Устройство для обработки выбоин на дорогах Советский патент 1992 года по МПК E01C23/06 

Описание патента на изобретение SU1726632A1

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к машинам для ремонта дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного обслуживания.

На фиг. 1 схематично показано устройство; на фиг. 2 - разрез А-А (развернуто) на фиг, 1; на фиг. 3 - узел I (развернуто) на фиг. 1; на фиг. 4-сечение Б-Бна фиг.1; на фиг. 5 - виб В на фиг. 3.

Устройство для обработки выбоин на дорогах содержит вертикальную фрезу 1, закрепленную на выходном валу 2 звена-редуктора шарнирной двухзвенной консоли, состоящей из звеньев-редукторов 3 и 4, имеющих общие вертикальную ось 5 вращения и полый вал 6 и разворачиваемых вокруг оси 5 с помощью пружины 7, расположенной между звеньями. Нижний конец оси 5 жестко прикреплен к звену 4 а на верхнем конце установлены рычаг 8 с фиксатором 9 и рукоять 10. На корпусе звена 3 установлен стопор 11 для фиксатора 9, а на входном валу 12 звена 3 укреплен гидродвигатель 13. Корпус звена 3 двухзвенной консоли жестко крепится к нижней стенке подвески 14 коробчатого типа, верхняя стенка которого жестко соединена с втулкой 15. которая свободно посажена на подъемном полом винте 16 и удерживаемая стопорной гайкой 17.

Полый винт 16 в верхней части находится в зацеплении с гайкой с приводом 18, которая свободно опирается на направляющую втулку 19. прикрепленную к подвижной каретке 20 дополнительной рамы 21 шасси машины.

Для предотвращения вращения подъемного винта на его наружной поверхности имеется продольный паз 22, а на внутренней поверхности гайки 18 закреплена шпонка 23. Внутри полого подъемного винта 16 расположена штанга 24 круглого сечения, имеющая вверху штурвал 25, а внизу к ней жестко прикреплен одним концом кронштейн 26, второй конец которого упирается в подвеску 14. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны и оптимальная величина составляет 180 мм, что обусловлено необходи- мостью обработки выбоин при ее максимальном размере 900 мм.

Устройство работает следующим образом.

Самоходное или прицепное шасси подъезжает к выбоине, оператор подводит вертикальную фрезу 1 перемещением каретки 20 к центру выбоины и вращением гайки с приводом 18 и подъемным полым

винтом 16 опускает фрезу в выбоину и приводит ее рабочее положение, отпуская фик-- сатор 9 и включая гидродвигатель 13. Под действием пружины 7 двухзвенная консоль

разворачивается и фреза прижимается к стенке выбоины. Вращением штурвала 25 через штангу 24 оператор вращает звено 3 двухзвенной консоли, которое увлекает за собой звено 4 с установленной на нем вращающейся фрезой 1.

Таким образом, фреза обводится по контуру выбоины и фрезерует стенки выбоины. По окончании работы отключают гидродвигатель 13, звено 3 двухзвенной

консоли поворачивают относительно шарнира крепления со звеном вокруг оси 5 рукоятью 10 и фиксируют стопором 11. Вращением гайки с приводом 18 штангой 24 оператор поднимает фрезу 1 в транспортнов положение.

Предлагаемое устройство может быть с достаточно высокой эффективностью применено в агрегате для ремонта дорожных покрытий в качестве сменного рабочего оборудования.

Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить требуемую и постоянную величину усилия прижатия фрезы к стенке выбоины, благодаря установленной

между звеньями пружины. Это будет способствовать повышению качества работ по обработке выбоин, освободит рабочего от необходимости затрачивать значительные усилия к фрезе для ее прижатия к стенке

выбоины, а также исключить обратное вредное вибрационное воздействие фрезы на оператора.

40

Формула изобретения

1. Устройство для обработки выбоин на дорогах, включающее монтируемую на передвижном средстве двухзвенную консоль, соединяющий ее звенья шарнир с верти5 калькой осью, установленную на конце кон- соли приводную фрезу и механизм вертикального перемещения консоли, о т- личающееся тем, что, с целью повышения качества ремонта и улучшения условий

0 эксплуатационного обслуживания, привод фрезы выполнен в виде размещенного со стороны крепления консоли гидродвигателя с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях консоли редуктора, меха5 низм вертикального перемещения фрезы - в виде полого винта с закрепляемой на передвижном средстве гайкой и пропущенной через полость винта поворотной штанги, которая жестко прикреплена к консоли с гид- родвигателем. а соединяющий звенья.

консоли шарнир имеет пружину с закрепленными на звеньях концами.

2. Устройство rrb п.1 , о т л и ч а ю щ е-е- с я тем, что ось шарнира нижним концом

прикреплена к звену с фрезой, а на верхнем 5 шарнира и от последней до оси по/щго винта конце имеет рукоять со стопорным приспо- равны.

соблением ее фиксации относительно другого эвен а.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а.ю щ е е- с я тем, что расстояния от фрезы до оси

Похожие патенты SU1726632A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2
Машина для сооружения поперечных дренажей 1990
  • Дивин Олег Александрович
  • Страмоус Владимир Михайлович
  • Пичугин Валентин Григорьевич
  • Степанчук Николай Владимирович
  • Простаков Вячеслав Григорьевич
  • Лукьянов Сергей Анатольевич
SU1756472A1
Передвижные подмости К.Б.Розина 1986
  • Розин Константин Борисович
SU1416638A1
МОТОБЛОК 1998
  • Юдин В.Г.
RU2152148C1
Трансформируемая трибуна 1982
  • Салов Николай Николаевич
  • Клюзнер Игорь Нисонович
SU1073418A1
Способ ремонта дорожного покрытия 2019
  • Трибунский Михаил Михайлович
  • Овчинников Игорь Георгиевич
  • Овчинников Илья Игоревич
RU2710585C1
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫЙ АГРЕГАТ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2674483C1
Кюветовосстановитель 1985
  • Лагунов Владимир Борисович
  • Кокорев Александр Иванович
  • Никитин Георгий Романович
  • Нагайник Андрей Владимирович
  • Бирзлея Улдис Эдуардович
  • Меленьчук Владимир Николаевич
SU1328444A1
Рабочий орган для срезания кустарников 1990
  • Асташкин Анатолий Алексеевич
  • Иванова Ирина Александровна
  • Чмиленко Анатолий Александрович
  • Иванчук Михаил Иванович
SU1797789A1
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2017
  • Гайнутдинов Владимир Григорьевич
  • Абдуллин Ильфир Наильевич
  • Головина Екатериана Сергеевна
  • Смышляев Олег Федорович
RU2681423C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 632 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для обработки выбоин на дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания. Привод фрезы 1 выполнен в виде закрепленного на начальной части консоли гидродвигателя 13с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях 3 и 4 консоли редуктора. Механизм вертикального перемещения фрезы 1 состоит из полого винта 16с закрепляемой на передвижном средстве гайкой 18 и пропущенной через полость винта 16 поворотной штанги 24, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем 13. Соединяющий звенья 3 и 4 консоли шарнир имеет пружину 7с закрепленными на звеньях 3 и 4 концами. Ось 5 шарнира нижним концом прикреплена к звену 4 с фрезой 1. а на верхнем конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно упругого звена. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. w ё

Формула изобретения SU 1 726 632 A1

А--А

б-

фиг.4.

видв

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726632A1

Машина для ремонта дорожных покрытий 1982
  • Ференцев Евгений Николаевич
SU1044721A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения 1918
  • Шенфер К.И.
SU982A1
Патент ГДР №221777, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
опублик
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 726 632 A1

Авторы

Кадинов Аркадий Львович

Даты

1992-04-15Публикация

1990-05-21Подача