его концах с кольцевым зазором выполненные с прорезями 2 на поверхности анкерные элементы 3. При этом продольный стержень выполнен полым с продольными прорезями 4 на поверхности, а анкерный элемент выполнен в виде усеченного конуса, снабженного радиально расположенными в нем пластинчатыми пружинами для
закрепления его на продольном стержне. Прорези анкерного элемента устроены с шагом, убывающим от трети его длины к усеченной вершине. Расположение анкерного элемента на концевых участках стержня соответствует зоне передачи предварительного напряжения на бетон в конструкции. 2 ил.
изобретение относится к области строительства и может быть использовано для армирования предварительно напряженных железобетонных .конструкций. Целью изобретения является повышение надежности преднапряженнойжелезобетонной конструкции. Арматурный элемент включает продольный стержень 1 и установленные на
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций.
Цель изобретения - повышение надеж- ности предварительно напряженной железобетонной конструкции.
На фиг. 1 показана концевая часть арматурного элемента преднапряженной железобетонной конструкции, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Арматурный элемент преднапряженной железобетонной конструкции содержит продольный полый стержень 1 и установленные на нем с кольцевым зазором выпол- ненные с прорезями 2 анкерные элементы 3. При этом полый стержень 1 выполнен с продольными прорезями 4 на поверхности, а анкерный элемент выполнен в виде усеченного конуса и снабжен радиально распо- ложенными в его полости пластинчатыми пружинами 5. Анкерные элементы расположены на концевых участках стержня 1 в зонах передачи предварительного напряжения на бетон 6 конструкции.
Арматурный элемент, состоящий из продольного стержня 1 и анкерного элемента 3 собирают путем установки анкерных элементов на концевые участки продольного стержня. Благодаря радиально установ- ленным.в полости анкерного элемента пластинчатым пружинам 5 обеспечивается крепление его с кольцевым зазором на продольном стержне 1. При изготовлении прес- сованной с торцов предварительно напряженной конструкции бетонная смесь в процессе укладки заполняет через прорези 2 и 4 все полости и пустоты арматурного элемента. Дефекты заполнения устраняются обжатием с торцов изделия бетонной смеси при натяжении арматурного стержня 1. Твердение бетона происходит под давлением сил преднапряжения. После затверде- ния бетонной смеси и приобретения бетоном 6 передаточной прочности осуще-
ствляется отпуск арматурного стержня 1. В результате передается предварительное напряжение на бетон за счет сцепления его с арматурой и появляются радиальные растягивающие напряжения. Распорное давление эффективно воспринимается анкерными элементами 3, выполненными в виде усеченного конуса, прорези в котором устроены с шагом, убывающим от трети его длины к усеченной вершине в соответствии с распределением интенсивности растягивающих напряжений. При этом анкерный элемент 3 усеченной вершиной направлен к середине продольного стержня 1, что способствует зажатию концевого участка арматурного стержня 1 в запрессованном бетоном 6 анкерном элементе 3, особенно при высоких нагрузках. Прорези 4 в продольном стержне 1 обеспечивают заполнение его полости и надежное сцепление по поверхности с окружающим бетоном 6.
Применение предлагаемого арматурного элемента повышает надежность и долговечность предварительно напряженных железобетонных конструкций особенно при их продольном прессовании. Формула изобретения Арматурный элемент преднапряженной железобетонной конструкции, включающий продольный стержень и установленные на его концах с кольцевым зазором выполненные с прорезями на поверхности анкерные элементы, причем последние зафиксированы относительно продольного стержня, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности преднапряженной железобетонной конструкции, продольный стержень выполнен полым с продольными прорезями на поверхности, а анкерный элемент выполнен в виде усеченного конуса с расположением усеченной вершины конуса к середине продольного стержня, при этом прорези на поверхности анкерного элемента выполнены с шагом, убывающим от трети его длины к усеченной вершине конуса.
Фие.1
Леонгардт Ф | |||
Предварительно напряженный железобетон | |||
- М.: Стройиздат, 1983, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-02-20—Подача