Стенд для испытаний рулевых механизмов Советский патент 1992 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1723487A1

10 с расположенным в его центральном канале 11 плунжером 12 с кольцевой проточкой 13, с подпружиненным фиксаторов 14 и механизмом 15 возврата плунжера 12. При повороте вала гидроруля 1 золотник 7 взаимодействует с зафиксированным плунжером 12, при этом, преодолевая сопротивление фиксатора 14 давлением

гидроаккумулятора 5 выводит плунжер 12 из устойчивого положения, и золотник 7 занимает позицию, обеспечивающую исправную работу стенда. Предложенный стенд позволяет проводить испытания в аварийных условиях с имитацией заклинивания золотника приоритетного клапана. 1 з.п. ф- лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1723487A1

название год авторы номер документа
Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Лещинский Виктор Павлович
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
SU1773783A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2096229C1
Стенд для испытания гидравлических механизмов 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1691708A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1990
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Харкун Андрей Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1729876A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691203A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691202A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Добринец Владимир Константинович
  • Росин Владимир Лазаревич
  • Жилинский Геннадий Захарович
  • Трощенков Владислав Иванович
  • Егоров Александр Николаевич
SU1174313A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Обидин В.Я.
RU2163206C1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытаний рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет испытания рулевых механизмов в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана. Стенд содержит механизм стопорения 6 золотника 7, который выполнен в виде фланцуемого к торцу 8 приоритетного клапана 2, корпуса

Формула изобретения SU 1 723 487 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испы- таниях рулевого механизма для транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет испытания рулевого механизма в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана.

На чертеже показана гидравлическая схема стенда и конструктивная схема механизма стопорения.

Предлагаемый стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидроруль 1, гидравлически соединенный с приоритетным клапаном 2, содержит насосную станцию 3 и нагружающее устройство 4, гидравлически соединяемые с испытываемыми гидрорулем 1, приоритет- ным клапаном 2 и гидроаккумулятором 5.

Механизм 6 стопорения золотника 7 приоритетного клапана 2 выполнен в виде фланцуемого к торцу 8 приоритетного клапана 2 со стороны беспружинной его полости 9, корпуса 10 с расположенным в его центральном сквозном канале 11 подвижным плунжером 12 с кольцевой проточкой 13, установленным с возможностью взаимодействия своей кольцевой проточкой 13 с подпружиненным фиксатором 14, и механизмом 15 возврата подвижного плунжера 12 в положение заклинивания, при этом гидроаккумулятор 5 соединен с аккумуляторным входом 16 приоритетного клапана 2.

Механизм 15 возврата выполнен в виде подпружиненного штока 17, установленного с возможностью-взаимодействия с торцом 8, плунжера 12, гидроцилиндра 19, рабочая полость 20 которого через двухпо- зиционный трехлинейный гидрораспределитель 21 в одной из рабочих позиций сообщена с .гидробаком 22, а в другой - с насосной станцией 23. Гидроаккумулятор 5 гидравлически (известным образом) соединен с системой 24 его зарядки.

Работа стенда происходит следующим образом.

При включении насосной станции 3 золотник 7 перемещается влево относительно положения, изображенного на фиг.1, перепуская рабочую жидкость в гидробак 22,

отсоединяя аккумуляторный вход 16 от гидроруля 1.

При включении двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 21, тем са- мым соединив насосную станцию 23 с

рабочей полостью 20 гидроцилиндра 19, подпружиненный шток 17, взаимодействуя с торцом 18, перемещает подвижный плунжер 12 вдоль центрального сквозного канала 11 влево по чертежу, до устойчивого

положения подпружиненного фиксатора 14 при попадании последнего в кольцевую проточку 13, при выключении двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 21 подпружиненный шток 17

перемещается в правую (по чертежу) позицию.

При повороте вала гидроруля 1 золотник 7 приоритетного клапана 2, перемещаясь в правую по чертежу позицию для

соединения насосной станции 3 с нагружающим устройством 4. взаимодействует с за- фиксированным плунжером 12, расположенным. в канале 11 корпуса 10, причем его инерционные и упругие силы не

в состоянии вывести подпружиненный фиксатор 14 из устойчивого положения, после чего снижается перепад давления на торцах золотника 7 приоритетного клапана 2, последний при этом соединяет гидроаккумулятор 5 с подпружиненным торцом золотника 7 и, преодолевая сопротивление фиксатора 14, давлением гидроаккумулятора 5 выводит плунжер 12 из устойчивого положения, и золотник 7 занимает позицию,

обеспечивающую исправную работу всего стенда;

Предложенный стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидроруль, гидравлически соединенный с

приоритетным клапаном, позволяет проводить испытания в аварийных условиях с имитацией заклинивания золотника приоритетного клапана.

Простота конструкции и компоновка механизма стопорения позволяет широко и эффективно применять его при приемосдаточных испытаниях в условиях производства.

Возможность выполнения механизма возврата с дистанционным управлением обеспечивает высокую безопасность и надежность при проведении испытаний.

Ф о р мул а и зо б р е те н и я 1. Стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидрр- руль, гидравлически соединенный с приоритетным клапаном, содержащий насосную станцию и нагружающее устройство, гидравлически соединяемые с испытуемыми гидрорулем, приоритетным клапаном и гидроаккумулятором, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет испытания рулевых механизмов в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана, он снабжен.

механизмом стопорения золотника приоритетного клапана, выполненным в виде фланцуемого к торцу приоритетного клапана со

стороны беспружинной его полости, корпуса с расположенным в его центральном сквозном канале подвижным плунжером с кольцевой проточкой, установленным с возможностью взаимодействия своей кольцевой проточкой с подпружиненным фиксатором, и механизмом возврата подвижного плунжера в положение заклини- вания, при этом гидрраккумулятор

соединен с аккумуляторным входом приоритетного клапана.

2. Стенд по п. 1,отличающийся тем, что механизм возврата выполнен в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью взаимодействия с торцом плунжера, гидроцилиндра, рабочая полость которого через двухпозиционный трехлинейный гидрораепределитель в одной из рабочих позиций сообщена с гидробаком, а в другой - с дополнительным насосом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1723487A1

Автоматизация стендовых испытаний рулевых приводов с помощью ЭВМ
Сборник трудов НАТИ
вып
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1
М.
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 723 487 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Харкун Андрей Борисович

Заходякин Петр Александрович

Даты

1992-03-30Публикация

1990-07-18Подача