Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1724485A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопите- лям транспортных средств.

Известно устройство отопления и вентиляции автомобиля, содержащее вентиля- тор, теплообменник, заслонку и кожух теплообменника, в котором изменяются соотношение свежего и рециркуляционного воздуха с помощью основной и вспомогательной заслонок, причем вспомогательная заслонка обеспечивает впуск определенной доли рециркуляционного воздуха только при малой скорости движения.

Недостатком известного устройства является то, что подача рециркуляционного воздуха осуществляется только на малой скорости и не используется эффект на больших скоростях. На большой скорости автомобиля и при малых оборотах вентилятора возможно нагнетание потока свежего воз- духа в салон скоростным напором, минуя вёнтиляор и отопитель.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство вентиляции и отопления, содержащее вентилятор, радиатор, заслон- ку, расположенные в корпусе, имеющем раздельные каналы, в котором для повышения эффективности отопления происходит постоянное нагнетание свежего и отработанного воздуха (из салона автомобиля) в соотношении 40:60.

Недостаток известного решения заключается в том, что невозможно изменить соотношение рециркуляционного и свежего воздуха при сохранении суммарного расхода воздуха, а также то, что в режиме венти- ляции невозмо.жно подать в салон максимум свежего воздуха.

Целью изобретения является повыше- ние эффективности отопления салона путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха.

Для достижения указанной цели в устройстве для отопления и вентиляции, пре- имущественно салона транспортного средства, содержащем кожух с вентилятором, теплообменником и зоборным патрубком, при этом внутренний объем кожуха и теплообменник разделены на секции пере- городкой, общей для секций кожуха и тепло- обменника, а в каждой секции кожуха установлены заслонки, заборный патрубок сообщен с салоном по меньшей мере через одну из упомянутых секций. Заслонки, распо- ложенные на одной оси, жестко к ней прикреплены.

На фиг. 1 изображено устройство отопления и вентиляции, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - взаимное положение заслонок и радиатора; на фиг. 5 - схема кинематической связки заслонок; на фиг. 6 - устройство, общий вид.

Устройство состоит из теплообменника 1 отопителя, кожуха 2, вентилятора 3, заслонок 4-7, установленных в секциях 8 и 9 кожуха и теплообменника, которые образованы за счет перегородки 10. Секции 8 и 9 образуют три канала: два рециркуляционных канала 11, проходящих через теплообменник 1 и связанных с салоном посредством отверстий 12 заборного патрубка 13, и основной канал 14, проходящий через теплообменник 1 и связанный с салоном посредством отверстий 15.

Заслонки 4 и 5 расположены на оси 16 и жестко прикреплены к ней. Заслонки 6 и 7 расположены на оси 17 и так же жестко прикреплены к ней. При этом заслонки 4-7 связаны кинематической связью (фиг. 5). Заслонки 4 и 6 установлены в каналах 11, а заслонки 5 и 7 - в канале 14 и регулируют подачу воздуха в радиатор

Устройство работает следующим образом.

В верхнем положении заслонок 4-7 каналы 11 и 14 открыты. Рециркуляционный воздух из салона через отверстие 12 поступает в каналы 11, где проходит через тепло- обменник 1, нагревается и далее засасывается вентилятором 3. В вентиляторе подогретый рециркуляционный воздух смешивается с потоком свежего воздуха, поступающим через каналы 18. Затем эта воздушная смесь нагнетается в канал 14, проходящий через теплообменник 1, снова подогревается и поступает в салон через отверстие 15.

Степень рециркуляции регулируется и зависит от положения заслонок 4-7.

В режиме вентиляции воздух идет, минуя теплообменник 1, при этом заслонки 4-7 закрывают каналы 11 и 14 и в салон поступает свежий воздух через отверстия 19 и 15.

Устройство отопления и вентиляции повышает эффективность отопления, так как рециркуляционный воздух, забираемый из салона, подогревается в теплообменнике до его смешения с свежим воздухом, поэтому температура воздушной смеси, направленной в салон, значительно повышается. Кроме того, в случае отключения вентилятора при движущемся автомобиле возможно изменение направления воздушного потока в каналах 11 рециркуляции на противоположное, однако при этом поступления холодного воздуха в салон не происходит, так как холодный воздух по каналу рециркуляции проходит через теплообменник и в салон поступает подогретым. Таким образом используется вся площадь радиатора при работе отопителя на всех режимах. Формула изобретения Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее вентилятор и теплообменник, установленные в кожухе с за борным патрубком, при этом в теплообменнике выполнен канал для смешанного воздуха, перекрываемый зз0

слонкой, установленной на оси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отопления путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха, в теплообменнике выполнен рециркуляционный канал, сообщающий салон транспортного средства с каналом для смешанного воздуха, при этом в рециркуляционном канале установлена заслонка, жестко закрепленная на упомянутой оси.

Похожие патенты SU1724485A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Альтгаузен А.Л.
  • Свиридов А.В.
  • Чухарев А.П.
RU2170182C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Михайлов М.В.
  • Михайлов В.М.
  • Нестеров С.Н.
  • Гороховский А.А.
RU2147006C1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2141409C1
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2345909C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2128589C1
Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства 1980
  • Смирнов Владимир Анатольевич
  • Грымов Вячеслав Иванович
  • Бартенев Сергей Леонидович
  • Сердюк Евгений Александрович
SU962037A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
  • Мирзоев Г.К.
RU2132284C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Кокарев В.А.
  • Кокарев В.В.
RU2148501C1
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств 2020
  • Гоц Сергей Степанович
  • Ямалетдинова Клара Шаиховна
  • Бондарук Анатолий Моисеевич
  • Гоц Владимир Алексеевич
  • Ямалетдинов Альберт Альфирович
RU2757122C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 485 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению , а именно к отопи- телям транспортных средств . Целью изобретения является повышение эффективности отопления салона путем повышения температуры рециркуляционного потока воздуха. Устройство содержит разделенный на каналы кожух с теплообменником 1, вентилятор- 3 и заслонки, разделенные на секции. Кожух образует три канала - два рециркуляционных канала 11 и основной канал 14 смешанного воздуха. Рециркуляционный воздух до смешения со свежим подогревается, проходя через теплообменник 1. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 724 485 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724485A1

СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ОКСИГЕНАЦИИ КРОВИ В ПРОЦЕССЕ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ 2011
  • Чеченин Михаил Геннадьевич
  • Полукаров Андрей Николаевич
  • Банин Александр Владимирович
  • Глушков Андрей Владимирович
  • Сергеева Ольга Николаевна
  • Попов Николай Иванович
RU2457781C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ВЫСОКОРАДИОАКТИВНЫХ ШЛАМОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ЕМКОСТЯХ-ХРАНИЛИЩАХ 2004
  • Истомин Вячеслав Лазаревич
  • Кармацкий Геннадий Семёнович
  • Рыжаков Владимир Анатольевич
  • Телешун Иван Васильевич
  • Федяшев Олег Юрьевич
  • Калачёв Игорь Борисович
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Леус Василий Васильевич
RU2310934C2

SU 1 724 485 A1

Авторы

Тараканов Сергей Иванович

Бояркин Вадим Алексеевич

Альтгаузен Александр Леонидович

Даты

1992-04-07Публикация

1990-01-11Подача