ФигЛ
о
00 VI
ел о
Изобретение относится к подъемно- трэнспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - узел III на фиг. 1; на фиг. 5 - узел IV на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 2.
Грузоподъемная траверса состоит из несущей балки 1, навешиваемой на крюк 2 подъемной машины посредством грузового стропа 3. Концы 4 грузового стропа 3 закреплены на такелажных элементах 5, размещенных на балке 1 симметрично относительно ее вертикальной оси. Дополнительные такелажные элементы в виде роликов 6 смещены к концам балки 1, а ролик 7 установлен по оси ее симметрии. Грузовой строп 3 поочередно огибает ролики 6 и 7 с образованием петель 8 для навешивания на крюк 2.
Траверса снабжена трособлочной системой 9, включающей установленные снизу на балке 1 неподвижные блоки 10, подвижные блоки 11 с грузозахватами 12 и огибающий блоки 10 и 11 грузонесущий строп 13, закрепленный на концах балки своими концами 14.
На несущей балке 1 на горизонтальных осях 15 верхним концом шарнирно установлены пластины 16, а строп 13 выполнен составным из превышающих на один количество пластин 16 отрезков 17, концы 18 которых закреплены на нижнем конце пластины 16. Количество грузозахватов 12 на каждом участке между пластинами 16 может быть различным (один, два и т.д.) в зависимости от длины траверсы, характера транспортируемых грузов, назначения.
Для фиксации петель грузового стропа 3 введены упругие элементы 19.
Работа с траперсой осуществляется следующим образом.
Траверсу петлями 8 грузового стропа 3 навешивают на крюк 2 и подводят к грузу. После установки требуемого количества грузозахватов 12 на груз производится его подъем.
При подъеме груза всеми грузозахватами за счет наличия соединения отрезков 17 стропа 13 трособлочной системы 9 пластинами 16 происходит равномерное распределение нагрузки мсхду псеми грузозахватами 12 по длине тр.чпгпг.м.
При необходимости подъема груза выборочным количеством грузозахватов 12 в различных вариантах работы пластины 16, расположенные вблизи от нагруженных
грузозахватов 12, разворачиваются и передают через оси 15 нагрузку на балку 1. При этом свободные от груза грузозахваты незначительно приподнимаются вместе с подвижными блоками 11, к которым они
закреплены, за счет разворота пластин 16 в сторону загруженного грузозахвата 12.
В случае обрыва стропа 13 на одном из отрезков 17 исключается падение груза с грузозахватами 12, так как нагрузка перераспределяется на остальные грузозахваты
12,установленные на блоках 11, охватываемых неповрежденными частями стропа
13,соединенными с пластинами 16 Или концами балки (крайние участки стропа),
при этом пластины 16 также разворачиваются и передают нагрузку непосредственно на балку 1.
Формула изобретения
1. Грузоподъемная траверса, содержащая балку, прикрепленный к ней грузовой строп, неподвижные и подвижные относительно балки блоки, огибающий последние грузонесущий строп, концы которого закреплены на концах балки, соединенные с подвижными блоками грузозахваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, она снабжена по крайней мере одним неподвижно
закрепленным на балке роликом, шарнирно закрепленными на участках балки между подвижными блоками своими концами на горизонтальных, перпендикулярных к балке осях, с возможностью поворота относительно последних пластинами, грузовой строп размещен с огибанием ролика и с образованием петель для навешивания на крюк подъемной машины, я грузонесущий строп прикреплен к свободным концам пластин.
2. Траверса по п. 1,отличающая- с я тем, что грузонесущий строп выполнен из соединенных на свободных концах пластин посредством пальцев частей.
3. Траверса по п. 1, о т л и ч а ю щ а я - с я тем, что она снабжена тремя роликами, один из которых установлен в плоскости симметрии балки, а два других - симметрично закреплены относительно упомянутой
плоскости, при :.«ом грузовой строп закреплен на участках балки между роликами.
Фиг. 2
/V
t9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Траверса | 1985 |
|
SU1382801A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1992 |
|
RU2057056C1 |
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ОБОРУДОВАНИЯ | 2012 |
|
RU2502664C1 |
Грузоподъемная траверса | 1985 |
|
SU1344720A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927721A1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ЦЕПНОЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2511761C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации. Траверса содержит балку 1, грузовой строп 3 с петлями 8, неподвижные 10 и подвижные 11 блоки, грузозахваты 12, пластины 16 и грузонесущий строп 13. При использовании траверса посредством стропа 3 навешивается на крюк 2 подъемной машины. Грузозахваты 12 соединяются с транспортируемым грузом, Производится транспортировка. При подсоединении к грузу части грузозахватов 12 происходит их перераспределение усилий за счет соединения стропа 13 со свободными концами пластин 16, которые имеют ограниченный угол поворота. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Ьиг.З
Фаз.
Фиг 5
Л-А
Ь фаг.К
Грузоподъемная траверса | 1986 |
|
SU1431996A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-07-24—Подача