Изобретение относится к металлообра - ботке, в частности к системам управления шлифованием для автоматической регулировки давления прижима шлифовальных кругов к головке рельса, уложенного в железнодорожный путь.
Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения высокого быстродействия отработки управляющего сигнала.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы управления.
Система управления процессом шлифования включает пневморегулятор 1 с электродвигателем 2 для настройки величины рабочего давления в пневмосистеме прижима, следящий гидрораспределитель 3, двухпозиционный гидрораспределитель4, пнев- могидроаккумулятор 5 и гидроцилиндр 6, связанный трубопроводом 7 со следящим гидрораспределителем 3, управляемым электромагнитной катушкой 8, а также электродвигатели 9 и 10 привода шлифовального круга, пневмоцилиндр 11, связанный трубопрводом 12с пневмосетью и трубопроводом 13 с пневморегулятором 1.
Система работает следующим образом.
При изменении заданной мощности на электродвигателях 9 или 10, например, в случаях прохождения шлифовальных кругов над впадиной в профиле головки рельса электросигнал рассогласования между заI
ю
данной и фактической мощностями на электродвигателях 9 или 10 поступает от датчика 14 мощности на блок 15 управления и далее на электромагнитную катушку 8 следящего золотника. В результате возрастает давле- ние в трубопроводе 7 гидросистемы управления. Поршень гидроцилиндра 6 управления, смещаясь из положения равновесия с пружиной 16 пневморегулятора, воздействует своим штоком на дроссель- ный клапана 17, стремясь уменьшить проходную щель пневморегулятора 1.
Вследствие этого снижается давление сжатого воздуха в трубопрводе 13 и, соответственно, в полости 18 пневмоцилиндра 11. Одновременно с этим электросигнал управления подается на электромагнит гидрораспределителя 4, и после его переключения полость 19 пневмогидроак- кумулятора 5 по цепи, включающей магист- раль 20, гидрораспределитель 4 и магистраль 21, соединяется со сливом. Давление сжатого воздуха, имеющегося в трубопроводе 13, прогибает мембрану пневмогидроаккумулятора 5, вытесняя мае- ло на слив, в результате чего увеличивается объем, занимаемый сжатым воздухом в части пневмосистемы между пневморегулято- ром 1 и полостью 18 пневомоцилиндра 11. Тем самым, давление в полости 18 будет снижено, а поскольку к полости 22 пневмоцилиндра 11 постоянно подведен сжатый воздух по трубопрводу 12, шлифовальные круги 23 не будут опускаться и вышлифовывать металл во впадинах головки рельса.
По мере восстановления заданной мощности на электродвигателях 9 и 10 электросигнал рассогласования исчезнет и система вернется в положение, определенное предварительной настройкой.
При изменении заданной мощности (ее увеличении) во время прохождения выступов, наплывов и т.п. на головках рельсов появление электросигнала рассогласования вызывает возрастание давления в трубопроводе 7 и поршень гидроцилиндра 6 своим штоком воздействует на клапан 17, вновь прикрывает проходную щель пневморегулятора 1, уменьшая давление в трубопроводе 13 и полости 18 пневмоцилиндра 11, а в случае возникновения пика давления последний сглаживается пневмогидроаккуму- лятором 5.
В том случае, когда демпфирующего действия пневмогидроаккумулятора 5 недостаточно, под воздействием пика давления откроется клапан 24 сброса пневморегулятора 1 и избыток сжатого воздуха сбросится в атмосферу.
Формула изобретения Система управления процессом шлифования, содержащая привод подачи шлифовальных кругов, выполненный в виде пневмоцилиндра, одна из полостей которого связана с источником давления, а вторая - с пневморегулятором, датчик нагрузки и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, система снабжена соединенными последовательно следящим гидрораспределителем двухпозиционным гидрораспределителем-с электромагнитными катушками управления и пневмогидроаккумулятором, а пневморегулятор выполнен в виде редукционного пневмоклапана, снабженного гидроцилиндром, поршневая полость которого соединена со следящим гидрораспределителем, при этом газовая камера гидропнев- моаккумулятора подключена к выходной полости пневморегулятора и поршневой полости пневмоцилиндра привода подачи, а электромагнитные катушки подключены к выходу блока управления.
k
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРОЩЕННЫЙ АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РОБОТ | 2001 |
|
RU2208513C2 |
Устройство для уравновешивания шпинделя привода валков прокатного стана | 1983 |
|
SU1093374A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО ТРЕКЕРА | 2021 |
|
RU2769457C1 |
Устройство для абразивной обработки проката | 1985 |
|
SU1288031A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Зубошлифовальный станок | 1973 |
|
SU454100A1 |
Привод подач шлифовального станка | 1980 |
|
SU931433A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2212485C2 |
ГИДРОПРИВОД СИНХРОНИЗАЦИИ ВАЛОВ ГИДРОМОТОРОВ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫХ | 1998 |
|
RU2147346C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Изобретение относится к металлообработке, в частности к системам управления шлифованием для автоматической регулировки давления прижима шлифовальных кругов к головке рельса, уложенного в железнодорожный путь. Цель изобретения - повышение производительности за счет обеспечения высокого быстродействия отработки управляющего сигнала. Система включает пневмоцилиндр, одна из плоскостей которого связана с источником давления, а другая - с пневморегулятором. датчик нагрузки и блок управления. Пневморегулятор выполнен в виде редукционного пнев- моклапана и снабжен гидроцилиндром, поршневая полость которого соединена со следящим гидрораспределителем, воздействующим на дроссельный клапан пневмо- регулятора, выходная полость которого связана с газовой камерой гидропневмоак- кумулятора, а его гидравлическая камера соединена через двухпозиционный гидрораспределитель и дроссель с напорной гидролинией, сливной отвод которой подключен к сливным отводам 2-позиционного гидрораспределителя и следящего гидрораспределителя, при этом электромагнитные катушки указанных гидрораспределителей связаны с выходом блока управления. 1 ил. СО с
Руководство по эксплуатации рельсо- шлифовального поезда фирмы Speno, Швейцария, мод | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1987-06-04—Подача