Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормоз i-.ьш системам автотракторных прицепов с пневматическим приводом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы прицепа.
Тормозная система содержит дышло 1, в котором установлена петля 2, упругие элеобразом, при ppmu M з мпач и отсутствии торможении ч-- тьулпг одной схеме, срабатывания ускорительно о клапана не происходит.
При срабатывании рабочей тормозной системы тягача, оборудованного двухпроводным пневмоприводом, в управляющей магистрали 11 появляется давление, которое подается в полость А воздухораспределителя, приводя к его срабатыванию обычным обменты 3, расположенные в продольном на- 10 разом, и одновременно по трубопроводу 22 правлении относительно дышла, тормозные в полость Е ускорительного клапана. Сра- камеры 4, воздухораспределитель 5, кран б батывание воздухораспределителя приводит ручного управления тормозами прицепа, ресивер 7, объединенную соединительную и пинительную головку 9 и обратный клапан 10 в цепи зарядки ресивера, управляющую магистраль 11, содержащую соединительную головку 12, ускорительный клапан 13 и двух- магистральный перепускной клапан 14.
к появлению давления в тормозных камерах и торможению прицепа с заданной
тающую магистраль 8, включающую соеди- ,, интенсивностью. При отсутствии наката уси лие на поршень 19, разбиваемое воздухом под давлением в полости Е, стремится уравновесить усилие, развиваемое на этот поршень со стороны камеры F и полости Н, так, что при выравнивании давлений в поВходы ускорительного клапана и воздухо- 20 лости Е и камере F достигается их рав- распределителя соединены с ресивером тру-новесие.
бопроводом 15, а выходы - с двухма-В случае наката на тягач петля 2, пегистральным перепускным клапаном трубо- ремещаясь вправо, сжимает упругое звено проводами 16 и 17.21. Усилие сжатия упругого звена, воздейУскорительный клапан приводится в дей- ствуя на поршневой механизм и склады- ствие двухпоршневым пневмоцилиндром 18, 25 ваясь с усилием от управляющего давле- содержащим поршни 19 и 20, которые раз-ния в полости Е, в некоторый момент
деляют цилиндр механизма на полости и ка- торможения превышает усилия от давления меры. Корпус ускорительного клапана за-питания и возвратно-компенсационной прукреплен относительно дышла, а поршни сое-жины, что приводит к перемещению поршней
динены с петлей через упругое звено 21. По- ., вправо и срабатыванию ускорительного кла- лость Е соединена с управляющей магист-пана 13. Степень срабатывания клапана
ралью трубопроводом 22, камера F - тру бопроводом 23 с питающей магистралью, камера G соединена пневматической связью с выходом ускорительного клапана, а полость Н - с атмосферой. В полости Н расположена возвратно-компенсационная пружина 24.
Тормозная система работает следующим образом.
В исходном состоянии комбинированно35
определяется интенсивностью наката и торможения.
При срабатывании ускорительного клапана на его выходе появляется давление, которое подается по обратной пневматической связи в камеру G, где создает усилие на поршень 20, совпадающее по направлению с усилием от управляющего давления в полости Е, что приводит к ускоренному срабатыванию клапана и резкому
го пневмопривода, работающего по двухпро- 40 увеличению давления на его выходе при неизменной интенсивности наката и торможения.
Кроме того, с выхода ускорительного клапана по трубопроводу 16 приводное давление подается на оди.н вход двухмагистраль- полость В, 45 ного перепускного клапана 14, где сравнивается с приводным давлением, подающимся на второй вход этого клапана по трубопроводу 17. Большее давление с выхода двухмагистрального перепускного клапана подается в тормозные камеры, что приводит камеру F двухпоршневого механизма 18 50 к более интенсивному затормаживанию ускорительного клапана 13, переводя совмест- прицепа. Если при этом уменьшается или пре- но с пружиной 24 поршни в крайнее левое положение.
Усилия, развиваемые давлением питания
в камере г на поршень iy и возвратно- п,л,и.- д..1У1 компенсационной пружиной 24 в полости Н но-компенсационной пружины 24. При этом на поршень 20, удерживают ускорительный на выходе воздухораспределителя давление клапан в исходном положении даже при полностью сжатом упругом звене 21. Таким
водной схеме, управляющее давление в магистрали 11 отсутствует, а давление питания через питающую магистраль 8 и обратный клапан 10 подается в ресивер 7, заряжая его. Кроме того, давление питания по магистрали 8 подается в а из ресивера - в полость С воздухораспределителя, приводя его в исходное состояние. При этом приводное давление в тормозных камерах отсутствует. По трубопроводу 23 давление питания подается в
кращается накат прицепа на тягач, то поршни вследствие уменьшения усилия от упругого звена 21 стремятся возвратиться в исходное положение под действием возвратпродолжает возрастать, становясь в некоторый момент большим, чем на выходе усобразом, при ppmu M з мпач и отсутствии торможении ч-- тьулпг одной схеме, срабатывания ускорительно о клапана не происходит.
При срабатывании рабочей тормозной системы тягача, оборудованного двухпроводным пневмоприводом, в управляющей магистрали 11 появляется давление, которое подается в полость А воздухораспределителя, приводя к его срабатыванию обычным образом, и одновременно по трубопроводу 22 в полость Е ускорительного клапана. Сра- батывание воздухораспределителя приводит
определяется интенсивностью наката и торможения.
При срабатывании ускорительного клапана на его выходе появляется давление, которое подается по обратной пневматической связи в камеру G, где создает усилие на поршень 20, совпадающее по направлению с усилием от управляющего давления в полости Е, что приводит к ускоренному срабатыванию клапана и резкому
увеличению давления на его выходе при неКроме того, с выхода ускорительного клапана по трубопроводу 16 приводное давление подается на оди.н вход двухмагистраль- ного перепускного клапана 14, где сравнивается с приводным давлением, подающимся на второй вход этого клапана по трубопроводу 17. Большее давление с выхода двухмагистрального перепускного клапана подается в тормозные камеры, что приводит к более интенсивному затормаживанию прицепа. Если при этом уменьшается или пре-
п,л,и.- д..1У1 но-компенсационной пружины 24. При этом на выходе воздухораспределителя давление
кращается накат прицепа на тягач, то поршни вследствие уменьшения усилия от упругого звена 21 стремятся возвратиться в исходное положение под действием возврат п,л,и.- д..1У1 но-компенсационной пружины 24. При этом на выходе воздухораспределителя давление
продолжает возрастать, становясь в некоторый момент большим, чем на выходе ускорительного клапана, и через двухмагист- ральный перепускной клапан подается в тормозные камеры. Интенсивность торможения вновь становится пропорциональной давлению в управляющей магистрали.
Жесткость возвратно-компенсационной пружины 24 выбрана так, что при крайнем правом положении поршней, когда давление в камере G становится равным номинальному давлению питания в ресивере
шающемся давлении в камере F и возрастающем в камере G поршневого механизма с интенсивностью, равной или меньшей, чем у воздухораспределителя, так что в тормозные камеры всегда подается большее давление.
При отсутствии усилия сжатия в тяго- во-сцепном устройстве поршни 19 и 20 под действием пружины 24 находятся в крайнем левом положении, срабатывание ускодавление в полости Е и камере F Ю рительного клапана при падении давления
в питающей магистрали до атмосферного не происходит.
Таким образом, во всех случаях управления при выходе воздухораспределителя из строя и накате прицепа на тягач происходит его затормаживание с интенсивностью, определяемой величиной усилия сжатия в тягово-сцепном устройстве, без возможного складывания поезда.
Формула изобретения
выравнивается, усилие, развиваемое ею, немного больше усилия, развиваемого на поршень 20 в камере G. Это позволяет поршням ускорительного клапана при отсутствии наката и растормаживании прицепа возвратиться в левое исходное положение, тем самым не препятствовать растормаживанию. При срабатывании вспомогательной тормозной системы тягача с двухпроводным тормозным пневмоприводом или при торможении тягача с однопроводным тормозным приводом управляющее давление в магистрали 11 тормозной системы прицепа отсутствует, но уменьшается давление в питающей магистрали 8. При этом синхронно уменьшается давление в полости В возду15
20
30
Тормозная система прицепа, содержащая тормозные камеры, подключенные посредством воздухораспределителя к ресиверу, управляющую магистраль, подключенную к од- хораспределителя, приводя его к срабатыва- 25 Ной из управляющих полостей воздухо- нию обычным путем, и в камере F ус- распределителя, питающую магистраль с корительного клапана 13. При наличии уси- встроенным краном ручного управления, лия наката, сжимающего упругое звено 21, происходит нарушение баланса сил, действующих на поршни 19 и 20, что вызывает перемещение их вправо. При некотором оста точном давлении в камере F поршни под воздействием нарастающего давления в камере G ускоренно перемещаются вправо, сжимая возвратно-компенсационную пружину 24, что приводит к ускоренному срабатыванию клапана 13.
Давление на выходе ускорительного клапана растет с большей интенсивностью, чем на выходе воздухораспределителя, превышая последнее в некоторый момент торможения, и обеспечивает прохождение ежа- 40 торого тормозные камеры подключены к выхо- того с выхода ускорительного дам воздухораспределителя и ускорительно- клапана через двухмагистральный перепус- го клапана, вход которого соединен с реси- кной клапан в тормозные камеры, что при- вером. а в пневмоцилиндре между упру- водит к более интенсивному, против задан- гим звеном и поршнем установлен допол- ного, торможению прицепа, снижая или нительный поршень, жестко связанный с устраняя накат его на тягач. При этом уси- 45 основным поршнем, и перегородка, разделя- лие, сжимающее упругое звено 21, умень- ющая полость между поршнями на две ка- шается и либо восстанавливается баланс меры, при этом камера со стороны до- сил, действующих на поршни 19 и 20, что полнительного поршня сообщена с питаю- приводит к прекращению дальнейшего ера- щей магистралью, камера со стороны ос- батывания ускорительного клапана и стаби- новного поршня - с выходом ускоритель- лизации давления на его выходе, либо ера- 50 ного клапана, а полость с компенсаци- батывание клапана продолжается при умень- онной пружиной сообщена с атмосферой.
подключенную к другой управляющей полости воздухораспределителя и через обратный клапан к ресиверу, и ускорительный клапан, запорный элемент которого связан с поршнем пневмоцилиндра, имеющего полость со стороны запорного элемента, в которой установлена компенсационная пружина, а с другой стороны - полость, подключенную к управляющей магистрали, при этом поршень связан упругим звеном с подпружиненной петлей сцепного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухмагистраль- ным перепускным клапаном, посредством кошающемся давлении в камере F и возрастающем в камере G поршневого механизма с интенсивностью, равной или меньшей, чем у воздухораспределителя, так что в тормозные камеры всегда подается большее давление.
При отсутствии усилия сжатия в тяго- во-сцепном устройстве поршни 19 и 20 под действием пружины 24 находятся в крайнем левом положении, срабатывание уско рительного клапана при падении давления
0
Тормозная система прицепа, содержащая тормозные камеры, подключенные посредством воздухораспределителя к ресиверу, управляющую магистраль, подключенную к од- 5 Ной из управляющих полостей воздухо- распределителя, питающую магистраль с встроенным краном ручного управления, 5
0 торого тормозные камеры подключены к выхо- дам воздухораспределителя и ускорительно- го клапана, вход которого соединен с реси- вером. а в пневмоцилиндре между упру- гим звеном и поршнем установлен допол- нительный поршень, жестко связанный с 5 основным поршнем, и перегородка, разделя- ющая полость между поршнями на две ка- меры, при этом камера со стороны до- полнительного поршня сообщена с питаю- щей магистралью, камера со стороны ос- новного поршня - с выходом ускоритель- 0 ного клапана, а полость с компенсаци- онной пружиной сообщена с атмосферой.
подключенную к другой управляющей полости воздухораспределителя и через обратный клапан к ресиверу, и ускорительный клапан, запорный элемент которого связан с поршнем пневмоцилиндра, имеющего полость со стороны запорного элемента, в которой установлена компенсационная пружина, а с другой стороны - полость, подключенную к управляющей магистрали, при этом поршень связан упругим звеном с подпружиненной петлей сцепного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухмагистраль- ным перепускным клапаном, посредством ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1980 |
|
SU962061A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом. Цель изобретения- повышение надежности. Система содержит воздухораспределитель (В)5 и ускорительный клапан(УК) 13 с двухпоршневым пневмоцилиндром (П) 18, кинематически связанный через упругое звено с подвижной петлей тягово-сцепного устройства . Питающие входы В 5 и УК 13 соединены с ресивером 7, а выходы через двухмагистральный перепускной клапан 14-с тормозными камерами 4. Полости и камеры П 18 соединены с магистралями пневмопривода так, что поршневая Е полость и штоковая F камера первого поршня, сопряженного с упругим звеном 21, связаны с управляющей и питающей магистралями соответсвенно. Поршневая полость H ВТОРОгО пОРшНя, пОСТОяННО СОпРяжЕННОгО C ВОзВРАТНО- КОМпЕНСАциОННОй пРужиНОй, СОЕдиНЕНА C АТМОСфЕРОй, A шТОКОВАя KAMEPA G пневматической связью-с выходом УК. Это обеспечивает ускоренное срабатывание тормозного привода только при торможении и наличии сжимающих усилий в сцепке, повышая тем самым устойчивость движения и эффективность торможения прицепа. 1 ил.
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-23—Подача