Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов.
Известен бак для горюче-смазочных материалов, состоящий из полого корпуса с жесткими стенками.
Однако такой бак не может быть использован для хранения и перевозки горючесмазочных материалов на автомобиле из-за отсутствия ручек и горловины, что требует специальных устройств для заполнения и опорожнения бака.
Известен также бак для горюче-смазочных материалов, состоящий из полого корпуса с жесткими стенками и горловиной.
Такой бак может быть использован для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов на автомобиле, однако является неудобным в эксплуатации из-за отсутствия ручек, а также из-за нерационального расположения горловины в центре верхней стенки корпуса, имеющего форму параллелепипеда.
Известна автомобильная канистра для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов, состоящая из полого корпуса с жесткими стенками, горловиной и ручкой.
Недостатком этой канистры является пониженное удобство в эксплуатации из-за необходимости выделения в багажном отделении автомобиля особого места для размещения канистры и установки устройств для ее закрепления.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации автомобильной канистры.
Поставленная цель достигается тем, что в автомобильной канистре, состоящей из полого корпуса с жесткими стенками, горловины и ручки, корпус представляет собой чашеобразную емкость, закрытую плоской крышкой. Этим обеспечивается возможность размещения автомобильной канистры в полости, образованной внутренней поверхностью диска запасного колеса автомобиля, использования для размещения канистры объема, имеющегося в специальном отсеке багажного отделения автомобиля, предназначенном для запасного колеса, и фиксации канистры вместе с запасным колесом штатным фиксатором запасного колеса.
Горловина может быть выполнена в чашеобразной емкости.
Корпус может быть снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами.
При этом перегородки могут быть выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке или параллельно ей.
Перегородки могут также иметь форму, подобную форме емкости.
Часть перегородок может быть закреплена к днищу емкости, а часть - на крышке.
При выполнении перегородок в форме, подобной форме емкости, перегородки могут быть размещены симметрично относительно продольной оси емкости.
Кроме того, часть перегородок может быть размещена симметрично относительно продольной оси емкости, а часть - со смещением.
На фиг. 1 представлена канистра, ее расположение на автомобиле; на фиг. 2 - то же, с горловиной, выполненной в чашеобразной емкости корпуса; на фиг. 3 - то же, корпус снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами; на фиг. 4 - канистра, в которой перегородки выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - канистра, в которой перегородки выполнены в виде параллельных пластин и установлены параллельно крышке; на фиг. 7 - то же, перегородки имеют форму, подобную форме емкости; на фиг. 8 - то же, часть перегородок закреплена к днищу емкости, а часть - на крышке; на фиг, 9 - канистра, в которой перегородки размещены симметрично относительно продольной оси емкости; на фиг. 10 -то же, часть перегородок размещена симметрично относительно продольной оси емкости, а часть - со смещением.
Канистра (фиг. 1) содержит полый корпус 1 с жесткими стенками, горловиной 2 и ручкой 3. Корпус 1 представляет собой чашеобразную емкость 4, закрытую плоской крышкой 5. Канистра чашеобразной емкостью 4 устанавливается внутрь диска 6 запасного колеса 7 автомобиля и вместе с колесом 7 располагается в специальном отсеке 8 багажного отделения автомобиля и удерживается штатным фиксатором 9 колеса 7.
Горловина 2 (фиг. 2) может быть выполнена в чашеобразной емкости 4,
Корпус 1 (фиг. 3) может быть снабжен жесткими перегородками 10с образованием герметичных камер 11 с дополнительными горловинами 12. При этом создается возможность хранения и перевозки в одной канистре горюче-смазочных материалов нескольких видов.
Перегородки 10 (фиг. 4 и 5) могут быть
выполнены в виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно крышке 5.
Перегородки 10 (фиг. 6) также могут
быть выполнены в виде параллельных пластин и установлены параллельно крышке 5.
Перегородки 10 (фиг. 7) могут иметь форму, подобную форме емкости 4.
Часть перегородок 10 (фиг. 8) может быть закреплена к днищу емкости 4, а часть - к крышке 5.
Перегородки 10 (фиг. 9) могут быть размещены симметрично относительно продольной оси емкости 4.
Перегородки 10(фиг. 10) могут быть также частью размещены симметрично относительно оси емкости 4, а частью - со смещением.
Формула изобретения
1.Автомобильная канистра для хране- ния и перевозки горюче-смазочных материалов, состоящая из полого корпуса с жесткими стенками, горловиной и ручкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, корпус
представляет собой чашеобразную емкость, закрытую плоской крышкой.
2.Канистра по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что горловина выполнена в чашеобразной емкости.
3. Канистра по п.1,отличающаяся тем, что корпус снабжен жесткими перегородками с образованием герметичных камер с дополнительными горловинами.
4.Канистра по пп. 1 и 3, отличаю- щ а я с я тем, что перегородки выполнены в
виде параллельных пластин и установлены перпендикулярно к крыше или параллельно ей.
5.Канистра по пп. 1иЗ, отличаю- щ а я с я тем, что перегородки имеют форму,
подобную форме емкости.
6.Канистра по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что часть перегородок закреплена к днищу емкости, а часть - к крышке.
7. Канистра по пп. 1, 3 и 5, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что перегородки размещены симметрично относительно продольной оси емкости.
8. Канистра по пп. 1 и 3, отличающ а я с я тем, что часть перегородок размещены симметрично относительно продольной оси емкости, а часть - со смещением.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2374169C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1722927A1 |
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2103213C1 |
Транспортное средство для перевозки жидких материалов | 1976 |
|
SU562451A1 |
Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов | 2020 |
|
RU2742587C1 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
ПОВОРОТНО-НАЖИМНОЙ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2007 |
|
RU2392208C2 |
Изобретение относится к таре и может быть использовано для хранения и перевозки горюче-смазочных материалов. Цель изо- бретения - повышение удобства эксплуатации. Автомобильная канистра представляет собой чашеобразную емкость 4, закрытую плоской крышкой 5. Горловина 2 может быть выполнена в чашеобразной емкости 4, емкость 4 может быть снабжена перегородками с образованием герметичных камер. 7 з.п.ф-лы. 10 ил.
Риг. 2
Фиг. 5
фигЛ
Фиг. 5
Фиг. 6
J
rr
Риг.
Я±
Фиг. 8
/УУУ/////////у
Фиг. 9
/////////////
Патент США № 3940002, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-05-29—Подача