гидравлического двигателя.

Работа прибора заключается в поперечном воздействии рук и ног на каретки 5, которые, замыкая систему гибких связей 10. воздействуют на ведущие барабаны 14 с

обгонными муфтами, установленными на оси ведущего колеса.

Поворот управляемого колеса осуществляется вращением рукояток 6 вокруг про- дольной оси каретки 5, что обеспечивает смещение рулевой тяги 8 в соответствующую сторону.

Формула изобретения

1. Велосипед, содержащий раму, ведущее колесо с муфтой свободного хода, ведомое управляемое колесо, рулевое управление, ручной и ножной приводы ведущего колеса, первый из которых включает в

себя гибкие тяги с педалями, а также устройство синхронизации перемещения педалей, отличающийся тем, что, с целью упрощения при повышении скоростных качеств, ведущее колесо установлено первым

по ходу движения велосипеда и снабжено дополнительной муфтой свободного хода, установленной на оси колеса со стороны, противоположной установке первой упомянутой муфты свободного хода, педали выполнены в виде эллипсного кольца с запятником и гибкой тягой связаны с соответствующими барабанами на оси ведущего колеса, а подошвенная часть через обводные ролики в передней части рамы

гибкой тягой связана с кареткой ручного привода, установленной в направляющих рамы по обе стороны от сидения и выполненной с возможностью перемещения в направляющих, а каретки через

размещенные под сиденьем обводные ролики связаны гибкой тягой между собой, при этом управляемое колесо установлено за сиденьем и связано с рамой через вилку, рулевое управление представляет собой криволинейные рычаги, связанные с одной стороны с каретками, а с другой - через тягу с вилкой управляемого колеса, а каретка установлена с возможностью поворота вокруг оси направляющих для синхронного поворота загнутых концов одноплечих рычагов, причем элементы ножного и ручного приводов расположены в одной плоскости, проходящей через ось ведущего колеса и

под углом соединения вилки с рамой.

2. Велосипед по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что между спиц ведущего колеса установлен заполнитель, в котором выполнены отверстия для установки съемных

гребных лопастей.

Похожие патенты SU1722935A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1994
  • Шошин Анатолий Степанович
RU2096238C1
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА 2003
  • Дворянидов А.Г.
RU2247051C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 2000
  • Луговой С.И.
RU2201785C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1999
  • Луговой С.И.
RU2153909C1
Велосипед 1982
  • Новиков Анатолий Дмитриевич
  • Новиков Юрий Анатольевич
SU1049328A1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2009
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2417919C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1995
RU2097249C1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 935 A1

Реферат патента 1992 года Велосипед

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению. Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении скоростных качеств. Велосипед с комбинированным приводом, включающий раму с каретками, перемещающимися вдоль нее по направляющим. Каретки снабжены рукоятками и кольцевым тросовым, приводом с педалями 13 через систему направляющих блоков связаны с барабанами 14, с муфтами свободного хода, сидящими на оси переднего ведущего колеса. Поворот управляемого колеса осуществляется вращением рукояток вокруг продольной оси каретки. 5 ил,

Формула изобретения SU 1 722 935 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722935A1

Мускульный привод транспортного средства 1982
  • Сатаров Николай Гаврилович
SU1129116A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 722 935 A1

Авторы

Касьяненко Виталий Александрович

Даты

1992-03-30Публикация

1988-03-21Подача