Переносное колейное покрытие автомобильной дороги Советский патент 1992 года по МПК E01C9/08 

Описание патента на изобретение SU1728324A1

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных дорог и может быть использовано при устройстве временных трасс для прохождения тяжелой горной техники, в частности шагающих экскаваторов по слабым грунтам.

Известно переносное двухколейное покрытие, представляющее собой рельср- шпальную решетку.

Недостатком известного покрытия является жесткое соединение рельсов и шпал, затрудняющее отрыв покрытия от поверхности грунта.

Наиболее близким к предлагаемому является переносное колейное покрытие, включающее уложенное под каждую колею на основание с зазором относительно друг друга по длине покрытия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах.

причем грани снабжены выступающими вертикальными ребрами сложной формы, а каналы для пропуска тяг размещены по диагонали плит и состыкованы с аналогичными каналами смежных плит в торцах ребер.

Недостаток такого покрытия заключается в сложности конструкции, низкой эксплуатационной надежности при использовании для трасс прохождения тяжелой гррной техники с достаточно большой площадью опор- ных устройств, например шагающих экскаваторов (выступающие ребра вместе с тягами будут быстро ломаться, отрываться и т.д., когда экскаватор при шагании наступит на них).

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в переносном колейном покрытии, включаЫ

ГО 00 СдЭ

ю

ющем уложенные под каждую колею на основание с зазором относительно друг друга по длине покрытия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах, каналы в плитах размещены по разные стороны от продольной оси каждой колеи, причем выходные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты к продольной оси колеи, а гибкие тяги выполнены в виде единого образующего монтажную петлю на торце одной из крайних плит элемента с приспособлениями для фиксации его концов на торце другой крайней плиты покрытия.

Кроме того, плиты покрытия каждой колеи со стороны, удаленной от оси дороги, могут быть объединены понизу полотнищами из гибкого материала.

На фиг. 1 показано покрытие, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема расположения покрытия под ходовой (опорной) частью горной машины (лыжей шагающего экскаватора): на фиг. 4- разрез А-А на фиг. 1 при объединении плит понизу полотнищем из гибкого материала: на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.

Переносное колейное покрытие включает две уложенных друг на друга полуплиты 1, имеющие форму бруса, выполненные; например, из дерева, на поверхности которых вырезаны полужелоба, образующие общий канал 2 для укладки в них гибких тяг 3, например каната или троса. Каналы, составленные полужелобами, размещены по разные стороны от продольной оси колеи так. что выходные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты к продольной оси колеи под углом а. не менее 15°. Для прочного закрепления тяги 3 в канале 2 диаметр последнего меньше диаметра тяги.

Уложенные один на другую полуплиты скреплены болтом 4 в единую плиту, тяги выполнены в виде единого элемента, имеющего на торце одной из крайних плит приспособление 5 для фиксации его концов (например, приваренные к концу троса металлические шайбы), а на торце другой - выпуск в форме монтажной петли 6.

Покрытие укладывают под ходовой (опорной) частью 7 горной машины (лыжей шагающего экскаватора) так, что примерно 0,55-0,6 длины плиты находится непосредственно под ходовой частью, а 0,45-0,4 этой длины вне ее (фиг. 3). Для увеличения площади опирания между плитами в пределах части покрытия, находящейся не под лыжей экскаватора (со стороны, удаленной от оси

дороги), протягивают полотнище 8 из гибкого материала, например брезент, любой нетканный материал, обладающий большой прочностью на разрыв (дорнит и т.п.) и др.

(фиг. 4-5).

Полотнище должно быть уложено так, чтобы его верх не был ниже опорной поверхности машины.

Переносное колейное покрытие работа0 ет следующим образом.

Покрытие укладывают по ходу экскаватора в один ряд, если ширина его ходовой части меньше ширины покрытия и, в два ряда, если ширина покрытия меньше шири5 ны ходовой части горной машины (фиг. 3). В качестве плит удобно использовать стандартные шкалы длиной 2,5 м, которые с помощью тяги скрепляют покрытие.

Длина покрытия зависит от длины ходо0 вой части экскаватора и технических характеристик вспомогательного оборудования для отрыва и перемещения покрытия - его грузоподъемности, высоты возможного его поднятия. Для экскаватора ЭШ-100.100,

5 длина лыжи которого равна 45 м, целесообразной является длина покрытия 6-7 м. В этом случае покрытие укладывают по два ряда (фиг. 3) под каждую лыжу с оставлением за пределами лыж части длины шпал не

0 более 1-1,1 м. Общее число покрытий, уложенных на трассу в каждом ряду, 8-9, общая длина ряда 54-56 м, т.е. после того, как лыжи экскаватора займут начальное положение на уложенных плитах, впереди него

5 останутся незагруженными 9-11 nor. м покрытия. После того, как экскаватор пройдет эти 9-11 м, высвободившиеся сзади покрытия переносят вперед по ходу экскаватора и т.д.

0 За время стояния экскаватора плиты вдавливаются в грунт, а в зимнее время смерзаются с грунтом. Отрыв покрытия осуществляется краном, который за монтажную петлю 6 тянет вверх. Благодаря тому,

5 что гибкая тяга уложена в канале 2 под углом к продольной оси не менее 15° скольжения между гибкими тягами и стенками каналов не будет в висячем положении покрытия и усилие крана передается на первую к петле

0 плиту. После отрыва первой плиты такое же усилие прилагается ко второй плите (шпале) и т.д.

Приспособление для фиксации концов тяги 5 препятствует вытаскиванию тяги из

5 канала 2. При необходимости увеличения площади опорной поверхности покрытия без увеличения количества шпал (и без увеличения веса покрытия) может быть использовано полотнище из гибкого материала, заделанное между плитами.

Покрытие укладывается на грунт так, чтобы верх гибкого полотнища располагался не ниже опорной поверхности экскаватора. Это необходимо для того, чтобы не было перекоса покрытия при его продавливании лыжами экскаватора и выталкивания из-под лыж (фиг, 4 и 5).

Полотнищем может служить любой материал, гибкий, прочный на разрыв - брезент, дорнит, другие нетканные материалы. Этот материал должен полностью перекрывать зазор между плитами, находящимися за пределами опорной поверхности горной машины. При наступании лыжи экскаватора на покрытие нижняя поверхность лыжи совместно с гибким материалом за пределами лыжи образует увеличенную опорную поверхность, благодаря чему снижает удельное давление на грунт.

Изобретение упрощает переносное колейное покрытие и увеличивает его эксплуатационную надежность. Вместо резиновых сложноПрофильных плит (в известном покрытии) могут быть использованы бывшие в употреблении стандартные деревянные шпалы стоимостью около 2 руб.

Для сравнения возьмем щиты из рель- со-шпальной решетки длиной 3 м и шириной (длиной каждой шпалы) 2.5 м с общей площадью контакта шпал с грунтом 7,5м . Jlpn силе сцепления шпал с грунтом Б тс/м для отрыва щита от грунта понадобится усилие в 5 х 7,5 38 тс. Такое усилие развивает кран КАТО грузоподьемностью 50 тс.

и

Если же связь между шпалами гибкаг, то при отрыве усилие будет прилагаться последовательно к каждой шпале в связке. Площадь шпалы 0,63 м2, соответственно, 5 для отрыва достаточно усилия в 5 х 0,63 3 тс.

Такое усилие развивает отечественный строительно-монтажный кран СМК-7 грузоподъемностью 7 тс. 1.0 Формула изобретения

1.Переносное колейное покрытие автомобильной дороги, включающее уложенные под каждую колею на основание с зазором одна относительно другой по длине покры15 тия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных качеств покры20 тия. каналы в плитах размещены по разные стороны от продольной оси каждой колеи, причем выходные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты к про25 дольной оси колеи под углом менее 15°, а гибкие тяги выполнены в виде единого образующего монтажную петлю на торце одной из крайних плит элемента с приспособлениями для фиксации его концов на 30 торце другой крайней плиты покрытия.

2.Покрытие по п. 1, о т л и ч а ю щ е е - с я тем. что плиты покрытия каждой колеи со стороны, удаленной от оси дороги, объединены понизу полотнищами из гибкого ма35 териала,

Похожие патенты SU1728324A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ГРУНТ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПРИ РАБОТЕ И ПЕРЕДВИЖЕНИИ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1991
  • Осипов Э.Д.
  • Лежанкин Ю.И.
  • Барвенко Г.М.
  • Рогач М.С.
  • Белов В.Н.
RU2066727C1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
Переносное колейное покрытие 1986
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Романов Геннадий Александрович
SU1418379A1
Механизм шагания экскаватора-драглайна 1990
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
SU1735509A1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2012
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Мерданов Марат Шахбубаевич
  • Райшев Денис Владимирович
RU2506366C2
Опорное устройство ходового механизма 1979
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Кострицкий Виктор Сергеевич
  • Казаринова Маргарита Александровна
  • Прахов Леонид Петрович
  • Челмодеев Валерий Валентинович
SU861507A1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты) 1982
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1086054A1
Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1087602A1
Переносное колейное покрытие автомобильных дорог 1980
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
SU939622A1
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 1983
  • Павлов Фридрих Алексеевич
  • Жданов Валентин Николаевич
  • Селянин Борис Геннадьевич
  • Вишняков Алфей Сергеевич
SU1120052A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 324 A1

Реферат патента 1992 года Переносное колейное покрытие автомобильной дороги

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств покрытия. Переносное колей-. ное покрытие автомобильной дороги включает уложенные под каждую колею на основание с зазором относительно друг друга по длине покрытия плиты, соединенные между собой гибкими тягами, пропущенными в образованных в плитах каналах. Каналы в плитах размещены по разные стороны от продольной оси каждой колеи, а входные отверстия каналов каждой плиты смещены относительно входных отверстий каналов следующей плиты .к продольной оси колеи. Гибкие тяги выполнены в виде единого образующего монтажную петлю на торце одной из крайних плит элемента с приспособлениями для фиксации его концов на торце другой крайней плиты покрытия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., сл

Формула изобретения SU 1 728 324 A1

А

1

/

/

/

ь

Фцг.1

V

I

J Jfc& 3w4PJrT Tftwdr

Фив.З

W

;;

Фие.2

S

ftw

W

;;

1728324

А-А

Фиг А

Видб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728324A1

Переносное колейное покрытие 1986
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Романов Геннадий Александрович
SU1418379A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 728 324 A1

Авторы

Коновалов Александр Александрович

Курочкин Александр Борисович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-11-01Подача