ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ Советский патент 1969 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU256522A1

Изобретение относится к транспортным средствам, ;в частности к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов, например башенных жранов с колонной и стрелой в собранном виде.

Известны полуприцепы, содержащие раму, опирающуюся на седельное устройство тягача ,и на поворотную тележку. Однако такие полуприцепы не обеспечивают безопасного передвижения на закруглениях пути.

Цель изобретения - обеспечить безопасность движения полуприцепов с грузом на закруглениях пути за счет автоматического поворота тележки в зависимости от поворота тягача.

Достигается это тем, что оюлупрпцеп снабжен следящей гидравлической системой, включающей соединенные трубопроводами гидроцилиндры, вмонтированные в раму и взаимодействующие с механическими приводами поворота тягача « тележки. Для обеспечения повыщенной .маневренности при движении полуприцепа в стесненных условиях поворотная тележка снабжена дополнительным :ручным приводом. Кроме того, для безотказного срабатывания следящая гидравлическая система снабжена устройством для автоматического пополнения утечек жидкости в систеиме /в виде бачка с обратными клапанами, подключенного к пневмосистеме тягача.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый полуприцеп с седельным тягачом; на фиг. 2 - гидравлическая система полуприцепа; на фиг. 3 - ручной привод управления поворотом тележки.

Полуприиеп состоит из .рамы 1, в которой установлены гидроцплиндры 2, 3 и стояночные опоры 4; поворотной тележки 5, соединенной с рамой; ручного привода тележки,

обеспечивающего управление телел кой полуприцепа независимо от движения, тягача; гидросисте: 1ы 6с устройством для автоматического пополнения утечек жидкости и ппевмосистемы 7 тормозов полуприцепа.

Полуприцеп соединяют с седельны.м устройством тягача, стояночные опоры поднимают в крайнее верхнее положение, затем к тягачу подсоединяют пневмо- и электрооборудование полуприцепа. Во время движения поворотная тележка полуприцепа управляется автоматически в зависимости от поворота седельного устройства тягача. Для повыпления маневренности при движении в стесненных городских условиях, на территориях строительных площадок и т. д. применяют ручной при1вод поворота тележки.

прицепа перзк,рыт, полости гидроцилиндров 2 и 3 разобщены. При повороте тягача вправо гидроцилиидр 2 посредством труболровода сообщается с гидроцилиидрОМ 3, который поворачивает тележку.

Авто:матичеокое тюполиение утечки жидкости в гидросистеме осуществляется Б следующем порядке. При повороте тягача вправо в одной полости гидроцили.ндров создается давление жидкости, и обратный клапан 9 закрывается. В это время в другой .полости гидроцилиидров давлен.ие падает до нуля, обратный клапан 10 вследствие наличия в бачке 11 напора жидкости от пиевмосистемы 7 полуприцепа открывается и пополняет утечки Q этой части гидросистемы.

Поворот тележки от ручного привода ироизводится атри отк1рытом запорном вентиле 8 рулевым .колесом }2 через цепную передачу 13, двухступенчатый редуктор 14 и цевоч.ную передачу 15. При этом обе полости гидроцилиндра соединены, и жидкость из одной .полости в другую переливается без давления.

Предмет изобретения

1. Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, нап1ример .бащенных кранов с колонной и стрелой в собранном виде, содержащий раму, опирающуюся иа .седельное устройство тягача и на поворотную тележку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения полуприцепа на закруглениях .пути за счет автоматического Поворота тележки IB зависимости от поворота тягача, получрицеп снабжен следящей гидравлической системой, включающей соединенные трубопроводами гидроцилиндры, .вмонтированные виутрь рамы и взаимодействующие с механическими пр.иводами поворота тягача и тележки.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повыщенной маневренности при движении полуприцепа в стесненных условиях, -поворотная тележка снабжена .дополнительным ручным приводом.

3. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью безотказного срабатывания следящей гидравлической системы, последняя снабжена устройст1во.м для автоматического

пополнения утечек жидкости .в системе в виде бачка с обратными клапанами, подключенного к иневлюсистеме тягача.

Похожие патенты SU256522A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Ахламенко Анатолий Анатольевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Фадеев Евгений Александрович
SU856883A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1966
SU189694A1
Устройство управления колесами прицепа 1980
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU933523A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Стародубцев Игорь Владимирович
RU2371344C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1
Транспортное средство 1988
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Семенов Павел Иванович
  • Гудков Юрий Иванович
SU1572834A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1

Иллюстрации к изобретению SU 256 522 A1

Реферат патента 1969 года ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ

Формула изобретения SU 256 522 A1

С/каты и eoidi/n

SU 256 522 A1

Авторы

Ф. Е. Шевчук, В. А. Кукла, П. А. Трофименко, С. С. Дет Енк Ю. А. Кирилюк, А. В. Бабак И. М. Черничкр

Даты

1969-01-01Публикация