10 с расположенным в его центральном канале 11 плунжером 12 с кольцевой проточкой 13, с подпружиненным фиксаторов 14 и механизмом 15 возврата плунжера 12. При повороте вала гидроруля 1 золотник 7 взаимодействует с зафиксированным плунжером 12, при этом, преодолевая сопротивление фиксатора 14 давлением
гидроаккумулятора 5 выводит плунжер 12 из устойчивого положения, и золотник 7 занимает позицию, обеспечивающую исправную работу стенда. Предложенный стенд позволяет проводить испытания в аварийных условиях с имитацией заклинивания золотника приоритетного клапана. 1 з.п. ф- лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1773783A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096229C1 |
Стенд для испытания гидравлических механизмов | 1989 |
|
SU1691708A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691202A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094281C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2163206C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет испытания рулевых механизмов в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана. Стенд содержит механизм стопорения 6 золотника 7, который выполнен в виде фланцуемого к торцу 8 приоритетного клапана 2, корпуса
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испы- таниях рулевого механизма для транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет испытания рулевого механизма в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана.
На чертеже показана гидравлическая схема стенда и конструктивная схема механизма стопорения.
Предлагаемый стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидроруль 1, гидравлически соединенный с приоритетным клапаном 2, содержит насосную станцию 3 и нагружающее устройство 4, гидравлически соединяемые с испытываемыми гидрорулем 1, приоритет- ным клапаном 2 и гидроаккумулятором 5.
Механизм 6 стопорения золотника 7 приоритетного клапана 2 выполнен в виде фланцуемого к торцу 8 приоритетного клапана 2 со стороны беспружинной его полости 9, корпуса 10 с расположенным в его центральном сквозном канале 11 подвижным плунжером 12 с кольцевой проточкой 13, установленным с возможностью взаимодействия своей кольцевой проточкой 13 с подпружиненным фиксатором 14, и механизмом 15 возврата подвижного плунжера 12 в положение заклинивания, при этом гидроаккумулятор 5 соединен с аккумуляторным входом 16 приоритетного клапана 2.
Механизм 15 возврата выполнен в виде подпружиненного штока 17, установленного с возможностью-взаимодействия с торцом 8, плунжера 12, гидроцилиндра 19, рабочая полость 20 которого через двухпо- зиционный трехлинейный гидрораспределитель 21 в одной из рабочих позиций сообщена с .гидробаком 22, а в другой - с насосной станцией 23. Гидроаккумулятор 5 гидравлически (известным образом) соединен с системой 24 его зарядки.
Работа стенда происходит следующим образом.
При включении насосной станции 3 золотник 7 перемещается влево относительно положения, изображенного на фиг.1, перепуская рабочую жидкость в гидробак 22,
отсоединяя аккумуляторный вход 16 от гидроруля 1.
При включении двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 21, тем са- мым соединив насосную станцию 23 с
рабочей полостью 20 гидроцилиндра 19, подпружиненный шток 17, взаимодействуя с торцом 18, перемещает подвижный плунжер 12 вдоль центрального сквозного канала 11 влево по чертежу, до устойчивого
положения подпружиненного фиксатора 14 при попадании последнего в кольцевую проточку 13, при выключении двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 21 подпружиненный шток 17
перемещается в правую (по чертежу) позицию.
При повороте вала гидроруля 1 золотник 7 приоритетного клапана 2, перемещаясь в правую по чертежу позицию для
соединения насосной станции 3 с нагружающим устройством 4. взаимодействует с за- фиксированным плунжером 12, расположенным. в канале 11 корпуса 10, причем его инерционные и упругие силы не
в состоянии вывести подпружиненный фиксатор 14 из устойчивого положения, после чего снижается перепад давления на торцах золотника 7 приоритетного клапана 2, последний при этом соединяет гидроаккумулятор 5 с подпружиненным торцом золотника 7 и, преодолевая сопротивление фиксатора 14, давлением гидроаккумулятора 5 выводит плунжер 12 из устойчивого положения, и золотник 7 занимает позицию,
обеспечивающую исправную работу всего стенда;
Предложенный стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидроруль, гидравлически соединенный с
приоритетным клапаном, позволяет проводить испытания в аварийных условиях с имитацией заклинивания золотника приоритетного клапана.
Простота конструкции и компоновка механизма стопорения позволяет широко и эффективно применять его при приемосдаточных испытаниях в условиях производства.
Возможность выполнения механизма возврата с дистанционным управлением обеспечивает высокую безопасность и надежность при проведении испытаний.
Ф о р мул а и зо б р е те н и я 1. Стенд для испытаний рулевых механизмов, имеющих в своем составе гидрр- руль, гидравлически соединенный с приоритетным клапаном, содержащий насосную станцию и нагружающее устройство, гидравлически соединяемые с испытуемыми гидрорулем, приоритетным клапаном и гидроаккумулятором, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет испытания рулевых механизмов в аварийном режиме при заклинивании золотника приоритетного клапана, он снабжен.
механизмом стопорения золотника приоритетного клапана, выполненным в виде фланцуемого к торцу приоритетного клапана со
стороны беспружинной его полости, корпуса с расположенным в его центральном сквозном канале подвижным плунжером с кольцевой проточкой, установленным с возможностью взаимодействия своей кольцевой проточкой с подпружиненным фиксатором, и механизмом возврата подвижного плунжера в положение заклини- вания, при этом гидрраккумулятор
соединен с аккумуляторным входом приоритетного клапана.
Автоматизация стендовых испытаний рулевых приводов с помощью ЭВМ | |||
Сборник трудов НАТИ | |||
вып | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
М. | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-07-18—Подача