Грузозахватное устройство Советский патент 1985 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1134526A1

20

оо

4 СП tsd

О5

.1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к конструкциям их подвески на подъемно-транснортных машинах.

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, щарнирно соединенную с ней траверсу с захватными органами, и привод перемещения траверсы относительно рамы с автоматической системой управления 1.

Однако данное устройство имеет сложное конструктивное выполнение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее раму, соединенную с ней посредством щарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы 2.

Недостатком известного устройства является невозможность перемещения траверсы относительно рамы в горизонтальной плоскости, что затрудняет наводку устройства на груз.

Цель изобретения - повышение производительности работы устройства путем ускорения его наводки на груз.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы, последняя размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники расположены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.

На фиг. 1 схематически показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2-вид А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 (фиг. 1), к которой жестко прикреплены серьги 2 для соединения с грузом и блоки 3 грузового полиспаста. Канаты 4 полиспаста огибают блоки 3, установленные на раме 5 и блоки 6, закрепленные на металлоконструкции крана 7, и наматываются на барабаны механизма подъема груза (не показан). Траверса 1 размещена внутри рамы .5 (фиг. 2) и с двух противоположных сторон соединена с ней горизонтально расJ. положенными шарнирными звеньями 8 и 9. Рама 5 соединена с подвеской, выполненной в виде щарнирных звенников 10 (фиг. 1). Во втулке 11 (фиг. 3) рамы 5 размещен вертикальный стержень 12, несущий на одном конце конус 13, а на другом-

5 блок 14. Конус 13 взаимодействуетс соответствующим коническим гнездом 15 в центре траверсы 1. Канат 16 (фиг. 1) для подъема-опускания вертикального стержня 12 .огибает блок 14, закрепленный на оголовке 17 стержня 12, блоки 18, 19 и 20, смонтированные на осях звенников 10, и наматывается на барабан лебедки (не показана). Работа грузозахватного устройства происходит в следующем порядке.

Для соединения серег 2 с грузом вертикальный стержень 12 с помощью каната 16 поднимают так, чтобы конус 13 выщел из гнезда 15; траверса получает возможность горизонтального перемещения внутри рамы 5, что обеспечивает возможность присоединения серег 2 к грузу. После соединения се0 per 2 с грузом стержень 12 опускают, конус под собственным весом входит в гнездо 15, и траверса 1 теряет возможность перемещения относительно рамы 5. При таком положении траверсы осуществляется подъем груза, его перемещение и первый этап опускания при установке груза на заданное место. Перед началом последнего этапа опускания груза стержень 12 с помощью каната 16 поднимают. При этом конус 13 выходит из гнезда 15, а траверса 1 с грузом получает

возможность горизонтального перемещения, что обеспечивает самоцентровку груза на опоры, например транспортного средства. После установки груза серьги 2 отсоединяют от него, конус 13 вводят в гнездо 15, грузозахватное устройство поднимают.

Изобретение позволяет ускорить наводку устройства на груз и одновременно исключить колебания груза за счет жесткой подвески устройства на кране.

у fe.2

Вид А

Похожие патенты SU1134526A1

название год авторы номер документа
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Грузозахватное устройство 1981
  • Доморацкий Павел Степанович
SU1031870A1
Грузозахватное устройство 1981
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1074805A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 2013
  • Константинов Александр Сергеевич
  • Прусов Андрей Юрьевич
RU2534813C1
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ 1969
SU255331A1
ГРУЗОПОДЪЕЛ\НАЯ ТРАВЕРСА 1971
  • В. И. Гавриленков, Н. В. Коландо, В. В. Красивский В. А. Минас
SU291860A1
Грузоподъемное устройство крана 1988
  • Фридган Александр Львович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
SU1601074A1
Траверса для подъема и перемещения крупногабаритных тяжеловесных грузов 1978
  • Резник Геннадий Григорьевич
SU767006A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Зуев Виктор Алексеевич
  • Тарасова Антонина Борисовна
SU1162735A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 526 A1

Реферат патента 1985 года Грузозахватное устройство

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взимной фиксации положения рамы и траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы путем ускорения наводки устройства на груз, траверса размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники располЬжены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.

Формула изобретения SU 1 134 526 A1

иг.З

Б-В

п. Гт

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134526A1

I
Патент США № 3552793, кл
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА 1920
  • Данилевский А.И.
SU294A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Импульсный стабилизатор постоянного напряжения 1976
  • Даниленко Геннадий Васильевич
SU679968A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 134 526 A1

Авторы

Рудзиевский Виктор Иванович

Попов Генрих Яковлевич

Блинов Геннадий Викторович

Лысяков Анатолий Григорьевич

Степанов Евгений Федорович

Горячев Михаил Васильевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-07-27Подача