Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение маневренности в стесненных условиях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - транспортная тележка, план; на фиг.4 - то же, устройство с полуприцепом, план; на фиг.5 - то же, вид сбоку.
Устройство содержит транспортную тележку 1 и поворотную платформу 2. Тележка 1 содержит раму 3, два приводных 4 и два поворотных 5 колеса. Оси 6 колес 5 закреплены на поворотных вертикальных шкворнях 7, которые смонтированы на концах коромысла 8. Гидроцилиндры 9 для поворота шкворней 7 с колесами 5 связаны с шкворнями 7 через рычаги 10 коромысла 8, соединены с рамой 3 шарнирно посредством вертикального пальца 11. На коромысле 8 установлены упоры 12, ограничивающие ход гидроцилиндров 9 и соответственно колес 5.
Каждое колесо 4 связано с электродвигателями 13 через редукторы 14. В стакане 15, скрепленном с рамой 3, на подшипниках смонтирована ось 16. На оси 16 закреплена
рама 17 поворотной платформы 2. .На раме 17 шарнирно посредством пальца 18 установлена телескопическая стрела 19. На раме 17 также установлены гидроцилиндры 20 подъема стрелы 19. Длина стрелы 19 выбрана такой, а стрела 19 и палец 18 установлены относительно тележки 1 таким образом, что крюк 21, закрепленный на конце стрелы 19, в одном из его положений расположен над осью 22 тележки 1. Кроме того, к тележке 1 может быть шарнирно прикреплен полуприцеп 23 для транспортировки грузов. Полуприцеп 23 соединен с тележкой 1 посредством вертикального пальца 24 и дышла 25. Палец 24 расположен в плане над приводными колесами 4 и осью 22.
Устройство работает следующим образом.
Подъем и опускание стрелы 19 производится гидроцилиндрами 20, поворот платформы 2 либо вручную, либо от поворотного механизма. При передвижении тележка 1 может направляться поворотом коромысла
8совместно с колесами 5. гидроцилиндрами
9вокруг пальца 11. Кроме того, в стесненных условиях изменение направления движения осуществляется поворотом каждого
сл
с
XI
ю
CJ
о
колеса 5 с помощью гидроцилиндра 9 через рычаги 10 и шкворни 7. с которыми скреплены оси 6 колес 5. Поворот колес 5 происходит до упоров 12. При этом колеса 5 оказываются сориентированы таким образом; что продолжения их осей пересекаются с осью 22 вращения тележки 1. Вращение приводных колес 4 в согласном и противоположных направлениях осуществляется электродвигателями 13 через редукторы 14. Транспортировка грузов может производиться либо на крюке 21. либо на полуприцепе. Поворот тележки 1 вокруг оси 22 оставляет полуприцеп 23 в неподвижном состоянии.
Форм.ул.а изобретения Устройство для монтажа грузов, содержащее тележку с двумя связанными с приводом задними колесами и двумя
передними поворотными колесами, установленную на тележке с возможностью поворота вокруг пересеченной с продольной осью симметрии тележки между передними
и задними колесами вертикальной оси плат- Форму, установленную на ней грузовую стрелу с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности в
стесненных условиях, привод задних колес выполнен раздельным реверсивным, передние колеса установлены с возможностью независимого поворота и установки их в положение, при котором продолжения их осей
вращения пересечены с осью вращения задних колес в точке ее пересечения с продольной осью симметрии тележки, при этом стрела установлена с возможностью размещения над указанной точкой точки подвеса
груза.
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ | 1969 |
|
SU256522A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение маневренности в стесненных условиях. Подъем и опускание стрелы производится гидроцилиндрами. Изменение направления движения осуществляется поворотом колес 5, которые могут быть сориентированы таким образом, что предложения их осей пересекаются с осью 22 вращения тележки 1. Приводные колеса 4 могут вращаться в согласном и противоположных направлениях. 5 ил.
Ткачук Ю.А | |||
Манипуляторы для ремонтных работ | |||
Машиностроитель | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-07-11—Подача