Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, имеющих источники постоянного тока.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности,
На чертеже представлена принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины (ЭГРМ).
Силовой исполнительный механизм 1 ЭГРМ содержит качающиеся цилиндры 2 и 3, плунжеры которых 4 и 5 связаны через шарниры с румпелем 6. Баллер 7 связан механически с постоянным магнитом 8, который перемещается над панелью 9 с установленными на ней магнитоуправляемыми контактами - герконами 10. Гидравлически силовые цилиндры 2 и 3 через трехпозици- онный электромагнитный клапан 11 связаны с насосным агрегатом 12, получающим питание от источника тока 13,
Катушки 14 и 15 электромагнитного клапана 11 связаны с источником питания через установленные в пульте управления 16
кнопки 17, 18 и включенные последовательно размыкающие .контакты 19 и 20 контак- торного реле 21 и 22, обмотки которых включены последовательно с магнитоуправляемыми контактами - герконами 23 и 24, соответствующими предельным углам (35°) отклонения руля на правый и левый борт. Остальные герконы через токоограничиваю- щие резисторы 25 соединены со светодио- дами 26.
Машина работает следующим образом.
При необходимости перекладки руля, например направо, нажимают кнопку 17 Право1,; подается от источника 13 питание на катушку 15 электромагнитного клапана 11 через замкнутый контакт 19 реле 21. Клапан 11 подключает силовые цилиндры 3 и 5 к нагнетающей и сливной магистралям насосного агрегата 12. Румпель 6 с баллером 7 начинает поворачиваться вправо. Постоянный магнит8 движется вдоль герконов 10, которые замыкаются по мере того, как к ним подходит магнит. При замыкании герконов 10 ток от источника питания через токоограСО
ю о
СА
га
ничивающие резисторы 23 поступает на светодиоды 25 и последние загораются, показывая текущий угол отклонения руля. При достижении предельного угла перекладки руля срабатывает геркон 23 и замкнет цепь питания обмотки реле 21, последнее сработает и разомкнет своим контактом 19 цепь питания катушки 15 электромагнитного клапана 11, который вернется в исходное состояние. Насосный агрегат 12 будет работать на слив, а перекрытые гидравлические магистрали обеспечат удерживание руля на достигнутом угле отклонения.
При необходимости возврата руля в нулевое положение нажимают кнопку 18 Лево и руль возвращается, так как в этом случае подается питание от источника питания через кнопку 18, замкнутый контакт 20 реле 22 на катушку 14 электромагнитного клапана 11, который реверсирует направление потока жидкости к силовым цилиндрам 2иЗ.
При достижении предельного угла перекладки руля схема работает аналогично.
0
5
0
5
Формула изобретения Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, гидравлически соединенный с насосным агрегатом через электромагнитный клапан, в цепи управления которым установлены катушки, соответствующие перекладке руля на правый и левый борт, пульт управления, в котором дискретный указатель угла поворота руля на правый и левый борт выполнен в виде ряда светодио- дов, последовательно подключенных к маг- нитоуправляемым контактам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, пульт управления снабжен двумя контакторными реле, обмотки которых последовательно подключены к магнитоуправляемым контактам, соответствующим предельным углам поворота руля на правый и левый борт, а их размы- кающие контакты последовательно подключены в цепи питания катушек электромагнитного клапана, соответствующих перекладке руля на правый и левый борт.
2
/
, А Л
X
/J
-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU937269A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1984 |
|
SU1207902A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU994340A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1981 |
|
SU1047779A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1115967A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1268471A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов, имеющих источники постоянного тока. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности, В пульт 16 управления введено два реле 21 и 22, обмотки которых подключены последовательно с магнитоуправляемыми контактами 23 и 24, соответствующими предельным углам отклонения руля на левый и правый борт. Контакты 19 и 20 реле 21 и 22 при срабатывании размыкают цепи питания катушек 14 и 15 электромагнитного клапана 11 рулевой машины, получающие питание через установленные в пульте 16 управления замыкающие контакты кнопок 17 и 18 право или лево и размыкающие контакты 19 и 20 указанных реле. 1 ил.
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1988-05-04—Подача