Изобретение относится к транспортным средствам, ;в частности к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов, например башенных жранов с колонной и стрелой в собранном виде.
Известны полуприцепы, содержащие раму, опирающуюся на седельное устройство тягача ,и на поворотную тележку. Однако такие полуприцепы не обеспечивают безопасного передвижения на закруглениях пути.
Цель изобретения - обеспечить безопасность движения полуприцепов с грузом на закруглениях пути за счет автоматического поворота тележки в зависимости от поворота тягача.
Достигается это тем, что оюлупрпцеп снабжен следящей гидравлической системой, включающей соединенные трубопроводами гидроцилиндры, вмонтированные в раму и взаимодействующие с механическими приводами поворота тягача « тележки. Для обеспечения повыщенной .маневренности при движении полуприцепа в стесненных условиях поворотная тележка снабжена дополнительным :ручным приводом. Кроме того, для безотказного срабатывания следящая гидравлическая система снабжена устройством для автоматического пополнения утечек жидкости в систеиме /в виде бачка с обратными клапанами, подключенного к пневмосистеме тягача.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый полуприцеп с седельным тягачом; на фиг. 2 - гидравлическая система полуприцепа; на фиг. 3 - ручной привод управления поворотом тележки.
Полуприиеп состоит из .рамы 1, в которой установлены гидроцплиндры 2, 3 и стояночные опоры 4; поворотной тележки 5, соединенной с рамой; ручного привода тележки,
обеспечивающего управление телел кой полуприцепа независимо от движения, тягача; гидросисте: 1ы 6с устройством для автоматического пополнения утечек жидкости и ппевмосистемы 7 тормозов полуприцепа.
Полуприцеп соединяют с седельны.м устройством тягача, стояночные опоры поднимают в крайнее верхнее положение, затем к тягачу подсоединяют пневмо- и электрооборудование полуприцепа. Во время движения поворотная тележка полуприцепа управляется автоматически в зависимости от поворота седельного устройства тягача. Для повыпления маневренности при движении в стесненных городских условиях, на территориях строительных площадок и т. д. применяют ручной при1вод поворота тележки.
прицепа перзк,рыт, полости гидроцилиндров 2 и 3 разобщены. При повороте тягача вправо гидроцилиидр 2 посредством труболровода сообщается с гидроцилиидрОМ 3, который поворачивает тележку.
Авто:матичеокое тюполиение утечки жидкости в гидросистеме осуществляется Б следующем порядке. При повороте тягача вправо в одной полости гидроцили.ндров создается давление жидкости, и обратный клапан 9 закрывается. В это время в другой .полости гидроцилиидров давлен.ие падает до нуля, обратный клапан 10 вследствие наличия в бачке 11 напора жидкости от пиевмосистемы 7 полуприцепа открывается и пополняет утечки Q этой части гидросистемы.
Поворот тележки от ручного привода ироизводится атри отк1рытом запорном вентиле 8 рулевым .колесом }2 через цепную передачу 13, двухступенчатый редуктор 14 и цевоч.ную передачу 15. При этом обе полости гидроцилиндра соединены, и жидкость из одной .полости в другую переливается без давления.
Предмет изобретения
1. Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, нап1ример .бащенных кранов с колонной и стрелой в собранном виде, содержащий раму, опирающуюся иа .седельное устройство тягача и на поворотную тележку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения полуприцепа на закруглениях .пути за счет автоматического Поворота тележки IB зависимости от поворота тягача, получрицеп снабжен следящей гидравлической системой, включающей соединенные трубопроводами гидроцилиндры, .вмонтированные виутрь рамы и взаимодействующие с механическими пр.иводами поворота тягача и тележки.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повыщенной маневренности при движении полуприцепа в стесненных условиях, -поворотная тележка снабжена .дополнительным ручным приводом.
3. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью безотказного срабатывания следящей гидравлической системы, последняя снабжена устройст1во.м для автоматического
пополнения утечек жидкости .в системе в виде бачка с обратными клапанами, подключенного к иневлюсистеме тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1966 |
|
SU189694A1 |
Устройство управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933523A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2371344C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1572834A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
С/каты и eoidi/n
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация