20
оо
4 СП tsd
О5
.1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к конструкциям их подвески на подъемно-транснортных машинах.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, щарнирно соединенную с ней траверсу с захватными органами, и привод перемещения траверсы относительно рамы с автоматической системой управления 1.
Однако данное устройство имеет сложное конструктивное выполнение.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее раму, соединенную с ней посредством щарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы 2.
Недостатком известного устройства является невозможность перемещения траверсы относительно рамы в горизонтальной плоскости, что затрудняет наводку устройства на груз.
Цель изобретения - повышение производительности работы устройства путем ускорения его наводки на груз.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы, последняя размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники расположены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.
На фиг. 1 схематически показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2-вид А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 (фиг. 1), к которой жестко прикреплены серьги 2 для соединения с грузом и блоки 3 грузового полиспаста. Канаты 4 полиспаста огибают блоки 3, установленные на раме 5 и блоки 6, закрепленные на металлоконструкции крана 7, и наматываются на барабаны механизма подъема груза (не показан). Траверса 1 размещена внутри рамы .5 (фиг. 2) и с двух противоположных сторон соединена с ней горизонтально расJ. положенными шарнирными звеньями 8 и 9. Рама 5 соединена с подвеской, выполненной в виде щарнирных звенников 10 (фиг. 1). Во втулке 11 (фиг. 3) рамы 5 размещен вертикальный стержень 12, несущий на одном конце конус 13, а на другом-
5 блок 14. Конус 13 взаимодействуетс соответствующим коническим гнездом 15 в центре траверсы 1. Канат 16 (фиг. 1) для подъема-опускания вертикального стержня 12 .огибает блок 14, закрепленный на оголовке 17 стержня 12, блоки 18, 19 и 20, смонтированные на осях звенников 10, и наматывается на барабан лебедки (не показана). Работа грузозахватного устройства происходит в следующем порядке.
Для соединения серег 2 с грузом вертикальный стержень 12 с помощью каната 16 поднимают так, чтобы конус 13 выщел из гнезда 15; траверса получает возможность горизонтального перемещения внутри рамы 5, что обеспечивает возможность присоединения серег 2 к грузу. После соединения се0 per 2 с грузом стержень 12 опускают, конус под собственным весом входит в гнездо 15, и траверса 1 теряет возможность перемещения относительно рамы 5. При таком положении траверсы осуществляется подъем груза, его перемещение и первый этап опускания при установке груза на заданное место. Перед началом последнего этапа опускания груза стержень 12 с помощью каната 16 поднимают. При этом конус 13 выходит из гнезда 15, а траверса 1 с грузом получает
возможность горизонтального перемещения, что обеспечивает самоцентровку груза на опоры, например транспортного средства. После установки груза серьги 2 отсоединяют от него, конус 13 вводят в гнездо 15, грузозахватное устройство поднимают.
Изобретение позволяет ускорить наводку устройства на груз и одновременно исключить колебания груза за счет жесткой подвески устройства на кране.
у fe.2
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU1031870A1 |
Грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU1074805A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2534813C1 |
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ | 1969 |
|
SU255331A1 |
ГРУЗОПОДЪЕЛ\НАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU291860A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1988 |
|
SU1601074A1 |
Траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1978 |
|
SU767006A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1162735A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взимной фиксации положения рамы и траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы путем ускорения наводки устройства на груз, траверса размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники располЬжены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.
иг.З
Б-В
п. Гт
I | |||
Патент США № 3552793, кл | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Импульсный стабилизатор постоянного напряжения | 1976 |
|
SU679968A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-07-27—Подача