Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается устройства сцепных приборов шарового типа.
Известны сцепные устройства шарового типа, которые содержат шаровую опору, закрепленную на транспортном средстве и связанную с опорной обоймой, выполненной с фиксируюпл,им отверстием и запорным пальцем, в которой размешен запорный сухарь, взаимодействующий с шаровой опорой и приводной рукояткой, и к которой шарнирно прикреплена опорная стойка, выполненная с фиксирующими отверстиями.
Устройства подобного типа оснащены приводной рукояктой, взаимодействующей с запорным сухарем, и опорной стойкой.
Цель изобретения - упрощение конструкции и регулировка зазора в щаровом соединении.
Достигается это тем, что на опорной стойке шарнирно закреплен многоплечий рычаг с приводным и фиксирующим упорами, взаимодействующими с выполненными на запорном сухаре приводной и фиксирующей выемками, причем на опорной стойке закреплен регулировочный болт, контактирующий с многоилечим рычагом.
жении; на фиг. 2 - устройство в стационарном положении.
Устройство содержит шаровую опору /, закрепленную па транспортном средстве и связанную с опорной обоймой 2, которая соединена с дышлом 3. Оиорная обойма 2 выполнена с фиксирующим отверстием 4 и запорным пальцем 5. В обойме размещен запорный сухарь 6, взаимодействующий с шаровой опорой
/, а также к ней шарнирно прикреплена опорная стойка 7, выполненная с фиксирующими отверстиями 8 и 9.
На опорной стойке 7 шарнирно закреплен многоплечий рычаг 10 с приводным И и фиксирующим 12 упорами, взаимодействующими с выполненными иа запорном сухаре 6 приводной 13 и фиксирующей 14 выемками.
Кроме того на опорной стойке закреплен регулировочный болт 15, контактирующий с многоплечим рычагом 10. Работа устройства происходит следующим образом. При расцеплении из совмещенных фиксирующих отверстий 9 п 4 извлекается запорный палец 5, и опорная стойка 7 поворачивается. При этом приволной палец // миогоплечего рычага 10 взаимодействует с приводной выемкой 13 запорного сухаря 6, перемещая последний и освобождая шаровую опору 1. Фиксирующие отверстия 8 и 4 совмещаются и стопорятся запорПри сцеплении запорный палец 5 извлекается, и опорная стойка 7 поворачивается, при этом приводной упор 11 многоплечего рычага 10 перемещает запорный сухарь 6 и фиксирует его посредством фиксирующего упора 12, контактирующего с фиксирующей выемкой 14.
Фиксирующие отверстия 9 и 4 совмещаются и стопорятся запорным пальцем 5.
При необходимости регулирование зазора в шаровом соединении производят регулировочным болтом 15.
Предмет изобретения
1. Тягово-сцепное устройство шарового типа, содержащее шаровую опору, закрепленную на транспортном средстве, связанную с опорной обоймой, выполненной с фиксирующим отверстием и запорным пальцем, в которой размещен запорный сухарь, взаимодействующий с щаровой опорой, и к которой шарнирно прикреплена опорная стойка, выполненная с фиксирующими отверстиями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на опорной стойке шарнирно закреплен многоплечий рычаг с приводным и фиксирующим упорами, взаимодействующими с выполненными на запорном сухаре приводной и фиксирующей выемками.
2. Устройство по п: 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки зазора в щаровом соединении, на опорной стойке закреплен регулировочный болт, контактирующий с многоплечим рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство шарового типа | 1990 |
|
SU1729830A1 |
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля | 1990 |
|
SU1756178A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2072958C1 |
Сцепное устройство полурам сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835870A1 |
Сцепное устройство | 1980 |
|
SU990102A1 |
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU207798A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1980 |
|
SU952665A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1063641A1 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
2 8 2 /
.,.,rdЛ. 1л....../. / .
v//:;
Фие 2
Даты
1972-01-01—Публикация