Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно- полепой хирургии, в частности к транспортным и транспортно-лечебным пи нам о
Цель изобретения - поддержание динамической компрессии зоны перелома в условиях жесткой фиксации поврежденных ребер и грудиньи
На фиг о 1 изображена шина для иммобилизации костного остова грудной клетки; на фиг 2 - вариант шины с элементами фиксации в виде крючкообразных зацепов; на фиг„ 3 - с хе- ма размещения шины с эластичной тягой в виде резинового жгута на пострадавшем с переломом грудины; на фиг о 4 - то же, в виде пружины на пострадавшем с окончатым переломом ребер с антеро-латеральным клапаном; на фиг„ 5 - схема размещения варианта шины с элементом фиксации в виде окна на пострадавшем с окончатым переломом ребер с антеро-латеральным клапаном; на фигс 6-8 - схема размещения на пострадавшем шины в зоне открытого перелома ребер с открытым пневмотораксом,,.
Шина состоит из жесткого каркаса 1 представленного лестничным модулем с поперечными армирующими элементами,
.на котором расположены грудной и опорные сегменты 2 и 3 соответственно, образующие трапециевидный изгиб, кон- цевые части 4 каркаса 1 с элементами фиксации: окном 5 и загибом 6
В варианте шины элементы фиксации выполнены в виде крючкообразных зацепов 7 и дополнительно размещены на ней крючкообразные зацепы 8 на изгибах каркаса между концевыми частями .4 и опорными сегментами 30
Шину изготавливают следующим образом.
На одном из концов каркаса 1 с поперечными армирующими элементами, представленного лестничным модулем, образуют окно 5 в соответствий с по- перечными размерами сегмента тела, на котором шина1будет крепиться посредством данного элемента.фиксации. Окно 5 образуют путем удаления на торцовом участке модуля поперечных армирующих элементов с последующим растягиванием в этой зоне рамок его в стороны соответственно профилю избранного сегмента Затем модуль в центральном его отделе трапециевидно
изгибают с образованием грудного сег- мента 2, двух опорных сегментов 3 и двух отогнутых концевых частей 40 При этом соблюдают необходимое условие, чтобы протяженность выполненных опорных сегментов 3 не превышала половины проекционной длины изогнутого соответственно профилю иммобилизуемой зоны грудной клетки грудного сегмента 2„ Далее на-торцовом участке другой концевой части 4 модуля путем отгибания кнаружи образуют загиб 60
Изготовленную шину, а именно ее грудной сегмент 2 и элементы фиксации окно 5 и загиб 6 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которую фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию
Изготовленная шина работает следующим образом
Предварительно через окно 5 проводят сегменты тела пострадавшего, располагая затем окно 5 на основании шеи (фиг„ 3), на корнях верхней (фиго 4) и нижней (фиг. 5) конечностей, после чего грудной сегмент 2 размещают на пораженной зоне грудной клетки и осуществляют затем фиксацию дугой концевой части 4 к пострадавшему посредством закрепления загиба 6 на туловище с помощью ремня 9 (фиг„ 3) или с помощью бинта 10 (фиг 4)„
После этого соединяют симметричные изгибы между опорными сегментами 3 и концевыми частями 4 шины с помощью эластичной тяги: резинового жгута 11 (фиг„ 3) или пружины 12 (фиг0 4)„
Изготовление варианта шины осуществляют идентичным образом, а крючкообразные зацепы 7 на торцах концевых частей 4 и крючкообразные зацепы 8 на изгибах между опорными сегментами 3 и концевымичастями 4 шины создают путем удвоения модуля с образованием удвоенного вертикального сегмента с последующим удалением на всем протяжении вертикально ориентированного удвоенного сегмента поперечных армирующих элементов и дополнительного крючкообразного выгибания пар удвоенных участков рамки модуля. Затем на изготовленную шину, а именно на ее грудной сегмент 2 и элементы фиксации - крючкообразные зацепы
7 помещают вату или подстилочную прокладку, которую фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и после этого шина готова к использованию.
Изготовленный вариант шины работает следующим образом
Шину размещают и устанавливают на грудной клетке пострадавшего так, чтобы ее грудной сегмент 2 размещался на пораженной ее зоне и осуществляют фиксацию ее турами перевязочного материала, например бинта, за- .водимого за элементы фиксации, выполненные в виде крючкообразных зацепов 7„ После этого соединяют сймт метричные крючкообразные зацепы 8, выполненные на изгибах между опорными сегментами 3 и концевыми частями 4 шины, с помощью эластичной тяги V резинового жгута или пружины.
Таким образом шина позволяет печить постоянную жесткую фиксацию поврежденных ребер и грудины во все фазы дыхания, поддерживать динами- ческукГкомпрессию зоны перелома на. весь срок иммобилизации и осущест- влять надежное ее крепление на теле пострадавшего или раненого при сохранении функции внешнего дыхания за счет элементов фиксации, выносимых за пределы грудной клетки.
Кроме того, данная шина дает можность осуществлять наряду с иммобилизацией костного остова, грудной клетки -надежную фиксацию окклюзиок-. ной повязки 13 при открытом пневмотораксе, осложняющем открытые повреждения грудной, клетки, при любых локализациях ран на ней.
Кроме того, применение шины позмож- но без снятия одежды и полного обнажения грудной клетки пострадавшего или раненого и она может быть наложена поверх майки, рубахи, свитера или гимнастерки о
10
Формула изобретения
1 о Шина для иммобилизации костного остова грудной клетки, содержащая жесткий каркас с поперечными армирукнцими элементами и крючкообразными з ацепами, отличающаяся тем, что, с целью поддержания динамической компрессии зоны перелома в условиях жесткой фиксации поврежденных ребер и грудины, в ней каркас в средней части снабжен трапециевидным изгибом с грудным и двумя опорными сегментами,элементами фиксации, размещенными на концевых частях каркаса, и эластичными тягами, причем соединения концевых частей каркаса с опорными сегментами образуют изгибы, между которыми установлены эластичные тяги.
2 Шина по п. 1, отличаю- щ а я с я тем, что крючкообразные зацепы размещены на изгибах между концевыми частями каркаса и мопорны- ми сегментами,
3. Шина по л 1, о т л и ч а ю
щ а я с я тем, что протяженность
опорных сегментов составляет не более половины проекционной длины грудного сегмента шины, выполненного по .профилю иммобилизируемой зоны грудной клетки.
Изобретение относится к травматология и военно-полевой хирургии, в частности к транспортным и транс- портно-лечебным шинам. Цель изобретения - поддержание динамической компрессии зоны перелома в условиях жесткой фиксации поврежденных ребер и грудины. Шина снабжена в средней части каркаса 1 трапециевидным изгибом с грудным 2 и опорными 3 сегментами, элементами фиксации: окном 5 и загибом 6, размещенными на концевых частях 4 каркаса 1, и эластичными тягами: жгутами или пружинами. Крючкообразные зацепы размещены на изги- . бах между концевыми частями 4 каркаса 1 и опорными сегментами.3. Протяженность последних составляет не - более половины проекционной длины грудного сегмента 2 шины, выполненного по профилю иммобилизуемой зоны грудной клетки, 2 з.п.ф-лы, 8 ил. % (Л с
Авторское свидетельство СССР № 914055, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-05-17—Подача