Изобретение относится к складсксУму хозяйству, предназначено для производства погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Известен склад для хранения штучных грузов, содержавши многоярусные стеллажи с направляющими, на которых подвижно установлены грузовые каретки, а также перемещгнощееся вдоль торцов стеллажей погрузочно-разгрузочное средство 1.
Недостатком указанного склада является невозможность осуществления загрузки и разгрузки стеллажа с одной стороны при разме1чении на направляющих нескольких единиц груза, что ведет за собой увеличение количества перегрузочного оборудования и уменьшает полезную площадь склада.
Известен также склад для хранения штучных грузов, содержащий стеллажи с расположенными в несколько ярусов направляк1чими, на которых установлены г зузовые тележки, сцепленные между собой посредством ыарнирно прикрепленных к каждой тележке крюков, ограничитель горизонтального перемещения данных тележек по направляющим и погрузочно-разгрузочное средство .
Однако конструкция известного склада обеспечивает загрузку и разгрузку стеллажей с одной стороны. Кроме того, недостатками известного склада для хранения штучных грузов являются неудовлетворительные условия его эксплуатации из-за сложности
10 производства погрузочно-разгрузочных работ, применения ручного- труда при захвате груза, неудовлетворительного устройства шарнирно прикрепленных к торцам каждой тележки крю15ков, требующих применения ручного труда при сцепке-расцепке тележек и не обеспечивающих возможности работоспособности тележек при перестановке их относительно друг друга
20 на 180®, отсутствия в зоне погрузкиразгрузки ограничительных упоров вертикального перемещения тележек и сложности устройства ограничителей горизонтального перемещения тележек.
25
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации склада.
Указанная цель достигается тем, что в складе для хранения штучных грузов, каждый ярус стеллажа снабжен,
30 ограничительным упором вертикального перемещения тележки, расположенным в верхней части яруса в зоне погрузки-разгрузки, ограничитель горизонтального перемещения вьтолнен в виде ролика, закрепленного на конце направляющих каждого яруса, а крюки сцепок тележек подпружинены в горизонтальной плоскости, причем выступы крюков противоположных торцов каждой тележки направлены в разные стороны, а высота каждого крюка составляет 1,5-2 высоты выступающей над направляющими части ролика.
На фиг. 1 показан стеллаж для храпения штучных грузов в момент захвата груза вилами погрузочно-разгрузочного средства на фиг. 2 .то же, в момент выведения груза из стеллажа, на фиг. 3 - то же, в момент расцепления кареток при полностью выведенном грузе из стеллажа, на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (вид на торцовую часть тележки)/ на фиг„ 5 - элементы сцепления грузовых тележек; на фиг. б - узел | на фиг, 1; на фиг. 7 - узел II на фиг. 2; на фиг. 8 - вилы погрузочноразгрузочного средства, обслуживающего стеллаж.
Склад содержит многоярусные стеллажи 1 с направляющими 2 для размещения на них грузовых тележек 3, снабженных катками 4 и направляющими элементами 5. Медцу собой в стеллаже грузовые тележки соединены имеющими пружины 6 крюкс1ми 7, образующими между собой элементы сцепления , причем крюки выполнены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеют одинаковое направление у каждого торца каждой из тележек (фиг.5), т.е. выступы крюков противоположных торцов- у каждой тележки направлены в разные стороны, что обеспечивает сцепление тележек любыми торцами.
В зоне погрузки-разгрузки направляющие 2 стеллажа заканчиваются роликами 8, а на концах имеют ролики 9, которые расположены выше направляющих 2 роликов стеллажа на величину 6 , обеспечивающую удержание грузовых тележек 3 на этих роликах в нерасцепленном состоянии крюков. Должно соблюдаться условие, чтобы высота крюка составляла 1,52 высоты 6 в момент перекатывания тележек по роликам 9.
На нижней части направляющих 2 в зоне погрузки-разгрузки установлен ограничительный упор 10 подъема грузовых тележек 3 нижераспапо хенного яруса.
Обслуживание стеллажей осуществляется или краном-штабелером, или погрузчиком, снабженным подъемноопускным устройством с вильчатым
захватом (фиг.8), которое имеет ви-лы 11 с шарнирно закрепленным на них концевым рьпагом 12, подпружиненные относительно основания 13 пружиной 14, причем для удержания или толкания груза вперед на основании вил выполнен, упор 15.
При установке вил 11 под тележку 3 последняя, сжимая пружину 14 зафиксируется концевым рычагом 12, обеспечивая возможность выдвижения ее из стеллажа. Тележки снабжены амортизаторами 16.
Возможно также применение и обычных вил погрузчика или крана-штабелера при условии обеспечения ими перекатывания грузовых кареток без дополнительного упора.
При загрузке склада кран-штабелер или погрузчик подходит с грузовой тележкой к наружному ряду стеллажей и, устанавливая направляющие 5 грузовых тележек 3 на упорные ролики 9, вводит грузовую тележку в стеллс1ж, которая, перемещаясь сначала по упорным роликам 9, переходит с ним на направляющие ролики 8. Одновременно катки 4 грузовых тележек 3 опускаются на направляющие 2 стеллажа. При стыковке грузовых тележек 3 друг с другом происходит их фиксация между собой посредством подпружиненных пружинами 6 крюков 7, при этом тележки можно стыковать друг с другом любой из двух торцовых частей. Стеллаж заполняется грузовыми тележками 3 полностью посредством взаимодействия грузовых тележек, которые, соединяясь между собой крюками 7, посредством амортизаторов 16 проталкивают следующие друг за другом грузовые тележки.
При раагрузке склада вилы 11 погрузчика или крана-штабелера подводятся под грузовую тележку 3 (фиг.4) Затем вилы 11 поднимаются на высоту J - разница между высотой упорного ролика 9 и направляющего ролика 8, при этом верхняя часть грузовой тележки подходит к ограничителю 10 подъема грузовых кареток, а крюк приподнятой грузовой тележки выходит неполностью из зацепления с крюком последующей грузовой тележки (на фиг.2 и фиг.7), все остальные грузовые тележки крюками полностью зацеплены друг с другом (фиг. 1-3 и фиг.6).
Удерживаемая концевым рычагом 12 грузовая тележка 3 с помощью погрузчика .или крана-штабелера выдвигается из стеллажа, перекатываясь направляющими 5 по роликам 9, продвигая . о 1новременно все следующие друг за другом грузовые тележки вплоть до подхода следующей за ней грузовой каретки к ролику 9, Для определения места подхода тележки возможна установка в этом районе контакта сигнальной лампы (не показано). Затем грузовая тележка 3 поднимается вверх, прЬйдя через ограничительный упор 10, чем и обеспечивается вывод крюка 7 из зацепления с крюком следующей грузовой тележки. Таким образом, все грузовые тележки могут быть поочередно выгружены из стеллажа.
Предалагемая конструкция склада для хранения штучных грузов улучшает условия его эксплуатации, так как обеспечивает упрощение и ускорение производства погрузочно-разгрузочных работ, устраняет применение ручного труда, обеспечивает наиболее полное использование полезной площади и сохранность тары при транспортировке и хранении, улучшает условия эксплуатации.
Формула изобретения Склад для хранения штучных грузов. содержащий стеллгики с расположенными «с в несколько ярусов направляюпдами, на котолялх установлены с возможноетью горизонтального и вертикального перемещения грузовые тележки, сцепленные между собой посредством шарнирно прикрепленных к торцс1м каждой тележки крюков, ограничитель горизонтсшьного перемещения тележек по направляю1чим и погрузочно-раэгрузочное средство, отличающнйс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый ярус стеллажа снабжен ограничительным упором вертикального перемещения тележки, расположенным в верхней части яруса в зоне погрузки-разгрузки, ограничитель горизонтального пв ремещения выполнен в виде ролика, закрепленного на конце направляющих
каждого яруса, а крюки сцепок тележек подпружинены в горизонтальной плоскости, причем выступы крюков противоположных торцов каждой тележки направлены в раз1{ые стороны, а
высота каждого крюка составляет
1,5-2 высоты выступающей над направлякщими части ролика. Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №364536, кл. В J5 G 61/00, 1970. 2. Патонт Великобритании W1124673, кл. в 65 ( 1/04, 1968. notflyiOflaf3t 30waejf
feTbgr-J
. -1
pffAt/ yA v f aef nflomcfffffet
/t-4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ХРАНЕНИЯ НА СКЛАДАХ ЗАТАРЕННЫХ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU200486A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1041435A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
Ходовая тележка погрузчика | 1983 |
|
SU1144970A1 |
Склад для хранения длинномерных грузов | 1980 |
|
SU906823A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU893735A1 |
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1164157A1 |
Перегружатель штучных грузов | 1982 |
|
SU1022876A1 |
СТЕЛЛАЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ МНОГОЯРУСНОГО СКЛАДА ВЫСОКОПЛОТНОГО ХРАНЕНИЯ ПОДДОНОВ С ГРУЗОМ, СОВМЕЩЕННАЯ С ТРАНСПОРТНЫМИ ПУТЯМИ ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕМЕЩАЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 2008 |
|
RU2369309C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
/ . х7
6
Фиг. 5 /7
I
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-21—Подача