Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к машинам для ремонта дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного обслуживания.
На фиг. 1 схематично показано устройство; на фиг. 2 - разрез А-А (развернуто) на фиг, 1; на фиг. 3 - узел I (развернуто) на фиг. 1; на фиг. 4-сечение Б-Бна фиг.1; на фиг. 5 - виб В на фиг. 3.
Устройство для обработки выбоин на дорогах содержит вертикальную фрезу 1, закрепленную на выходном валу 2 звена-редуктора шарнирной двухзвенной консоли, состоящей из звеньев-редукторов 3 и 4, имеющих общие вертикальную ось 5 вращения и полый вал 6 и разворачиваемых вокруг оси 5 с помощью пружины 7, расположенной между звеньями. Нижний конец оси 5 жестко прикреплен к звену 4 а на верхнем конце установлены рычаг 8 с фиксатором 9 и рукоять 10. На корпусе звена 3 установлен стопор 11 для фиксатора 9, а на входном валу 12 звена 3 укреплен гидродвигатель 13. Корпус звена 3 двухзвенной консоли жестко крепится к нижней стенке подвески 14 коробчатого типа, верхняя стенка которого жестко соединена с втулкой 15. которая свободно посажена на подъемном полом винте 16 и удерживаемая стопорной гайкой 17.
Полый винт 16 в верхней части находится в зацеплении с гайкой с приводом 18, которая свободно опирается на направляющую втулку 19. прикрепленную к подвижной каретке 20 дополнительной рамы 21 шасси машины.
Для предотвращения вращения подъемного винта на его наружной поверхности имеется продольный паз 22, а на внутренней поверхности гайки 18 закреплена шпонка 23. Внутри полого подъемного винта 16 расположена штанга 24 круглого сечения, имеющая вверху штурвал 25, а внизу к ней жестко прикреплен одним концом кронштейн 26, второй конец которого упирается в подвеску 14. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны и оптимальная величина составляет 180 мм, что обусловлено необходи- мостью обработки выбоин при ее максимальном размере 900 мм.
Устройство работает следующим образом.
Самоходное или прицепное шасси подъезжает к выбоине, оператор подводит вертикальную фрезу 1 перемещением каретки 20 к центру выбоины и вращением гайки с приводом 18 и подъемным полым
винтом 16 опускает фрезу в выбоину и приводит ее рабочее положение, отпуская фик-- сатор 9 и включая гидродвигатель 13. Под действием пружины 7 двухзвенная консоль
разворачивается и фреза прижимается к стенке выбоины. Вращением штурвала 25 через штангу 24 оператор вращает звено 3 двухзвенной консоли, которое увлекает за собой звено 4 с установленной на нем вращающейся фрезой 1.
Таким образом, фреза обводится по контуру выбоины и фрезерует стенки выбоины. По окончании работы отключают гидродвигатель 13, звено 3 двухзвенной
консоли поворачивают относительно шарнира крепления со звеном вокруг оси 5 рукоятью 10 и фиксируют стопором 11. Вращением гайки с приводом 18 штангой 24 оператор поднимает фрезу 1 в транспортнов положение.
Предлагаемое устройство может быть с достаточно высокой эффективностью применено в агрегате для ремонта дорожных покрытий в качестве сменного рабочего оборудования.
Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить требуемую и постоянную величину усилия прижатия фрезы к стенке выбоины, благодаря установленной
между звеньями пружины. Это будет способствовать повышению качества работ по обработке выбоин, освободит рабочего от необходимости затрачивать значительные усилия к фрезе для ее прижатия к стенке
выбоины, а также исключить обратное вредное вибрационное воздействие фрезы на оператора.
40
Формула изобретения
1. Устройство для обработки выбоин на дорогах, включающее монтируемую на передвижном средстве двухзвенную консоль, соединяющий ее звенья шарнир с верти5 калькой осью, установленную на конце кон- соли приводную фрезу и механизм вертикального перемещения консоли, о т- личающееся тем, что, с целью повышения качества ремонта и улучшения условий
0 эксплуатационного обслуживания, привод фрезы выполнен в виде размещенного со стороны крепления консоли гидродвигателя с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях консоли редуктора, меха5 низм вертикального перемещения фрезы - в виде полого винта с закрепляемой на передвижном средстве гайкой и пропущенной через полость винта поворотной штанги, которая жестко прикреплена к консоли с гид- родвигателем. а соединяющий звенья.
консоли шарнир имеет пружину с закрепленными на звеньях концами.
2. Устройство rrb п.1 , о т л и ч а ю щ е-е- с я тем, что ось шарнира нижним концом
прикреплена к звену с фрезой, а на верхнем 5 шарнира и от последней до оси по/щго винта конце имеет рукоять со стопорным приспо- равны.
соблением ее фиксации относительно другого эвен а.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а.ю щ е е- с я тем, что расстояния от фрезы до оси
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
Машина для сооружения поперечных дренажей | 1990 |
|
SU1756472A1 |
Передвижные подмости К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1416638A1 |
МОТОБЛОК | 1998 |
|
RU2152148C1 |
Трансформируемая трибуна | 1982 |
|
SU1073418A1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫЙ АГРЕГАТ | 2017 |
|
RU2674483C1 |
Кюветовосстановитель | 1985 |
|
SU1328444A1 |
Рабочий орган для срезания кустарников | 1990 |
|
SU1797789A1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2681423C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение качества ремонта и улучшение условий эксплуатационного -обслуживания. Привод фрезы 1 выполнен в виде закрепленного на начальной части консоли гидродвигателя 13с вертикальной осью вращения и размещенного в звеньях 3 и 4 консоли редуктора. Механизм вертикального перемещения фрезы 1 состоит из полого винта 16с закрепляемой на передвижном средстве гайкой 18 и пропущенной через полость винта 16 поворотной штанги 24, которая жестко прикреплена к консоли с гидродвигателем 13. Соединяющий звенья 3 и 4 консоли шарнир имеет пружину 7с закрепленными на звеньях 3 и 4 концами. Ось 5 шарнира нижним концом прикреплена к звену 4 с фрезой 1. а на верхнем конце имеет рукоять со стопорным приспособлением ее фиксации относительно упругого звена. Расстояния от оси фрезы 1 до оси 5 шарнира и от последней до оси полого винта 16 равны. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. w ё
А--А
б-
фиг.4.
видв
Машина для ремонта дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1044721A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения | 1918 |
|
SU982A1 |
Патент ГДР №221777, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
опублик | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-05-21—Подача