Изобретен.це относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажных работ.
Известно грузоподъемное устройство содержап;ее несущую балку с шарнирно закрепленными на ней грузоподъемными подвесками и коромысло с грузозахватными подвесками для навешивания на крюки кранов, соединенное с несущей балкой при помощи тяги с шарнирами Qj
Однако при необходимости поднять груз, масса которого превышает суммарную грузоподъемность известного устройства, использовать его не представляется возможным. Это ограничивает сферу его применения и приводит к усложнению конструкции, поскольку подъем груза, превьшшгащего суммарную грузоподъемность кранов требует увеличения количества кранов .
Известно также грузоподъемное устройство, содержащее по крайней мере, три- соединенных между собой крана с- грузовыми тележками, к которым подвешена на канатах траверса, выполненная из центральной балки и соединенных с ней крайних балок 2j .
Однако при движении кранов с крупногабаритным грузом последний начинает раскачиваться и закручиваться, что создает дополнительные нагрузки на металлоконструкцию устройства и канаты.
Цель изобретения повьшгение грузоподъемности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемное устройство преимущественно для монтажных работ, содержащее по крайней мере три соединенных между собой крана с грузовыми тележками, к которым подвешена на канатах грузоподъемная траверса, выполненная из центральной балки и соединенных с ней крайних балок, снабжено дополнительными балками, соединенными с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайними балками, которые установлены поперек центральной и дополнительных балок, причем одни концы центральной и дополнительных балок подсоединеныпосредством канатов к грузовым тележкам, а другие к металлоконструкции кранов.
При этом концы дополнительных и центральной балок снабжены блоками, огибаемыми канатами, одни концы которых подсоединены к грузовым тележкам, а другие закреплены на металлоконструкции кранов.
На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.
Грузоподъемное устройство содержит перемещающиеся по подкрановым путям три мостовых крана 1, соединенных между собой шарнирно тягой 2. Каждый кран имеет грузовую тележку 3 с грузозахватным органом (крюком) 4. К тележкам на канатах 5 подвешена грузоподъемная траверса, выполненная составной из трех частей, центральной балки 6 и шарнирно подсоединенных к ней крайних балок 7. К каждой из последних шарнирно прикреплена дополнительная .балка 8, расположенная перпендикулярно крайней балке 7, На концах дополнительных балок 8 и центральной балки 6 установлены блоки 8, огибаемые канатами 5, одни концы которых закреплены на грузозахватных органах 4, а другие - на металлоконструкции кранов. Траверса имеет грузозахватные крюки 10 для подъема крупногабаритных грузов 11.
Устройство работает следующим образом.
Для подъема крупногабаритных грузов преимущественно при монтажных работах, краны 1, соединенные собой тягами 2, перемещаются по подкрановым путям к месту расположения груза. Стропальщик заводиткрюки 10 в петли груза 1i, который поднимаетс траверсой при помощи механизмов подъема (не показаны), размещенных на тележках кр.ана. Далее груз транспортируется в нужном направлсгши.
Предлагаемая конструкция грузопод емкого устройства позволяет транспортировать ГРУЗЫ, превышающие суммарную грузоподъемность краноп в два раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Мостовой кран | 1977 |
|
SU703484A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
1. ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для монтажных работ, содержащее по крайней мере три соединенных между собой крана с грузовыми тележками, к которым подвешена на канатах траверса выполненная из центральной балки и соединенных с ней крайних балок, отличающееся тем, что, с целью повьшгения грузоподъемности устройства, ону снабжено дополнительными балками, соединенными с возможностью поворота в вертикальной плоскости с крайними балками, которые установлены поперек центральной и дополнительных балок, причем одни концы центральной и дополнительных балок подсоединены посредством канатов к грузовым тележкам, а другие - к металлоконструкции ранов. 2. Грузоподъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа при подъеме груза, центр тяже(О сти которого расположен на одной вер(Л тикали с серединой центральной балки, концы дополнительных и центральной балок снабжены блоками, огибаемы-, ми канатами, одни концы которых подсоединены к грузовым тележкам, а другие закреплены на металлоконструк- 1 ции кранов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU418429A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для автоматической подачи краски в линовальных машинах | 1931 |
|
SU25609A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-01-04—Подача