Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU1305426A1

ш

15

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к пневматическим системам пуска двигателей внутреннего сгорания;

Целью изобретения является упрощение схемы пуска за счет функционального об ьединёния понижающего редуктора и клапана пуска

Система содержит компрессор 1, соединенный нагнетательной магистралью 2 через разгрузочное устройство 3 и регулятор 4 давления с ресивером 5, Пневмостартер 6 соединен с ресивером 5 через клапан 7 пуска

и-маслораспьшитель 8 и включается

клапаном 9 управления. Клапан 7 пуска выполнен в виде размещенного в

;корпусе 10 двухступенчатого поршня 11,. торец 12 первой ступени 13 кото рого образует, с корпусом 10 полость 14 управляющего сигнала, Вторая ступень 15 поршня 11 имеет кольцевую проточку 16, ограниченную уплотнения

.ми 17 и 18 и соединенную с ресивером 5. Кольцевая проточка 16 размещена с возможностью сообщения с, вспомогательной полостью 19 корпуса 10 при

перемещении поршня. Поршень 11 поджат в корпусе 10 пружиной 20. Вспомогательная полость 19 корпуса сообще-

13054262

сигнала и перемещает ступенчатый поршень 11. При этом уплотнение 18 выходит в проточку корпуса, соединяя тем самым полости 16 и 19, и сжатый 5 воздух от ресивера 5 через маслорас- пылитель 8 попадает в исполнительное устройство пневмостартера 6 - происходит запуск двигателя. Выходное давление в полости 19 по отношению к давлению в ресивере зависит от соотношения площадей первой и второй ступеней, поршня 11, а также от величины управляющего давления, подаваемого клапаном 9 управления в полость 14. После запуска двигателя водитель или оператор отпускает клапан 9 управления 5 сжатый воздух из полости 14 через клапан 9 управления выходит в атмосферу, а поршнеь 11 под действием пружины 20 возвращается в исходное положение. При этом уплотнение 18 перекрьшает доступ воздуха от ресивера 5 к пневмостартеру 6.

Предлагаемая: схема позволяет упростить пневмостартерную систему пуска двигателей за счет объединения основных функций клапана пуска и понижающего редуктора в одном аппарате, снизить трудоемкость технического

20

25

обслуживания, металлоемкость, повыобслуживания, металлоемкость, повына с пневмостартером 6„ В нагнетатель-, сить надежность пневматической систеной магистрали 2 установлен обратньй клапан 21,

Система работает следующим образом,

Сжатьй воздух от компрессора 1 поступает через разгрузочное устройство 3 и обратный клапан 21 в ресивер. 5 и далее в кольцевую проточку 16 клапана 7 пуска. Одновременно ежа тьй воздух поступает на регулятор 4 давления. При достижении давления, определяемого настройкой верхнего предела регулятора 4, происходит сраба- тьтание последнего и сжатый воздух поступает на разгрузочное устройство 3, воздействует на его исполнительные элементы и переключает компрессор 1 на режим разгрузки. При падении давления в системе ниже нижнего предела срабатьюания регулятора 4 происходит переключение компрессора 1 из режима разгрузки в режим наполнения с

В схгучае необходимости запуска двигателя оператор нажимает на клапан 9 управления и сжатьй воздух поступает в полость 14 управляющего

мы пуска.

Формула изобретения

35

Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая компрессор, соединенньй нагнетательной магистралью с ресивером че40 рез разгрузочное устройство, обратный клапан, регулятор давления, пнев- мостартер, соедд1ненньй с ресивером через клапан пуска и маслораспыли- . тель, и клапан управления, о т л и45 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения схемы пуска, клапан пуска выполнен в виде размещенного в корпусе двухступенчатого поршня, торец первой ступени которого образует с

50 корпусом полость управляющего сигнала, а вторая ступень поршня имеет - кольцевую проточку, ограниченную уплотнениями и соединенную с ресивером, и вспомогательной полости, со55 общенной с пневмостартером, причем кольцевая проточка второй ступени поршня размещена с возможностью сообщения с вспомогательной полостью.

обслуживания, металлоемкость, повысить надежность пневматической систе

мы пуска.

Формула изобретения

35

Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая компрессор, соединенньй нагнетательной магистралью с ресивером че40 рез разгрузочное устройство, обратный клапан, регулятор давления, пнев мостартер, соедд1ненньй с ресивером через клапан пуска и маслораспыли- . тель, и клапан управления, о т л и45 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения схемы пуска, клапан пуска выполнен в виде размещенного в корпусе двухступенчатого поршня, торец первой ступени которого образует с

50 корпусом полость управляющего сигнала, а вторая ступень поршня имеет - кольцевую проточку, ограниченную уплотнениями и соединенную с ресивером, и вспомогательной полости, со55 общенной с пневмостартером, причем кольцевая проточка второй ступени поршня размещена с возможностью сообщения с вспомогательной полостью.

Похожие патенты SU1305426A1

название год авторы номер документа
Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневмоприводом тормозов 1985
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1337544A1
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств 1991
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1835539A1
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 1990
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1728071A1
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств 1989
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1797104A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1995
  • Жабин В.М.
RU2103719C1
Регулятор давления 1985
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1332279A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2020541C1

Реферат патента 1987 года Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению. Цель изобретения - упрощение схемы пуска за счет функционального объединения понижающего ре дуктора и клапана пуска. Клапан 7 пуска выполнен в виде размещенного в корпусе to двухступенчатого поршня 11, торец 12 первой ступени 13 которого образует с корпусом 10 полость (П) 14 управляющего сигнала. Вторая сту- пень 15 поршня 11 имеет кольцевую проточку 16, ограниченную уплотнениями 17 и 18 и соединенную с ресивером 5. Проточка 16 сообщается с вспомогательной П 19 корпуса 10 при переме1 ении поршня. П 19 сообщена также с пневмостартером 6. Выходное давление в П 19 по отношению к давлению в ресивере зависит от соотношения площадей ступеней поршня 11, а также от величины управляющего давления в П 14. 1 ил. i (Л со о ел to (Л

Формула изобретения SU 1 305 426 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1305426A1

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАГРЕТОГО ТЕЛА НА ШТОКЕ В ГЕРМЕТИЧНОЙ КАМЕРЕ 2009
  • Толстоусов Владимир Борисович
  • Горюшин Георгий Александрович
  • Левицкая Тамара Анатольевна
  • Носов Анатолий Сергеевич
RU2440446C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 305 426 A1

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Майстренко Сергей Павлович

Зеленский Сергей Николаевич

Дуденко Алексей Васильевич

Даты

1987-04-23Публикация

1985-11-28Подача