Известны шарниры для соединения понтонов, выполненные в виде двух кронштейнов, которые прикреплены к транцам смежных понтонов и соединены с помоолыо оси.
Особенность описываемого шарнира состоит в том, что ось шарнира является составной частью одного из кронштейнов и закреплена на двух радиально-сферических подшиппиках, запрессованных в этот кронштейн. В средней части ось имеет квадратное сечение, которым входит в прорезь другого кронштейна. Последний выполнен с вырезом, в который вставляется клин, наглухо запираюш,ий шарнир при соединении понтоноВ.
Шарнир в таком выполнении надежно соединяет понтоны на плаву при волнении.
На чертеже изображен шарнир для соединения понтонов в двух проекциях.
На борт понтона устанавливают кронштейны / и 2. В кронштейн / запрессовывают два радиально-сферических подшипника 3, в которых крепится ось 4. Средняя часть оси выполнена с квадратным сечением. В кронштейне 2 имеется прорезь, в которую входит средняя часть оси. Вырез 5 в кронштейне 2 служит гнездом для клина 6, запирающего шарнир при соединении понтонов.
Сближение понтонов (в случае их соединения) осуществляется тальрепами 7 с цепями 8, надеваемыми на крюки 9, приваренные к смежным понтонам.
Предмет изобретения
Шарнир для соединения понтонов, выполненный в виде двух кронштейнов, крепящихся к транцам смежных понтонов и соединяющихся при помощи оси, отличающийся тем,
что, с целью удобства и надежности соединения понтонов на плаву при волнении, ось шарнира крепится на двух радиально-сферических подшипниках, запрессованных в кронштейн, и имеет в средней части квадратное
сечение, которым входит в прорезь другого кронштейна, имеющего вырез, перпендикулярный к упомяпутой прорези и являющийся гнездом клина, наглухо запирающего шарнир при соединении понтонов.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ | 1969 | 
									 | 
                SU239812A1 | 
| БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 | 
									
  | 
                RU2010906C1 | 
| ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 | 
									
  | 
                RU2537503C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕСТКОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ МНОГОКОРПУСНЫХ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ | 1994 | 
									
  | 
                RU2081024C1 | 
| СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2005 | 
									
  | 
                RU2304067C2 | 
| ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 | 
									
  | 
                RU2296080C1 | 
| ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 | 
									
  | 
                RU2174571C2 | 
| МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1971 | 
									 | 
                SU311810A1 | 
| УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 | 
									 | 
                SU290873A1 | 
| ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ПРЯЖИ | 1934 | 
									
  | 
                SU47104A1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Даты
1965-01-01—Публикация