Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности w упрощение конструкции приоритетного гидрораспределителя.
На фиг, 1 изображен общий вид приоритетного гидрораспределителя объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства; на фиг, 2 изображена гидравлическая схема приоритетного гидрораспределителя.
Приоритетный гидрораспределитель 1 объединенной гидравлической системы рулевого управления транспортного средства содержит гидроуправляемый нормаль- 1-ю открытый клапан 2, выполненный в виде плунжера 3 с пружиной 4, корпус 5, в осевом отверстии 6 которого размещен золотник 7 приоритетного гидрорзспределителл 1 с пружиной 8, расположенной со стороны одного из его торцов 9, причем приоритетный гидрораспределитель 1 выполнен двухпо- зициоиным, четырехлинейным, его первая линия 10 соединена с отверстием в корпусе 5 для соединения с дополнительным потребителем, вторая линия 11 -с гидрорулем, третья линия 12 -с гидроаккумулятором, а четвертая линия 13 - с насосом, неподпружиненная полость 14 управления приоритетного перераспредели геля 1 гидравлически соединена с его второй линией 11, а его подпружиненная полость 15 с гидрорулем, а также с выходом 16 и с линией 17 управления клапана 2 со стороны его подпружиненного торца 18, вход 19 клапана 2 гидравлически соединен с третьей линией 12, а другая линия 20 соединена с второй линией 11, при этом в первой позиции приоритетного гидрораспределителя 1 его четвертая линия 13 соединена с первой 10 и второй 11, а во второй - с второй 11 и третьей 12 линиями, причем он снабжен регулируемым упором 21 в виде пробки 22, установленной в осевом отверстии 23 золотника с возможностью осевого перемещения в нем, осевое отверстие золотника 7 - ступенчатой формы, причем отверстие 24 меньшего диаметра заключено между его двумя отверстиями 25 и 23 большего диаметра, которые расположены со стороны двух полостей 14 и 15 золотника 7, и шайбой 26, расположенной в отверстии 25 для взаимодействия одним своим торцом 27 с пружиной 8 золотника 7, а другим - 28 с пружиной 4 клапана 2, плунжер 3 выполнен ступенчатым по диаметру и расположен своим меньшим диаметром в меньшем по диаметру отверстии 24 золотника 7 со стороны неподпружиненной полости 14 управления приоритетного гидрораспределителя 1, а в пробке 22 выполнено отверстие 29 для соединения неподпружиненной полости 14
управления приоритетного гидрораспределителя 1 с неподпружиненным торцом 30 клапана 2, причем гидравлическое соединение входа 19 клапана 2 с третьей линией 12 выполнено в виде радиального отверстия 31
0 в золотнике 7, расположенного с возможностью перекрытия его плунжером 3 в одном из крайних положений, а гидравлическое соединение подпружиненной полости 15 и линии 12 выполнено в виде отверстия 32 в
5 шайбе 26.
Приоритетный гидрораспределитель объединенной гидравлической системы рулевого управления на транспортном средстве работает следующим образом.
0 В исходном положении при отсутствии подачи в четвертой линии 13, показанной на фиг. 2, подвижные элементы 3 и 6 находятся в положениях, показанных на фиг. 1,
При включении гидронасоса и при ней5 тральном положении золотника гидроруля рабочая жидкость от гидронасоса подается к четвертой линии 13 приоритетного гидрораспределителя 1, соединяя гидронасос со второй 11, третьей 12 и полостью 14. При
0 этом давлением, подводимым к полости 14 1 золотника 7, он переместится влево, соединяя четвертую линию 13с первой и второй линиями 9 и 11, а плунжер 3 переместится влево, отсоединяя третью линию 12 от поло5 сти 15 управления приоритетного гидрораспределителя 1.
При повороте вала гидроруля золотник 7 приоритетного гидрораспределителя 1 находится под разностью давлений в полостях
0 14 и 15. В результате золотник 7 перемешается в положение, при котором линия 10, ведущая к дополнительному потребителю, начинает перекрываться, а линия 11 продолжает открываться все больше, обеспечивая
5 увеличение потока рабочей жидкости, подаваемого к гидрорулю. При большей частоте вращения вала гидроруля золотник 7 перемещается далее вправо (фиг. 1), обеспечивая увеличение подачи рабочей жидкости во
0 вторую линию 11. В этом случае плунжер 3 находится в крайнем левом положении. третья линия 12 отсоединена от полости 15, гидроаккумулятор в управлении работой приоритетного гидрораспределителя 1 уча5 стоя не принимает.
Когда подача рабочей жидкости во вторую линию 11 окажется меньшей, чем требуется, что соответствует крайнему левому положению золотника 7, в работу подключается гидроаккумулятор, обеспечивающий
через третью линию 12 передачу рабочей жидкости во вторую линию 11.
При заклинивании золотника 7 в корпусе 5 в процессе поворота (т.е. когда пружина 8 не в состоянии переместить его вправо) перепад давлении в полостях 15 и 14 уменьшается за счет увеличения потребности потока рабочей жидкости в линии 11, аналогично уменьшается перепад давлений на торцах плунжера 3, который при этом под действием пружины 4 переместится вправо до соприкосновения с пробкой 22, соединив третью линию 12 с полостью 15. Давление гидроаккумулятора усиливает действия пружины 8, которая толкает золотник 7 и заставляет его двигаться вправо (фиг, 1). Этим достигается положение золотника 7 в корпусе 5, обеспечивающее необходимую подачу рабочей жидкости во вторую линию 11, а плунжер 3 перемещается в крайнее левое положение (фиг. 1), т.к. перепад давления в полостях 14 и 15 приоритетного гидро- распределитсля 1 увеличивается так же, как и на торцах 18 и 30 плунжера 3.
При замедленном срабатывании приоритетного гидрораспределителя 1 клапан 2 функционирует аналогично, как и при заклинивании золотника 7, т.е. открываясь, соединяет гидроаккумулятор с полостью 15 управления. t,
При подклинивании плунжера 3 работоспособность приоритетного гидрораспределителя не теряется, но в случае остановки золотника 7 в корпусе 5 при его движении влево давление, возникающее во второй линии 11, а значит,и ч полости 14 создаст усилие для дальнейшего перемещения золотника 7 и плунжера 3 в сторону, противоположную действию пружины 8 фиг. 1. А в случае остановки золотника 7 в корпусе 5 при его движении вправо, например при заклинивании, возникает сила инерции плунжера 3, направленная в сторону действия пружины 4 в сторону открытия клапана 2, что приведет к сохранению работоспособности приоритетного гидрораспределителя 1.
Существенным преимуществом предложенной конструкции является то, что размещение плунжера 3, пробки 22, шайбы 25, пружины 4 в осевом канале золотника 7 отличается простотой и надежностью в работе. Надежность повышается за счет возможности работы приоритетного гидрораспределителя 1 при заклинивании золотника 7 в момент подклинивания плунжера 3, тле. используются динамические свойства подвижных элементов.
Формула изобретения
Приоритетный гидрораспределитель объединенной, гидравлической системы
рулевого управления транспортного средства, содержащий гидроуправляемый нормально открытый клапан, выполненный в виде плунжера с пружиной, размещенной со стороны одного из его торцев,корпус, в
осевом отверстии которого размещены золотник приоритетного гидрораспределителя с пружиной, расположенной со стороны одного из его торцев, причем приоритетный гидрораспределитель выполнен двухпозиционным, четырехлинейным, его первая линия соединена с отверстием в корпусе для соединения с дополнительным потребителем, вторая - с гидрорулем, третья - с гидроаккумулятором, а четвертая - с насосом,
неподпружиненная полость управления приоритетного гидрораспределителя гидравлически соединена с его второй линией, а его подпружиненная полость - с гидрорулем, а также с выходом и линией
управления клапаном со стороны его подпружиненного торца, вход клапана гидравлически соединен с третьей линией, а другая линия управления соединена со второй линией, при этом в первой позиции приоритетного гидрораспределителя его четвертая линия соединена с первой и второй, а во второй - с второй и третьей линиями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения
конструкции, он снабжен регулируемым упором, выполненным в виде пробки, установленной в осевом отверстии золотника, имеющем ступенчатую форму, отверстие меньшего диаметра заключено
между его двумя ступенями большего диаметра, которые расположены со стороны двух торцев золотника, и шайбой, расположенной в отверстии большего диаметра, для взаимодействия одним
своим торцом с пружиной золотника, а другим - с пружиной клапана, плунжер выполнен ступенчатым по диаметру и расположен своим меньшим диаметром в меньшем по диаметру отверстии золотника со стороны неподпружиненной полости управления приоритетного гидрораспределителя, а в пробке выполнено отверстие для соединения неподпружиненной полости управления приоритетного
гидрораспределителя с неподпружиненной торцег.ой полостью клапана, причем гидравлическое соединение входа клапана с третьей линией выполнено в виде радиального отверстия в золотнике, расположенного с возможностью перекрытия его
плунжером в одном из крайних положений, ненных полостей выполнено в виде отвер- а гидравлическое соединение подпружи- стия в шайбе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1723487A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691202A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1664642A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1602952A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1720917A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096229C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к 10 8 1 системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции приоритетного гидрораспределителя. Приоритетный гидрораспределитель 1 содержит корпус 5, золотник 7 с осевым отверстием ступенчатой формы, в котором размещен регулируемый упор 21 в виде пробки 22, клапан 2 в виде плунжера 3 и пружины 4, шайба 26 для взаимодействия одним своим торцом с пружиной 8, а другим - с пружиной 4, причем полость 15 управления золотником 7 гидравлически соединена с торцом 18 плунжера, а полость 14 с торцом 30. При заклинивании золотника 7 приоритетного гидрораспределителя 1 открывается клапан 2 и сообщает полость 15 с гидроаккумулятором, обеспечивая тем самым большее усилие на перемещение золотника 7. 2 ил. // гб 4 (Л С ы
/( дололни/лельному лотре «M
Къидрорулм
Фие.2
V
К гидроокхумуля тору
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-01-12—Подача