1
Изобретение относится к подъемнотранспортному мсцииностроению, а именно к грузовым тележкам крана, предназначенным для транспортировки и подъема крупногабаритных грузов.
Известны грузовые крановые тележки, содержащие psiMy с грузовыми барабанами, на которых своими концами закреплены канаты, и подвешенную на этих канатах траверсу с грузозахватным, органом flj .
Однако обеспечение пространственной жесткости подвески грузозахватного органа этой тележки достигаетс тем, что установленные на раме тележки отклоняющие блоки разносят на максимально возможное расстояние, которое ограничено не только размерами самой рамы тележки по требовниям соблюдения определенного угла сбега канатов с барабанов.
Увеличение размеров крлей и базы тележки (рамы) влечет за собой.увелчение размеров и веса металлоконструкции крана и сокращение зоны обслуживания.
Известны также грузовые тележки крана, содержащие раму с грузовыми барабанами, подвешенную на канатах грузозахватную траверру и присоединенную к раме тележки вспомогатель-, ную раму с укрепленными на ней отклоняющими блоками ..
Однако в конструкции указанной тележки обеспечивается жесткость подвески грузозахватного органа только в направлении движения тележки. Цель изобретения - обеспечение
пространственной жесткости грузозахватного органа без увеличения габаритов тележки.
Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена дополнительными отклоняющими блоками, расположенными на вспомогательной раме, при этом.один из канатов огибает основной отклоняющий блок, а другой из канатов - дополнительный отклоняющий блок, при этом оси основных и дополнительных отклоняющих блоков расположены под углом друг к другу.
Ча фиг. 1 представлена грузовая тележка крана, сбщкЯ вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема запасовки канатов. , .
Грузовая тележка содержит раму 1, перемещающуюся по пролётному строению 2 крана.
К раме 1 жестко прикреплена вспомогательная рама 3, на которой расположены основные 4 и дополнител..имо 5 отклонякяцие блоки. Оси основных и дополнительных расположены под углом друг к другу. Траверса б, несущая грузозахватный орган 7, подвешена на канатах 8 и 9, закрепленных своими концами на грузовом барабане 10, размещенном на раме 1 тележки.
Один из канатов 8 огибает основяо отклонякнций блок 4, а другой мз канатов 9 огибает дополнитель- ый отклоняющий блок 5.
Вспомогательная рама 3 может быть прикреплена к раме 1 или ниже пролетного строения 2, или на одном с ним уровне. Барабан 10 кинематически связан с механизмом подъема 11.
Тележка работает следующим образом.
При включении механизма 11 подъема барабан 10 вращается, наматывая или сматывая канаты 8,9. При этом длины всех канатов в зависимости от направления вращения барабана уменьшаются, что соответственно приводит к поДъему или спуску грузозахватного органа 7.
Необходимо отметить, что тележка при определенных значениях ускорений механизмов передвижения тележки и крана, а также механизма поворота грузозахватного органа и углах наклона отдельных ветвей под&зски к вертикали работает как жесткая, т.е. исключается раскачивание грузозахватного органа при разгонах и торможениях вышеупомянутых механизмов. Однако обеспечение пространственной жесткости грузовой подвески достигается без увеличения габаритов рамы тележки и исключает уменьшение зоны, обслуживаемой краном. Кроме того, поскольку расстояние между соответствующими парами отклоняющих блоков, уст:ановленных на вспомогательной раме може™ превышать pciccxouние между соответствующими местами закрепленных пар канатов или отклоняющих блоков, установленных на траверсе грузозахватного органа, то предлагаемая конструкция грузовой крановой тележки позволяет без изменения углов наклона канатов подвески уменьшить размеры рамы грузозахватного органа. Это в свом оче.редь улучшает возможность многоярусного складирования грузов и улучшает тем самым обзорность для крановщика во время наведения грузозахватного органа.
Формула изобретения
Грузовая тележка крана, содержащая раму с грузовыми барабанами, подвешенную на канатах грузозахватную траверсу и присоединенную к раме тележки вспомогательную раму с укрепленными на ней отклоняющими блоками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения пространственной жесткости подвески грузозахватной траверсы без увеличения габаритов тележки, последняя снабжена дополнительными отклоняющими , расположенными на вспомогательной раме, один из канатов огибает основной отклоняющий блок, а другой из канатов - дополнительный отклоняющий
блок, при этом оси основных и ДОПОЛ-.
нительных отклоняющих блоков расположены под углом друг к другу.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1.Патент США № 3842986, кл. 212-125, 1974.
2.Патент Франции № 2253699, кл. В 66 С 19/00, 1975 прототип .
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 |
|
SU998304A1 |
Грузовая тележка крана | 1975 |
|
SU530840A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Крановая тележка | 1980 |
|
SU893816A1 |
Крановая тележка | 1978 |
|
SU700426A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1057401A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1081116A2 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1977-05-25—Подача