Система управления процессом шлифования Советский патент 1992 года по МПК B24B49/06 

Описание патента на изобретение SU1724449A1

Изобретение относится к металлообра - ботке, в частности к системам управления шлифованием для автоматической регулировки давления прижима шлифовальных кругов к головке рельса, уложенного в железнодорожный путь.

Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения высокого быстродействия отработки управляющего сигнала.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы управления.

Система управления процессом шлифования включает пневморегулятор 1 с электродвигателем 2 для настройки величины рабочего давления в пневмосистеме прижима, следящий гидрораспределитель 3, двухпозиционный гидрораспределитель4, пнев- могидроаккумулятор 5 и гидроцилиндр 6, связанный трубопроводом 7 со следящим гидрораспределителем 3, управляемым электромагнитной катушкой 8, а также электродвигатели 9 и 10 привода шлифовального круга, пневмоцилиндр 11, связанный трубопрводом 12с пневмосетью и трубопроводом 13 с пневморегулятором 1.

Система работает следующим образом.

При изменении заданной мощности на электродвигателях 9 или 10, например, в случаях прохождения шлифовальных кругов над впадиной в профиле головки рельса электросигнал рассогласования между заI

ю

данной и фактической мощностями на электродвигателях 9 или 10 поступает от датчика 14 мощности на блок 15 управления и далее на электромагнитную катушку 8 следящего золотника. В результате возрастает давле- ние в трубопроводе 7 гидросистемы управления. Поршень гидроцилиндра 6 управления, смещаясь из положения равновесия с пружиной 16 пневморегулятора, воздействует своим штоком на дроссель- ный клапана 17, стремясь уменьшить проходную щель пневморегулятора 1.

Вследствие этого снижается давление сжатого воздуха в трубопрводе 13 и, соответственно, в полости 18 пневмоцилиндра 11. Одновременно с этим электросигнал управления подается на электромагнит гидрораспределителя 4, и после его переключения полость 19 пневмогидроак- кумулятора 5 по цепи, включающей магист- раль 20, гидрораспределитель 4 и магистраль 21, соединяется со сливом. Давление сжатого воздуха, имеющегося в трубопроводе 13, прогибает мембрану пневмогидроаккумулятора 5, вытесняя мае- ло на слив, в результате чего увеличивается объем, занимаемый сжатым воздухом в части пневмосистемы между пневморегулято- ром 1 и полостью 18 пневомоцилиндра 11. Тем самым, давление в полости 18 будет снижено, а поскольку к полости 22 пневмоцилиндра 11 постоянно подведен сжатый воздух по трубопрводу 12, шлифовальные круги 23 не будут опускаться и вышлифовывать металл во впадинах головки рельса.

По мере восстановления заданной мощности на электродвигателях 9 и 10 электросигнал рассогласования исчезнет и система вернется в положение, определенное предварительной настройкой.

При изменении заданной мощности (ее увеличении) во время прохождения выступов, наплывов и т.п. на головках рельсов появление электросигнала рассогласования вызывает возрастание давления в трубопроводе 7 и поршень гидроцилиндра 6 своим штоком воздействует на клапан 17, вновь прикрывает проходную щель пневморегулятора 1, уменьшая давление в трубопроводе 13 и полости 18 пневмоцилиндра 11, а в случае возникновения пика давления последний сглаживается пневмогидроаккуму- лятором 5.

В том случае, когда демпфирующего действия пневмогидроаккумулятора 5 недостаточно, под воздействием пика давления откроется клапан 24 сброса пневморегулятора 1 и избыток сжатого воздуха сбросится в атмосферу.

Формула изобретения Система управления процессом шлифования, содержащая привод подачи шлифовальных кругов, выполненный в виде пневмоцилиндра, одна из полостей которого связана с источником давления, а вторая - с пневморегулятором, датчик нагрузки и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, система снабжена соединенными последовательно следящим гидрораспределителем двухпозиционным гидрораспределителем-с электромагнитными катушками управления и пневмогидроаккумулятором, а пневморегулятор выполнен в виде редукционного пневмоклапана, снабженного гидроцилиндром, поршневая полость которого соединена со следящим гидрораспределителем, при этом газовая камера гидропнев- моаккумулятора подключена к выходной полости пневморегулятора и поршневой полости пневмоцилиндра привода подачи, а электромагнитные катушки подключены к выходу блока управления.

k

w

Похожие патенты SU1724449A1

название год авторы номер документа
УПРОЩЕННЫЙ АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РОБОТ 2001
  • Новиньков Н.Н.
RU2208513C2
Устройство для уравновешивания шпинделя привода валков прокатного стана 1983
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Вакуленко Александр Михайлович
  • Голованов Василий Васильевич
  • Кожевников Георгий Васильевич
  • Шевченко Николай Иванович
  • Корышев Анатолий Николаевич
  • Володин Александр Андреевич
SU1093374A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СОЛНЕЧНОГО ТРЕКЕРА 2021
  • Целищев Владимир Александрович
  • Шайдаков Владимир Владимирович
  • Королева Диана Алексеевна
RU2769457C1
Устройство для абразивной обработки проката 1985
  • Сталинский Дмитрий Витальевич
  • Шишко Сергей Алексеевич
  • Аршавский Вадим Зельманович
  • Сизый Юрий Анатольевич
  • Пацека Иван Егорович
  • Савран Юрий Васильевич
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Федоров Владимир Анатольевич
  • Зюзин Евгений Кузьмич
  • Самсонов Николай Сергеевич
SU1288031A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
Зубошлифовальный станок 1973
  • Сакович Иван Тихонович
SU454100A1
Привод подач шлифовального станка 1980
  • Беззубенко Николай Кириллович
  • Сальтевский Иван Степанович
  • Андренко Павел Николаевич
  • Клитной Виктор Владимирович
SU931433A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ 2001
  • Дубинский В.С.
  • Дубровин В.А.
  • Каменский В.Б.
  • Лукьяненко С.Н.
  • Пантелеев Е.С.
  • Свирский Ю.А.
  • Синицин А.С.
  • Ушаков А.Е.
RU2212485C2
ГИДРОПРИВОД СИНХРОНИЗАЦИИ ВАЛОВ ГИДРОМОТОРОВ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫХ 1998
  • Базлов В.Н.
  • Кулаковский В.Н.
RU2147346C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 449 A1

Реферат патента 1992 года Система управления процессом шлифования

Изобретение относится к металлообработке, в частности к системам управления шлифованием для автоматической регулировки давления прижима шлифовальных кругов к головке рельса, уложенного в железнодорожный путь. Цель изобретения - повышение производительности за счет обеспечения высокого быстродействия отработки управляющего сигнала. Система включает пневмоцилиндр, одна из плоскостей которого связана с источником давления, а другая - с пневморегулятором. датчик нагрузки и блок управления. Пневморегулятор выполнен в виде редукционного пнев- моклапана и снабжен гидроцилиндром, поршневая полость которого соединена со следящим гидрораспределителем, воздействующим на дроссельный клапан пневмо- регулятора, выходная полость которого связана с газовой камерой гидропневмоак- кумулятора, а его гидравлическая камера соединена через двухпозиционный гидрораспределитель и дроссель с напорной гидролинией, сливной отвод которой подключен к сливным отводам 2-позиционного гидрораспределителя и следящего гидрораспределителя, при этом электромагнитные катушки указанных гидрораспределителей связаны с выходом блока управления. 1 ил. СО с

Формула изобретения SU 1 724 449 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724449A1

Руководство по эксплуатации рельсо- шлифовального поезда фирмы Speno, Швейцария, мод
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1

SU 1 724 449 A1

Авторы

Дорьев Анатолий Макарович

Емельянов Александр Ефимович

Гребенюк Виктор Алексеевич

Даты

1992-04-07Публикация

1987-06-04Подача