Лента конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G15/36 

Описание патента на изобретение SU1722974A1

Изобретение относится к конструкциям конвейеров с гибкими тяговыми органами. Известна лента конвейера, включающая обкладки и внутренний эластичный слой с поперечными армирующими элементами и продольными гибкими полосами.

Наличие поперечных армирующих элементов создает повышенную прочность ленты в поперечном направлении без ущерба ее эластичности. Однако они соединяются с продольными полосами дополнительными крепежными элементами, что усложняет технологию изготовления армирующего каркаса ленты. Кроме этого, а местах соединения поперечных тросов и продольных полос концентрируются напряжения, что создает неравномерную прочность ленты.

Наиболее близкой по технической сущ ности к предлагаемой является лента конвейера, содержащая верхнюю и нижнюю обкладки, зластомерный слой с верхними поперечными ребрами, в которых расположены армирующие гибкие трубы, обвитые петлями продольного тягового троса.

Недостатком данной ленты конвейера является то, что ее долговечность определяется несущей способностью троса. Увеличить ее можно за счет увеличения диаметра троса, Однако изгиб сравнительно толстого троса вокруг труб небольшого диаметра приводит к возникновению значительных напряжений в тросе, что не способствует увеличению прочности в целом. Недостатком является также то, что при изготовлении на основе этих лент транспортера может быть реализован только один тип транспортера, а именно прутковый. Данной ленте присущи также и недостатки предыдущей ленты.

Цель изобретения - повышение надежности в работе ленты путем исключения узлов соединения концов тросов.

Поставленная цель достигается тем, что лента конвейера включает в себя верхнюю и нижнюю обкладки, эластомерный слой с верхними поперечными ребрами, в которых расположены армирующие гибкие трубы, обвитые петлями продольного тягового троса, причем она снабжена дополнительными армирующими сибкими трубами и дополнительным продольным тяговым тросом, обвитым петлями вокруг дополнительных армирующих гибких труб, прь этом элзсто- мерный слой выполнен с нижними попереч ными ребрами для взаимодействия с приводными элементами конвейера, причем основной и дополнительный продольные тяговые тросы расположены по винтовой линии по ширине ленты.

Выполнение несущей основы в виде расположенных по винтовой линии в теле ленты тросов способствует повышению долговечности и несущей способности ленты.

Это обуславливается оснащением ленты вторым тросом, что повышает- прочность ленты без увеличения диаметров единичных тросов. Расположение этих тросов по винтовой линии также увеличивает долговеч0 ность ленты, так как исключается операция соединения концов несущей основы ленты, т.е. несущая основа ленты выполнена в виде двух тросов, каждый из которых охватывает петлями армирующие трубы. Трубы распо5 ложены в поперечных ребрах эластомерно- го заполнителя таким образом, что каждый из тросов охватывает свой ряд труб, причем ребра изготовлены на противоположных сторонах эластомерного заполнителя. Та0 кое расположение армирующих труб и охват их петлями соответствующих тросов позволяет собирать на основе этих лент как прутковые, та и скребковые транспортеры различных видов (например со скребками.,

5 расположенными параллельно, перпендикулярно или под углом-к ленте).

На фиг.1 изображена лента конвейера, разрез; на фиг.2 - соединение лент конвейера в скребковый транспортер: на фиг.3-то

0 же, в прутковый транспортер; на фиг,4 - схема транспортера, общий вид.

Лента содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 тканевые обкладки, эластомерный (например, резиновый) заполнитель 3 с попереч-.

5 ными ребрами А и 5, расположенными на противоположных сторонах элзстомерного заполнителя. Внутри заполнителя размещены по винтовой лин,ии продольные тросы 6 и 7, а/гакже поперечные армирующие трубы

0 8 и 9, причем трубы расположены в поперечных ребрах перпендикулярно продольным тросам и охвачены петлями 10 и 11, образованными тросами по всей длине ленты, Про- дольные тросы 6 и 7 расположены

5 параллельно один другому в теле ленты. Поперечные трубы имеют сквозные продольные прорези 12, выполненные вдоль оси трубы. Для предотвращения осевого сдвига трубы у ее торцов могут быть выполнены

0 кольцевые канавки 13,

Для получения тягового органа пруткового или скребкового транспортера конструкция ленты предусматривает возможность ее соединения с другой парал5 лельной лентой посредством пальцев 14, вставляемых с радиальным зазором в трубы. При получении скребкового транспорте - ра пальцы 14 соединяются с лопастью скребка 15 и образуют собой жесткую конструкцию, что предотвращает выеорэчивание скребка при работе из тела лент, При этом поперечные ребра могут зацепляться с соответствующими зубьями тяговых звездочек 16 и 17 транспортера. Для соедйне- ния с лентой пальцы 14 изготавливаются с шейками 18 на обоих концах, равными длине трубы, и заканчиваются конусными буртиками 19. Диаметр шейки выбирается в зависимости от вида необходимого сопря- жения (с зазором или натягом), а диметр основания конусного буртика должен превышать внутренний диаметр трубы.

Для изготовления ленты поперечные армирующие трубки 8 и 9 устанавливаются с необходимым шагом на сборочный станок. Далее на них соотвественно наматываются по винтов ой длине тросы 6 и 7, Собранная конструкция вставляется в пресс-форму. , в которую предварительно уложены тканевые обкладки 1 и 2. Пресс-форма заполняется эластомерным заполнителем 3 и устанавли- вается на вулканизирующий пресс (процесс изготовления не показан).

Сборка пруткового или скребкового транспортера из лент осуществляется путем продавливания сквозь трубу конусного буртика до момента выхода его с противоположной стороны. За счет прорезей происходит радиалы-toe разжатие, а по окончании сборки - восстановление размеров трубы упругими силами, за счет чего последняя охватывает шейку, чем обеспечивает простое и надежное их соединение.

Вследствие такого соединения про- дольных тросов и поперечных армирующих труб-тяговое усилие передается непосредственно от тросов к трубам. При этом в эластомере в местах соединения тросов и труб

не возникают касательные напряжения, что обеспечивает большую долговечность ленты, сравнительно малое удлинение, высокие .ударопрочность и износостойкость. Лента, оставаясь достаточно гибкой, становится более равномерно нагруженной по ширине. Соединение ленты с пальцами не требует применения дополнительных деталей и операций при сборке, что значительно упрощает переоборудование лент в прутковый или скребковый транспортеры.

Таким образом, изобретение снижает трудоемкость изготовления и обслуживания лент конвейера и транспортеров, повышает долговечность транспортера за счет улучшенных характеристик ленты и высокой коррозионной стойкости.

Формула изобрет е н и я Лента конвейера, включающая верхнюю и нижнюю обкладки, эластомерный слой с верхними поперечными ребрами, в которых расположены армирующие гибкие трубы, обвитые петлями продольного тягового троса, отличающаяся тем, что, целью повышения надежности в работе ленты путем исключения узлов соединения концов тросов, она снабжена дополнительными армирующими гибкими трубами и дополнительным продольным тяговым тросом, обвитым петлями вокруг дополнительных армирующих гибких труб, при этом эластомерный слой выполнен с нижними поперечными ребрами для взаимодействия с приводными элементами конвейера, причем основной и дополнительный продольные тяровые тросы расположены по винтовой линии по ширине ленты.

Похожие патенты SU1722974A1

название год авторы номер документа
Лента конвейера 1989
  • Бобровник Александр Иванович
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Смильский Василий Владимирович
  • Данильченко Михаил Григорьевич
  • Мартыненко Владимир Акимович
  • Смакоуз Георгий Никитович
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1630996A1
Лента конвейера 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
SU1803358A1
Конвейерная лента 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Смакоуз Григорий Никитович
  • Козиброда Ярослав Иванович
  • Мартыненко Владимир Акимович
SU1701608A1
ГИБКАЯ ПОЛИМЕРНО-БЕТОННАЯ ГЕОПЛИТА И АРМИРУЮЩАЯ ЕЕ ЯЧЕИСТАЯ СТРУКТУРА 2007
  • Мухаметдинов Харис Касьянович
  • Хомиченко Сергей Алексеевич
  • Рунец Владимир Владимирович
RU2326283C1
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Родионов Михаил Александрович
SU1784764A1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1729889A1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1717468A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСКРЕБАНИЯ МАТЕРИАЛА С КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2014
  • Дюнвальд Вилфрид
RU2658478C1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1710428A1
Резинометаллическая гусеница 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Родионов Михаил Александрович
  • Шпилевский Виталий Иванович
SU1712233A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 974 A1

Реферат патента 1992 года Лента конвейера

Использование: грузонесущий элемент ленточных конвейеров. Сущность изобретения: конвейерная лента содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 обкладки, эластомерный слой 3 с верхними поперечными ребрами 4, в которых расположены армирующие гибкие трубы 8. Трубы 8 обвиты петлями продольного тягового троса 6. В ленте имеются дополнительные армирующие гибкие трубы 9 и дополнительный продольный тяговый трос 7, обвивающий петлями трубы 9. Эластомерный слой 3 выполнен с нижними поперечными ребрами 5 для взаимодействия с приводными элементами конвейера (например, зубьями звездочек). Тросы 6 и 7 расположены по винтовой линии по ширине ленты. Такое соединение тросов 6 и 7с трубами 8 и 9 позволяет распределить тяговое усилие конвейера между тросами 6 и 7 и трубами 8 и 9, а также исключить узлы соединения концов ленты. В результате этого увеличивается надежность в работе ленты. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 722 974 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722974A1

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕМЕННОЕ 0
SU248789A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Лента конвейера 1989
  • Бобровник Александр Иванович
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Смильский Василий Владимирович
  • Данильченко Михаил Григорьевич
  • Мартыненко Владимир Акимович
  • Смакоуз Георгий Никитович
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1630996A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 722 974 A1

Авторы

Никончук Адрей Николаевич

Шпилевский Виталий Иванович

Даты

1992-03-30Публикация

1990-04-04Подача