(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА | 1969 |
|
SU251484A1 |
Гидропривод ходового оборудования шагающего экскаватора | 1982 |
|
SU1118750A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1979 |
|
SU899801A1 |
Экскаватор | 1983 |
|
SU1117384A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН ТИПА КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ | 1973 |
|
SU363791A1 |
Механизм шагания экскаватора | 1981 |
|
SU1004549A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА | 1972 |
|
SU354093A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1987 |
|
SU1447999A1 |
Опорное устройство ходового механизма | 1986 |
|
SU1384681A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
Изобретение относится к механизмам шагания, преимущественно мощных шагающих экскаваторов и других землеройных машин.
Известно опорное устройство ходового механизма, включающее скользящую опору, установленную на плиту лыжи с возТможностью перемещения вдоль лыжи и шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром. В плите выполнен вырез в форме ласточкина хвоста, а опора снабжена захватами, которые входят в вырез плиты .1.
Недостатком такого устройства является невысокая надежность.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является опорное устройство ходового механизма, включающее скользящую опору, установленную на плите лыжи с возможностью перемещения вдоль лыжи и щарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром 2.
Такое соединение скользящей опоры с плитой лыжи обеспечивает (при поднятых с грунта лыжах) установку их в положение, когда продольные плоскости симметрии лыжи и скользящей опоры совпадают. При этом в захватах опоры, кроме напряжений
изгиба и растяжения, вызванных весом лыжи, возникают дополнительные напряжения изгиба от горизонтальной составляющей нормальной реакции наклонных поверхностей захватов. Это приводит к увеличению - габаритов захватов и, следовательно, к увеличению веса опорного устройства в целом.
Кроме того, при подъеме экскаватора на косогор в захватах скользящей опоры возникают, кроме напряжений изгиба, дополнительные напряжения изгиба и растяжения, что также приводит к необходимости увеличивать габариты захватов, а следовательно, и вес всего устройства.
Недостатком известной конструкции является и то, что при передвижении экскаватора боковые поверхности скольжения вырезов лыжи и захватов плиты касаются только частью сопряженных поверхностей. Это приводит к возникновению на них зна-чительных местных удельных давлений и местных повыщенных напряжений в захватах опоры, что сокращает срок службы поверхностей скольжения, может вызвать задиры на них, а также привести к разрушению захватов опоры. Все это приводит к
снижению надежности работы опорного устройства.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в известном опорном устройстве, включающем скользящую опору, установленную на плите лыжи с возможностью перемещения вдоль лыжи и шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром, плита лыжи снабжена захватами, выполненными с выступами, связанными со скользягцей опорой.
Боковые поверхности скользящей опоры и захвата могут быть связаны посредством планки с упругим элементом, который размещен в полости, выполненной в скользящей опоре.
Каждый упругий элемент может быть выполнен в виде гидроаккумулятора и гидроцилиндра, порщневая полость которого соединена с гидроаккумулятором, корпус установлен в полости скользящей опоры, а щток щарнирно связан с планкой.
Поверхности планок, обращенные к захвату, могут иметь антифрикционное покрытие.
На фиг. 1 показано опорное устройство ходового механизма; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - гидравлическая схема питания гидроцилиндров скользящей опоры.
Опорное устройство содержит подъемный гидроцилиндр 1, щарнирно соединенный со скользящей опорой 2, которая установлена на плиту лыжи 3. К плите прикреплены захваты 4, которые своими выступами 5 охватывают скользящую опору. Между боковыми поверхностями опоры и вертикальными поверхностями захватов предусмотрены зазоры. В опоре выполнень проемы, в которых установлены планки 6 таким образом, что одной стороной они прилегают к захватам 4, а другой - к торцам щтоков 7, гидроцилиндров 8, корпусы 9 которых установлены в скользящей опоре 2.
К сторонам планок, прилегающим к захватам прикреплено (например приклеено) антифрикционое покрытие 10.
В опоре выполнены каналы И, соединяющие порщневые полости гидроцилиндров 8 между собой и с гидроаккумулятором 12. Предусмотрена также схема питания гидроцилиндров 8, смонтированная на .опоре (на чертеже не показана), состоящая из насоса 13 и переливного клапана 14, которые соединены магистралью 15 через обратный клапан 16 с каналами 11.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально, при поднятых с грунта лыжах, рабочая жидкость от насоса 13 по каналу 15, через обратный клапан 16 заполняет полости гидроцилиндров 8, щтоки которых при этом выдвигаются и устанав,ливают лыжу в среднее положение, одновременно заряжается аккумулятор 12 до давления, равного давлению настройки переливного клапана 14, после чего жидкость от насоса поступает через клапан 14 на
слив. При поднятых с грунта лыжах на захваты 4 действуют только растягивающие и изгибающие усилия от веса лыжи, в то время как в прототипе действуют еще изгибающие усилия от горизонтальной составj ляющей нормальной реакции наклонный поверхностей захватов, что позволяет уменьщить габариты, а следовательно, и вес опорного устройства в целом.
При подъеме экскаватора на косогоре в захватах возникают только изгибающие
напряжения от боковой нагрузки, вызванной наклонным положением экскаватора, в то время как в прототипе имеют место дополнительные напряжения, обусловленные нормальной реакцией наклонных поверхностей захватов, что также позволяет уменьщить габариты опорного устройства. При передвижении экскаватора, в случае когда из-за неровной поверхности грунта на лыжу экскаватора будут действовать усилия, смещающие ее продольную плоскость симметрии относительно продольной плоскости симметрии скользящей опоры, щтоки ряда гидроцилиндров 8 вдвигаются, а жидкость из порщневой полости этих цилиндров поступает в аккумулятор 12. Так как порщневые полости всех гидроцилиндров соединяются друг с другом, то давления в них, а следовательно, и усилия, развиваемые гидроцилиндрами, равны, поэтому на поверхностях сопряжения планок 6 с захватами 4 по всей длине поддерживаются одинаковые удельные давления, т. е. нет местных повыщенных удельных давлений и повыщенных местных напряжений, имеющих место в прототипе, что повыщает срок службы и надежность устройства в работе. При подъеме лыжи жидкость из аккумулятора 12 поступает в полость гидроцилиндров 8, при этом щтоки 7 всех гидроцилиндров выдвигаются в крайнее положение и устанавливают лыжу в среднее положение, т.е. совмещая продольные плоскости
5 симметрии лыжи и скользящей опоры.
Такая конструкция позволяет за счет исключения дополнительных напряжений уменьщить габариты, а следовательно, и вес устройства. Кроме того, за счет равномерного распределения усилий на захваты, обусловленного тем, что нагрузка на захваты передается через гидроцилиндрь, развивающие одинаковые усилия, исклю чаются случаи возникновения повыщенных местных удельных давлений на боковых поверхностях скольжения, снижается вероятность появления задиров на них и исключаются повыщенные местные напряжения. Все это повыщает надежность работы механизма в целом. Применение предлагаемой конструкцин на сверхмощном шагающем экскаваторе позволит за счет исключения аварийных простоев, вызванных неравномерным распределением нагрузок, снизить эксплуатационные расходы и продлить срок службы s опорного устройства. Формула изобретения 1. Опорное устройство ходового механизма, включающее скользящую опору, установленную на плите лыжи с возможностью перемещения вдоль лыжи и шарнирно связанную с подъемным гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повьгшения его надежности в работе, плита льгжи снабжена захватами, выполненными с выступами, связанными со скользящей опорой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что боковые поверхности скользящей опоры 20 15 и захвата связаны посредством планки с упругим элементом, который размещен в полости, выполненной в скользящей опоре. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде гидроаккумулятора и гидроцилиндра, поршневая полость которого соединена с гидроаккумулятором, корпус установлен в полости скользящей- опоры, а шток щарнирно связан с планкой. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, поверхности планок, обращенные к захвату, имеют антифрикционное покрытие. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 251484, кл. Е 02 F 9/04, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 354093, кл. Е 02 F 9/04, 1973 (прототип).
Фаг./
r-tXb
/. Л
та
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-27—Подача