Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию сборочно- сварочного производства, в частности к устройствам для транспортировки котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн.
Известно транспортное средство, содержащее грузовую платформу, опирающуюся на плунжеры гидравлических домкратов, смонтированных на двух рамах тележек с попарно соединенными между собой посредством балансиров колесами, и домкраты для подъема тележек, также смонтированные на их рамах.
Недостатком этого транспортного устройства являются его большие габариты пов высоте и малая высота подъема монтируемого изделия.
Известно транспортное устройство для длинномерных цилиндрических изделий, содержащее две приводные тележки с установленными на них гидродомкратами, несущими грузовые платформы.
Однако конструктивное исполнение такого транспортного устройства и взаимосвязь гидродомкратов с грузовой платформой ограничивают его применение в технологическом процессе, так как вследствие больших габаритов по высоте тележек и малой высоты подъема устройство не может проходить под установленными на технологической линии котлами железнодорожных цистерн, что требует увеличения по высоте стендов технологических линий.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве, гидродомкраты установлены в центральной части каждой тележки и их штоки охвачены по меньшей мере тремя цилиндрическими направляющими, равноудаленными одна из другой и от вертикальной оси гидродомкрата, при этом указанные направляющие жестко прикреплены одними концами к соответствующей грузовой платформе с возможностью скольжения в роликовых обоймах, закрепленных на тележках, а поверхности качения роликов, контактирующие с направляющими, выполнены по радиусу поверхности последних.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Транспортное устройство состоит из двух приводных тележек 1 с установленными на них телескопическими гидродомкратами 2, несущими грузовую платформу 3, и расположенной между приводными тележками 1 тележки 4 с гидроприводом 5. Каждый телескопический гидродомкрат 2 со штоком 6 расположен между тремя цилиндрическими направляющими 7. Направляющие 7 жестко закреплены на грузовой платформе 3 своими верхними концами и каждая из направляющих 7 охвачена роликовой обоймой 8, закрепленной на приводной тележке 1, ролики 9 которой
0 контактируют с направляющей 7, а в корпусе приводной тележки 1 выполнены отверстия для ее прохода. Поверхность роликов 9 выполнена по радиусу наружной поверхности направляющей 7.
5 Приводные тележки 1 соединены с тележкой 4 тягами 10, а гидропривод 5 - трубопроводами 11с гидродомкратами 2.
Транспортное устройство работает следующим образом.
0После окончания сборочно-сваррчной
операции на одной из позиций технологической линии сборки железнодорожных цистерн транспортное устройство с опущенными телескопическими гидродомк5 ратами 2 и несущими платформами 3 подается под длинномерное цилиндрическое изделие (котел) на этой позиции. После этого выключается гидропривод 5 и телескопические гидродомкраты 2 синхронно
0 поднимают несущие платформы 3, а вместе с ними и опертое на них изделие, последнее в поднятом состоянии перемещается транспортным устройством на следующую пози- цию технологической линии, где
5 гидродомкраты 2 его опускают. После установки изделия на следующей позиции грузовые платформы 3 опускаются в нижнее положение и транспортное устройство может перемещаться на другую позицию под
0 следующее изделие. Цикл работы повторяется.
При этом цилиндрические направляющие 7 при перемещении грузовой платформы 3 перемещаются в роликах 9 роликовой
5 обоймы 8, проходя через отверстия в корпусе тележки 1, а так как ролики 9 выполнены по радиусу наружной поверхности направляющих 7, то они устойчиво удерживают грузовые платформы 3 с изделием в верхнем
0 положении, придавая жесткость конструкции телескопическим гидродомкратом 2, а кроме того, устраняют на штоке 6 изгибающую нагрузку.
Формула изобретения
5 Транспортное устройство для длинномерных цилиндрических изделий, содержащее две приводные тележки с установленными на них гидродомкратами, несущими грузовые платформы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, гидродомкраты установлены в центральной части каждой тележки и их штоки охвачены по меньшей мере тремя цилиндрическими направляющими, равноудаленными одна от другой и от вертикальной оси гидродомкрата, при этом указанные направляющие жестко прикреплены одними концами к соответствующей грузовой платформе с возможностью скольжения в роликовых обоймах, закрепленных на тележках, а поверхности качения роликов, контактирующие с направляющими, выполнены по/радиусу поверхности последних.
А А яоВрряуггга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных изделий в наклонном положении | 1978 |
|
SU753698A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2092647C1 |
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток | 1987 |
|
SU1524816A3 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ | 1965 |
|
SU175628A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Грузовое транспортное средство | 1986 |
|
SU1564019A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2122500C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию сборочно- сварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное устройство состоит из двух приводных тележек 1 с установленными на них телескопическими гидродомкратами 2, несущими грузовую платформу.3 и тележки 4 с гидроприводом 5. Каждый телескопический гидродомкрат 2 со штоком расположен между двумя цилиндрическими направляющими, которые одними концами жестко закреплены на грузовой платформе. Каждая из направляющих охвачена роликовой обоймой, закрепленной на приводной тележке 1. Поверхность роликов выполнена по радиусу наружной поверхности направляющей. 4 ил.
фиг.З
РЕЛЬСОВАЯ ПЕРЕДАТОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 0 |
|
SU327254A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Домкратное устройство | 1975 |
|
SU548558A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-06-06—Подача