ш
15
Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к пневматическим системам пуска двигателей внутреннего сгорания;
Целью изобретения является упрощение схемы пуска за счет функционального об ьединёния понижающего редуктора и клапана пуска
Система содержит компрессор 1, соединенный нагнетательной магистралью 2 через разгрузочное устройство 3 и регулятор 4 давления с ресивером 5, Пневмостартер 6 соединен с ресивером 5 через клапан 7 пуска
и-маслораспьшитель 8 и включается
клапаном 9 управления. Клапан 7 пуска выполнен в виде размещенного в
;корпусе 10 двухступенчатого поршня 11,. торец 12 первой ступени 13 кото рого образует, с корпусом 10 полость 14 управляющего сигнала, Вторая ступень 15 поршня 11 имеет кольцевую проточку 16, ограниченную уплотнения
.ми 17 и 18 и соединенную с ресивером 5. Кольцевая проточка 16 размещена с возможностью сообщения с, вспомогательной полостью 19 корпуса 10 при
перемещении поршня. Поршень 11 поджат в корпусе 10 пружиной 20. Вспомогательная полость 19 корпуса сообще-
13054262
сигнала и перемещает ступенчатый поршень 11. При этом уплотнение 18 выходит в проточку корпуса, соединяя тем самым полости 16 и 19, и сжатый 5 воздух от ресивера 5 через маслорас- пылитель 8 попадает в исполнительное устройство пневмостартера 6 - происходит запуск двигателя. Выходное давление в полости 19 по отношению к давлению в ресивере зависит от соотношения площадей первой и второй ступеней, поршня 11, а также от величины управляющего давления, подаваемого клапаном 9 управления в полость 14. После запуска двигателя водитель или оператор отпускает клапан 9 управления 5 сжатый воздух из полости 14 через клапан 9 управления выходит в атмосферу, а поршнеь 11 под действием пружины 20 возвращается в исходное положение. При этом уплотнение 18 перекрьшает доступ воздуха от ресивера 5 к пневмостартеру 6.
Предлагаемая: схема позволяет упростить пневмостартерную систему пуска двигателей за счет объединения основных функций клапана пуска и понижающего редуктора в одном аппарате, снизить трудоемкость технического
20
25
обслуживания, металлоемкость, повыобслуживания, металлоемкость, повына с пневмостартером 6„ В нагнетатель-, сить надежность пневматической систеной магистрали 2 установлен обратньй клапан 21,
Система работает следующим образом,
Сжатьй воздух от компрессора 1 поступает через разгрузочное устройство 3 и обратный клапан 21 в ресивер. 5 и далее в кольцевую проточку 16 клапана 7 пуска. Одновременно ежа тьй воздух поступает на регулятор 4 давления. При достижении давления, определяемого настройкой верхнего предела регулятора 4, происходит сраба- тьтание последнего и сжатый воздух поступает на разгрузочное устройство 3, воздействует на его исполнительные элементы и переключает компрессор 1 на режим разгрузки. При падении давления в системе ниже нижнего предела срабатьюания регулятора 4 происходит переключение компрессора 1 из режима разгрузки в режим наполнения с
В схгучае необходимости запуска двигателя оператор нажимает на клапан 9 управления и сжатьй воздух поступает в полость 14 управляющего
мы пуска.
Формула изобретения
35
Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая компрессор, соединенньй нагнетательной магистралью с ресивером че40 рез разгрузочное устройство, обратный клапан, регулятор давления, пнев- мостартер, соедд1ненньй с ресивером через клапан пуска и маслораспыли- . тель, и клапан управления, о т л и45 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения схемы пуска, клапан пуска выполнен в виде размещенного в корпусе двухступенчатого поршня, торец первой ступени которого образует с
50 корпусом полость управляющего сигнала, а вторая ступень поршня имеет - кольцевую проточку, ограниченную уплотнениями и соединенную с ресивером, и вспомогательной полости, со55 общенной с пневмостартером, причем кольцевая проточка второй ступени поршня размещена с возможностью сообщения с вспомогательной полостью.
обслуживания, металлоемкость, повысить надежность пневматической систе
мы пуска.
Формула изобретения
35
Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая компрессор, соединенньй нагнетательной магистралью с ресивером че40 рез разгрузочное устройство, обратный клапан, регулятор давления, пнев мостартер, соедд1ненньй с ресивером через клапан пуска и маслораспыли- . тель, и клапан управления, о т л и45 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения схемы пуска, клапан пуска выполнен в виде размещенного в корпусе двухступенчатого поршня, торец первой ступени которого образует с
50 корпусом полость управляющего сигнала, а вторая ступень поршня имеет - кольцевую проточку, ограниченную уплотнениями и соединенную с ресивером, и вспомогательной полости, со55 общенной с пневмостартером, причем кольцевая проточка второй ступени поршня размещена с возможностью сообщения с вспомогательной полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов | 1985 |
|
SU1337544A1 |
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств | 1991 |
|
SU1835539A1 |
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2103719C1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1332279A1 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению. Цель изобретения - упрощение схемы пуска за счет функционального объединения понижающего ре дуктора и клапана пуска. Клапан 7 пуска выполнен в виде размещенного в корпусе to двухступенчатого поршня 11, торец 12 первой ступени 13 которого образует с корпусом 10 полость (П) 14 управляющего сигнала. Вторая сту- пень 15 поршня 11 имеет кольцевую проточку 16, ограниченную уплотнениями 17 и 18 и соединенную с ресивером 5. Проточка 16 сообщается с вспомогательной П 19 корпуса 10 при переме1 ении поршня. П 19 сообщена также с пневмостартером 6. Выходное давление в П 19 по отношению к давлению в ресивере зависит от соотношения площадей ступеней поршня 11, а также от величины управляющего давления в П 14. 1 ил. i (Л со о ел to (Л
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАГРЕТОГО ТЕЛА НА ШТОКЕ В ГЕРМЕТИЧНОЙ КАМЕРЕ | 2009 |
|
RU2440446C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-28—Подача