Автомобильная канистра Советский патент 1992 года по МПК B65D1/18 

Описание патента на изобретение SU1726318A1

Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов.

Известен бак для горюче-смазочных материалов, состоящий из полого корпуса с жесткими стенками.

Однако такой бак не может быть использован для хранения и перевозки горючесмазочных материалов на автомобиле из-за отсутствия ручек и горловины, что требует специальных устройств для заполнения и опорожнения бака.

Известен также бак для горюче-смазочных материалов, состоящий из полого корпуса с жесткими стенками и горловиной.

Такой бак может быть использован для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов на автомобиле, однако является неудобным в эксплуатации из-за отсутствия ручек, а также из-за нерационального расположения горловины в центре верхней стенки корпуса, имеющего форму параллелепипеда.

Известна автомобильная канистра для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов, состоящая из полого корпуса с жесткими стенками, горловиной и ручкой.

Недостатком этой канистры является пониженное удобство в эксплуатации из-за необходимости выделения в багажном отделении автомобиля особого места для размещения канистры и установки устройств для ее закрепления.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации автомобильной канистры.

Поставленная цель достигается тем, что в автомобильной канистре, состоящей из полого корпуса с жесткими стенками, горловины и ручки, корпус представляет собой чашеобразную емкость, закрытую плоской крышкой. Этим обеспечивается возможность размещения автомобильной канистры в полости, образованной внутренней поверхностью диска запасного колеса автомобиля, использования для размещения канистры объема, имеющегося в специальном отсеке багажного отделения автомобиля, предназначенном для запасного колеса, и фиксации канистры вместе с запасным колесом штатным фиксатором запасного колеса.

Горловина может быть выполнена в чашеобразной емкости.

Корпус может быть снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами.

При этом перегородки могут быть выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке или параллельно ей.

Перегородки могут также иметь форму, подобную форме емкости.

Часть перегородок может быть закреплена к днищу емкости, а часть - на крышке.

При выполнении перегородок в форме, подобной форме емкости, перегородки могут быть размещены симметрично относительно продольной оси емкости.

Кроме того, часть перегородок может быть размещена симметрично относительно продольной оси емкости, а часть - со смещением.

На фиг. 1 представлена канистра, ее расположение на автомобиле; на фиг. 2 - то же, с горловиной, выполненной в чашеобразной емкости корпуса; на фиг. 3 - то же, корпус снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами; на фиг. 4 - канистра, в которой перегородки выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - канистра, в которой перегородки выполнены в виде параллельных пластин и установлены параллельно крышке; на фиг. 7 - то же, перегородки имеют форму, подобную форме емкости; на фиг. 8 - то же, часть перегородок закреплена к днищу емкости, а часть - на крышке; на фиг, 9 - канистра, в которой перегородки размещены симметрично относительно продольной оси емкости; на фиг. 10 -то же, часть перегородок размещена симметрично относительно продольной оси емкости, а часть - со смещением.

Канистра (фиг. 1) содержит полый корпус 1 с жесткими стенками, горловиной 2 и ручкой 3. Корпус 1 представляет собой чашеобразную емкость 4, закрытую плоской крышкой 5. Канистра чашеобразной емкостью 4 устанавливается внутрь диска 6 запасного колеса 7 автомобиля и вместе с колесом 7 располагается в специальном отсеке 8 багажного отделения автомобиля и удерживается штатным фиксатором 9 колеса 7.

Горловина 2 (фиг. 2) может быть выполнена в чашеобразной емкости 4,

Корпус 1 (фиг. 3) может быть снабжен жесткими перегородками 10с образованием герметичных камер 11 с дополнительными горловинами 12. При этом создается возможность хранения и перевозки в одной канистре горюче-смазочных материалов нескольких видов.

Перегородки 10 (фиг. 4 и 5) могут быть

выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке 5.

Перегородки 10 (фиг. 6) также могут

быть выполнены в виде параллельных пластин и установлены параллельно крышке 5.

Перегородки 10 (фиг. 7) могут иметь форму, подобную форме емкости 4.

Часть перегородок 10 (фиг. 8) может быть закреплена к днищу емкости 4, а часть - к крышке 5.

Перегородки 10 (фиг. 9) могут быть размещены симметрично относительно продольной оси емкости 4.

Перегородки 10(фиг. 10) могут быть также частью размещены симметрично относительно оси емкости 4, а частью - со смещением.

Формула изобретения

1.Автомобильная канистра для хране- ния и перевозки горюче-смазочных материалов, состоящая из полого корпуса с жесткими стенками, горловиной и ручкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, корпус

представляет собой чашеобразную емкость, закрытую плоской крышкой.

2.Канистра по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что горловина выполнена в чашеобразной емкости.

3. Канистра по п.1,отличающаяся тем, что корпус снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами.

4.Канистра по пп. 1 и 3, отличаю- щ а я с я тем, что перегородки выполнены в

виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно к крыше или параллельно ей.

5.Канистра по пп. 1иЗ, отличаю- щ а я с я тем, что перегородки имеют форму,

подобную форме емкости.

6.Канистра по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что часть перегородок закреплена к днищу емкости, а часть - к крышке.

7. Канистра по пп. 1, 3 и 5, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что перегородки размещены симметрично относительно продольной оси емкости.

8. Канистра по пп. 1 и 3, отличающ а я с я тем, что часть перегородок размещены симметрично относительно продольной оси емкости, а часть - со смещением.

Фиг. 1

Похожие патенты SU1726318A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2374169C2
Транспортное средство 1989
  • Соколов Сергей Иванович
  • Майдачевский Юрий Петрович
  • Графская Елена Николаевна
SU1722927A1
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
Автомобильная цистерна 1983
  • Озолс Янис Густавович
  • Шепелев Павел Викторович
  • Панков Яков Анфимович
  • Панков Юрий Яковлевич
  • Бумажкин Василий Афанасьевич
  • Вартукаптейнис Каспар Эдгарович
SU1087382A1
Гусеничный топливомаслозаправщик 2020
  • Ивацевич Борис Павлович
  • Романчиков Сергей Александрович
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
RU2750209C1
Транспортное средство для перевозки жидких материалов 1976
  • Козловский Николай Иосифович
SU562451A1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1996
  • Паутов В.И.
  • Горупай П.И.
  • Середа В.В.
  • Митин О.В.
RU2103213C1
Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов 2020
  • Маганов Наиль Ульфатович
  • Швецов Михаил Викторович
RU2742587C1
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм 2016
  • Авдеев Михаил Александрович
  • Авдеев Владислав Михайлович
RU2646019C1
ПОВОРОТНО-НАЖИМНОЙ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2392208C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 318 A1

Реферат патента 1992 года Автомобильная канистра

Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов. Цель изо- бретения - повышение удобства эксплуатации. Автомобильная канистра представляет собой чашеобразную емкость 4, закрытую плоской крышкой 5. Горловина 2 может быть выполнена в чашеобразной емкости 4, емкость 4 может быть снабжена перегородками с образованием герметичных камер. 7 з.п.ф-лы. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 726 318 A1

Риг. 2

Фиг. 5

фигЛ

Фиг. 5

Фиг. 6

J

rr

Риг.

Я±

Фиг. 8

/УУУ/////////у

Фиг. 9

/////////////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726318A1

Патент США № 3940002, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 726 318 A1

Авторы

Горожанкин Евгений Иванович

Рутто Дмитрий Романович

Седов Вадим Вадимович

Даты

1992-04-15Публикация

1989-05-29Подача