Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на машиностроительных заводах при изготовлении прокатных валков путем восстановления отработанных (изношенных) валков станов холодной и горячей прокатки.
Известен способ изготовления прокатных валков из отработанных путем их переточки на другой типоразмер с последующей термической обработкой.
Недостаток известного способа заключается в том, что при отсутствии подходящей номенклатуры на отдельных частях отработанного валка в процессе переточки снимается в стружку большой слой металла, что увеличивает трудозатраты на восстановление. При этом качество вновь получаемого валка ниже, чем изготовленного ковкой из слитка, так как при снятии значительного слоя металла в стружку на поверхность бочки валка могут выйти шнуры внецентренной ликвации, снижающие эксплуатационные
свойства валка и ускоряющие процессы выкрашивания рабочего слоя.
Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и повышение качества вновь изготовленных валков из отработанных.
Предложенный способ изготовления прокатных валков включает получение исходной заготовки, ее нагрев, ковку и последующие термическую и механическую обработки. При получении исходной заготовки используют отработанный валок, торцовые поверхности бочки которого выполняют механической обработкой в виде скосов с углом наклона к оси валка 40-60°.
Выполнение торцовых поверхностей в виде скосов необходимо для того, чтобы при ковке отработанного валка избегать наплывов металла по краям бочки и предотвратить образование зажимов на шейках, что имеет место вследствие малой относительной подачи при отковке шеек.
Ё
ю
С
о
00
о
Оптимальный угол наклона скосов к оси валка должен составлять 40-60°, так как при угле меньше 40° увеличиваются трудозатраты на снятие скосов и потери металла в стружку, а при угле больше 60° практически неизбежно образование зажимов и наплывов при ковке. Подготовленный таким образом отработанный валок (исходная заготовка) для перековки подвергается нагреву до 1050-1200°С в зависимости от марки стали и величины последующей деформации. Ковка нагретого до ковочной температуры отработанного валка осуществляется на гидравлических прессах до получения поковки другого изготовляемого валка с припусками и допусками по действующим стандартам. Поковка валка подвер- гается термической и механической обработкам по общепринятой технологии.
Пример. Предлагаемым способом изготавливали опорный валок. В качестве исходной заготовки использовали отработанный опорный валок стана холодной прокатки из стали 75ХМФ диаметром бочки 1480 мм и длиной бочки 2030 мм. На токарном станке механической обработкой торцовые поверхности бочки валка были выполнены в виде скосов с углом наклона к оси валка 45°. После этого валок загружали в нагревательную печь с температурой 400°С, нагревали со скоростью 40°/ч до 800°С и выдерживали при этой температуре в течение 20 ч. В дальнейшем.валок грели по мощности печи до температуры металла 1150°С, при которой проводили выдержку в течение 0,5 ч. Нагретый валок под гидравлии
ческим прессом 100 МН подвергали протяжке в комбинированных бойках шириной 1200мм с обжатием за ход пресса до 120мм при относительной подаче 0,7-ОД После
5 протяжки до диаметра бочки 1300 мм (уков 1,3) осуществляли разметку, после чего от- ковали бочку и шейки до поковочных размеров. В процессе ковки валка образование зажимов не наблюдалось. Затем поковки
10 валков подвергали первичной термообработке по принятому режиму и предварительной механической обработке (обдирке), закалке ТПЧ, отпуску и окончательной механической обработке,
15 Использование предлагаемого способа позволяет снизить себестоимость изготовления валков за счет уменьшения трудозатрат на механообработку (переточку) и повысить качество валков за счет исключе20 ния образования зажимов при ковке и уменьшения толщины срезаемого слоя металла прм механообработке.
Формула изобретения 25Способ изготовления прокатных валков, включающий получение исходной заготовки, ее нагрев, ковку и последующие термические и механические обработки, о т- личающийся тем, что, с целью снижения 30 себестоимости изготовления и повышения качества валков путем исключения образования зажимов, при получении исходной заготовки используют отработанный валок, торцовые поверхности бочки которого вы- 35 полняют механической обработкой в виде скосов с углом наклона и оси валка 40-60°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ковки ступенчатых поковок | 1986 |
|
SU1480945A1 |
Способ изготовления поковок типа прокатных валков с осевым отверстием | 1990 |
|
SU1791071A1 |
Способ ремонта прокатных валков | 2023 |
|
RU2808509C1 |
Способ изготовления прокатных валков | 1977 |
|
SU667305A1 |
Способ ремонта прокатных валков | 2023 |
|
RU2811313C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2016 |
|
RU2643848C2 |
Способ изготовления поковок | 1978 |
|
SU833344A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНЫХ ВАЛКОВ С КАЛИБРАМИ | 2000 |
|
RU2202442C2 |
Способ ковки поковок ступенчатых валов | 1989 |
|
SU1697972A1 |
Способ производства прокатных валков из белого чугуна | 1983 |
|
SU1139760A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на машиностроительных заводах при изготовлении прокатных валков путем восстановления изношенных валков. Целью изобретения является снижение себестоимости изготовления и повышение качества валков путем исключения образования зажимов. Способ вос- становления отработанных прокатных валков заключается в том, что перед ковкой на кромках бочки отработанных валков выполняют скосы под углом 40-60° к оси валка.
Фирнович А.Ф | |||
и др | |||
Использование изношенных прокатных валков путем их переточки на другой размер | |||
- Сталь, 1985, Ns8. |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-01-02—Подача