1 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях карданных передач .транспортных средств.
Цель изобретения - снижение расхода энергии при испытаниях.
На чертеже изобра: ена кинематическая схема стенда.
На основании 1 установлен нагру- жатель 2, кинематически соединенный с выходньм валом 3 испытываемой карданной передачи, и привод вращения, включающий электродвигатель 4 и кли- норег-енную передачу 5, на выходном валу 6 которой закреплен кривошип 7 кривошипно-шатунного механизма. Входной вал 8 испытываемой карданной Передачи жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошип- но-шатунного механизма с возможностью перемещения вдоль шатуна 10. На шатуне 10 размещен привод возвратно- поступательного перемещения, содержащий гидроцилиндр 11 с двухстрон- ним шпоном, подключенный к гидравлической системе управления (не пока- jSaHo), обеспечивающей фиксацию выход- JHoro звена (корпуса гидроцилиндра 11) |механизма возвратно-поступательного перемещения в заданном положении. Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижным корпусом гидроцилиндра 11. На основании 11 установлены направляющие 13.для ползуна 1А кривопшпно-шатунного механизма. С выходным валом 3 испытуемой карданной передачи последовательно соединен упругий элемент 15..
Посредством нагружателя 2 в испытуемой карданной передаче создают заданный средний уровень нагрузки.
При вращении электродвигателя 4 начинает вращаться кривошип 7, а опора 9 вместе с шатуном 10 совершает качательное движение с углом сб отклонения от среднего положения, В результате испытуемая карданная передача описывает телесный угол и , тем самым имитируется режим вращения карданной передачи. При качательном движении опоры 9 упругий элемент 15 переодически закручивается, создавая в испытываемой карданной передаче циклические нагрузки, имитируюш е пружинные колебания нагрузки относи- .тельно среднего уровня, задаваемого нагружателем 2,
При подаче давления в одну из полостей гидроцилиндра 11 опора 9 пере257424
мещается в 5oль шатуна 10, изменяя угол р излома карданной передачи. Необходимая величина угла jb излома карданной передачи определяется 5 по формуле:
р arctg -J(1),
где г - радиус траектории кругового
вращения точки, принадлежащей опоре; L - расстояние между центрами
шарниров карданной передачи. Радиус г траектории кругового вращения точки, принадлежащей опоре 9, определяется по формуле:
г г, (1 ),
(2).
где г - радиус кривошипа;
а - расстояние от шарнира, соединяющего кривошип с шатуном, до опоры; А - длина шатуна.
При а О угол излома карданной передачи максимален, а траектория движения точки, принадлежащей опоре 9 и совпадающей с осью шарнира, соединяющего кривошип 7 с шатуном 10, представляет собой окружность радиуса г,.
При увеличении координаты а траектория точки, принадлежащей опоре ,9, постепенно переходит в эллипс . При этом угол излома карданной передачи периодически изменяется в пределах одного оборота кривошипа 7.
Перемещение опоры 9 вдоль шатуна 10 посредством гидроцилиндра 11 может осуществлятвся дискретно с фиксацией в заданном положении, а также непрерывно по программе, определяемой гидравлической системой управления гидроцилиндром 11.
45
Формула изобретения
Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, нагру- жатель, установленный на основании и
кинематически соединенный с выходным. валом испытываемой карданной передачи, привод вращения, установленный на основании, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого кинематически соединен с приводом вращения, и опору, жестко соединенную с входным валом испытываемой карданной передачи и связанную с шатуном криво312574244
пшпно-шатунного механизма, о т л и -поступательного перемещения, размечагощийся тем, что, с цельюценным на шатуне, при этом упомянутая
снижения расхода энергии, он снабженопора установле11а на шатуне с возможустановленными на основании направ-ностью перемещения вдоль него и кинеляняцими для ползуна кривошипно-шатун- 5матически .соединена с приводом возного механизма и приводом возвратно-:вратно-поступательного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1084643A1 |
Нагружатель | 1987 |
|
SU1439435A1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1990 |
|
SU1778602A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1985 |
|
SU1362992A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1980 |
|
SU934286A1 |
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1982 |
|
SU1062542A1 |
Устройство для динамическогоНАгРужЕНия АгРЕгАТОВ ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ пРи иСпыТАНияХ | 1979 |
|
SU807108A1 |
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1983 |
|
SU1132167A2 |
Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств. Цель изобретения - снижение расхода энергии при испытаниях. На основании 1 установлен наг- ружатель 2, кинематически соединенный с выходным валом 3 испытываемой карданной передачи. На выходном валу 6 закреплен кривошип 7. Входной вал 8 жестко связан с опорой 9, установленной на шатуне 10 кривошипно-шатунно- го механизма с возможностью перемещения вдоль шатуна. На шатуне размещен привод возвратно-поступательного перемещения. Опора 9 посредством стержней 12 жестко соединена с подвижньм корпусом гидроцилиндра 11. Посредством нагружателя 2 в испытываемой карданной передаче создают заданный уровень нагрузки. 1 ил. СЛ 1C ел :й и ю 4i
Стенд для испытания карданных передач | 1982 |
|
SU1084643A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-08-10—Подача