Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопите- лям транспортных средств.
Известно устройство отопления и вентиляции автомобиля, содержащее вентиля- тор, теплообменник, заслонку и кожух теплообменника, в котором изменяются соотношение свежего и рециркуляционного воздуха с помощью основной и вспомогательной заслонок, причем вспомогательная заслонка обеспечивает впуск определенной доли рециркуляционного воздуха только при малой скорости движения.
Недостатком известного устройства является то, что подача рециркуляционного воздуха осуществляется только на малой скорости и не используется эффект на больших скоростях. На большой скорости автомобиля и при малых оборотах вентилятора возможно нагнетание потока свежего воз- духа в салон скоростным напором, минуя вёнтиляор и отопитель.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство вентиляции и отопления, содержащее вентилятор, радиатор, заслон- ку, расположенные в корпусе, имеющем раздельные каналы, в котором для повышения эффективности отопления происходит постоянное нагнетание свежего и отработанного воздуха (из салона автомобиля) в соотношении 40:60.
Недостаток известного решения заключается в том, что невозможно изменить соотношение рециркуляционного и свежего воздуха при сохранении суммарного расхода воздуха, а также то, что в режиме венти- ляции невозмо.жно подать в салон максимум свежего воздуха.
Целью изобретения является повыше- ние эффективности отопления салона путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха.
Для достижения указанной цели в устройстве для отопления и вентиляции, пре- имущественно салона транспортного средства, содержащем кожух с вентилятором, теплообменником и зоборным патрубком, при этом внутренний объем кожуха и теплообменник разделены на секции пере- городкой, общей для секций кожуха и тепло- обменника, а в каждой секции кожуха установлены заслонки, заборный патрубок сообщен с салоном по меньшей мере через одну из упомянутых секций. Заслонки, распо- ложенные на одной оси, жестко к ней прикреплены.
На фиг. 1 изображено устройство отопления и вентиляции, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - взаимное положение заслонок и радиатора; на фиг. 5 - схема кинематической связки заслонок; на фиг. 6 - устройство, общий вид.
Устройство состоит из теплообменника 1 отопителя, кожуха 2, вентилятора 3, заслонок 4-7, установленных в секциях 8 и 9 кожуха и теплообменника, которые образованы за счет перегородки 10. Секции 8 и 9 образуют три канала: два рециркуляционных канала 11, проходящих через теплообменник 1 и связанных с салоном посредством отверстий 12 заборного патрубка 13, и основной канал 14, проходящий через теплообменник 1 и связанный с салоном посредством отверстий 15.
Заслонки 4 и 5 расположены на оси 16 и жестко прикреплены к ней. Заслонки 6 и 7 расположены на оси 17 и так же жестко прикреплены к ней. При этом заслонки 4-7 связаны кинематической связью (фиг. 5). Заслонки 4 и 6 установлены в каналах 11, а заслонки 5 и 7 - в канале 14 и регулируют подачу воздуха в радиатор
Устройство работает следующим образом.
В верхнем положении заслонок 4-7 каналы 11 и 14 открыты. Рециркуляционный воздух из салона через отверстие 12 поступает в каналы 11, где проходит через тепло- обменник 1, нагревается и далее засасывается вентилятором 3. В вентиляторе подогретый рециркуляционный воздух смешивается с потоком свежего воздуха, поступающим через каналы 18. Затем эта воздушная смесь нагнетается в канал 14, проходящий через теплообменник 1, снова подогревается и поступает в салон через отверстие 15.
Степень рециркуляции регулируется и зависит от положения заслонок 4-7.
В режиме вентиляции воздух идет, минуя теплообменник 1, при этом заслонки 4-7 закрывают каналы 11 и 14 и в салон поступает свежий воздух через отверстия 19 и 15.
Устройство отопления и вентиляции повышает эффективность отопления, так как рециркуляционный воздух, забираемый из салона, подогревается в теплообменнике до его смешения с свежим воздухом, поэтому температура воздушной смеси, направленной в салон, значительно повышается. Кроме того, в случае отключения вентилятора при движущемся автомобиле возможно изменение направления воздушного потока в каналах 11 рециркуляции на противоположное, однако при этом поступления холодного воздуха в салон не происходит, так как холодный воздух по каналу рециркуляции проходит через теплообменник и в салон поступает подогретым. Таким образом используется вся площадь радиатора при работе отопителя на всех режимах. Формула изобретения Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее вентилятор и теплообменник, установленные в кожухе с за борным патрубком, при этом в теплообменнике выполнен канал для смешанного воздуха, перекрываемый зз0
слонкой, установленной на оси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отопления путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха, в теплообменнике выполнен рециркуляционный канал, сообщающий салон транспортного средства с каналом для смешанного воздуха, при этом в рециркуляционном канале установлена заслонка, жестко закрепленная на упомянутой оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2170182C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА | 2006 |
|
RU2345909C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128589C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU962037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132284C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , а именно к отопи- телям транспортных средств . Целью изобретения является повышение эффективности отопления салона путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха. Устройство содержит разделенный на каналы кожух с теплообменником 1, вентилятор- 3 и заслонки, разделенные на секции. Кожух образует три канала - два рециркуляционных канала 11 и основной канал 14 смешанного воздуха. Рециркуляционный воздух до смешения со свежим подогревается, проходя через теплообменник 1. 6 ил.
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ОКСИГЕНАЦИИ КРОВИ В ПРОЦЕССЕ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 2011 |
|
RU2457781C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ВЫСОКОРАДИОАКТИВНЫХ ШЛАМОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ЕМКОСТЯХ-ХРАНИЛИЩАХ | 2004 |
|
RU2310934C2 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-01-11—Подача