Ходовая часть гусеничной машины Советский патент 1992 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1768433A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве рессорного подвешивания гусеничных транспортных средств и других машин.

Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая балансиры, одним концом шарнирно установленные на запресованные в кронштейны рамы цапфы, опорные элементы, закрепеленные на осях, шарнирно установленных на свободных концах балансиров, упругие элементы, взаимодействующие с балансиром, и гусеничную ленту, охватывающую опорные элементы. У данной конструкции контакт катков с гусеничной ветвью осуществляется по линии, как геометрическое место точек соприкосновения плоскости (трака гусеничной ленты) с цилиндром (опорные элементы).

Недостатком тэкой ходовой части является наличие больших пиковых значений

удельных давлений на почву гусеничной ма- f шины, а также завышенных их средних зна- л чений. Цель изобретения - повышение 5 проходимости путем снижения пиковых значений удельных давлений.

Поставленная цель достигается тем, что каждый опорный элемент включает в себя ч не менее двух пар выполненных с пазом О4 опорных плит и симметрично размещенные 00 относительно опорных плит кулачки с диа- V

метрально противоположным расположе- нием секторов, выполненных с углом (Ј большим 180°, при этом по обе стороны от каждого кулачка выполнены щеки - упоры для взаимодействия с боковыми поверхностями соответствующего паза, а ходовая часть снабжена поперечными балками, жестко соединенными с соответствующими опорными плитами, взаимодействующими с одинаково ориентированными рабочими секторами кулачков и механизмами возврата каждой пары опорных плит, состоящих из

установленных на боковых поверхностях каждой из опорных плит зубчатых реек и двух пальцев, введенных на шарнирно связанной с осью опорных плит несущей плите, и на которых шарнирно установлены шестерни, каждая из которых взаимосвязана с зубчатыми рейками.каждой из пар опорных плит и двух шарниров на каждую опорную плиту п р с ре дстврм двухдягс предварительно Ьж г1ть1Ш п ужШ а .ми, шарнирно связан- С/ббЬтв ЙтстТ|уШди и шарнирами на несущей плите, механизм возврата может включать в себя по два троса на каждую сторону оси опорных плит, на каждом пальце несущей плиты шарнирно уста- новлены по два одинаковых шкива с проточками под троса, а на концах верхней части каждой из опорных плит закреплены по два упора, при этом концы каждого из тросов шарнирно закреплены на упорах одноименных частей, но разных опорных плитах соответствующей стороны, а средняя часть троса взаимосвязана с соответствующим шкивом.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема опорной части ходовой системы; на фиг. 2 - поперечный разрез опорной части; на фиг. 3 - схема размещения тросов механизма возврата опорных плит в исходное положение.

Ходовая часть гусеничной машины со-- держит балансиры 1, одним концом шарнирно установленных на цапфах 2 кронштейнов рамы 3, ось 4 опорных плит, шарнирно установленной в цапфе 5 свободного конца балансира 1. На оси 4 опорных плит по обеим сторонам от балансира 1 выполнены кулачки 6, 7, 8 и 9 с диаметрально противоположным направлением рабочих секторов кулачков, Угол а их рабочих секторов превышает 180°. Каждый из кулачков 6, 7,8 и 9 контактирует с поверхностями отверстий 10 соответствующих индивидуальных опорных плит 11, 12, 13 и 14. Механизмы 15 возврата каждой пары опорных плит 11 и 14, 12 и 13 в исходное положение состоят из установленных на боковых поверхностях каждой из соседствующих (пар) опорных плит 11 и 12, 13 и 14 зубчатых реек 16 и 17 попарно направленных зубчатыми поверхностями друг к другу и контактируемых с ними шестерен 18, шарнирно установленных на пальцах 19 несущей плиты 20, которая шарнирно связана с осью 4 опорных плит.

На каждой из опорных плит 11, 12, 13 и 14 установлены по два шарнира 21 и 22 и на несущей плите 20 в этих же продольных плоскостях, что и указанные шарниры 21 и 22, выполнены шарниры 23 и 24. При этом

шарниры 21 и 22 на опорных плитах соединены соответствующими шарнирами 23 и 24 на несущей плите 20 посредством тяг 25 и 26 с предварительно сжатыми пружинами

27 и 28.

Осевые нагрузки воспринимаются боковыми поверхностями двух съемных кронштейнов 29 и 30, установленных в отверстиях 10 каждой из опорных плит 11, 12, 13 и 14, а

0 на оси 4 опорных плит выполнены по обоим сторонам каждого из кулаков 6, 7, 8 и 9 щеки-упоры 31, с боковыми поверхностями которых контактируют съемные кронштейны 29 и 30.

5 Для повышения устойчивости опорных плит 11, 12, 13 и 14 введены поперечные балки 32 и 33, которые жестко соединены с соответствующими опорными плитами 11 и 14, 12 и 13. При этом попарно соединены те

0 опорные плиты, которые.контактируют с кулачками, имеющими одинаковое направление рабочего сектора.

При упрощении конструкции механизма 15 возврата опорных плит в исходное

5 положение используют механизм возврата, включающий в себя по два троса 35 и 36 на каждую сторону оси опорных плит, на концах верхней части каждой из опорных плит закреплены по два упора 37, а на каждом

0 пальце 19 установлены по два одинаковых шкива 38 и 39 с проточками под троса. При этом концы каждого из тросов 35 и 36 шарнирно закреплены на упорах 37 одноименных частей но разных опорных плит 11, 12,

5 13 и 14 соответствующей стороны, а средняя часть троса 35 или 36 взаимосвязана с соответствующим шкивом 38 и 39.

Выставка нейтрального положения осуществляется при вертикальном расположе0 нии осей симметрии кулачков 6, 7, 8 и 9 путем симметричного расположения отверстий 10 опорных плит 11, 12, 13 и 14 относительно осей кулачков.

Работу опорной части можно разделить

5 как бы на три режима: стояночный, при движении в прямом направлении и при движении в обратном направлении.

В стояночном режиме воздействия на упругий элемент подвески происходит че0 рез гусеничную ленту, при одновременном участии нескольких траков, и опорные плиты. При этом, следует отметить, нагружены только те индивидуальные опорные плиты, рабочая поверхность отверстия 10 которых

5 контактирует с рабочими секторами кулачков (на фиг. 1 это плиты 11 и 14). От кулачков усилие передается на ось катков и через подшипники, балансир и упругий элемент замыкается на рам.. Остальные две плиты 12 и 13 находятся в свободном состоянии.

Следовательно, если контакт между рабочими секторами кулачков и рабочей поверхностью отверстия 10 индивидуальных опорных плит является линейным (как и между опорными катками и траками гусеничной ленты у существующих опорных механизмов подвесок), то уже контакт между индивидуальными опорными плитами 11, 12, 13 и 14 и траками гусеничной ленты является плоскостным. Такое конструктивное изменение приводит к резкому уменьшению удельных давлений на опорную поверхность как пиковых значений так и средних.

При движении в прямом направлении кулачки обкатываясь по рабочей поверхности отверстий 10 поворачивают ось 4 опорных плит и расположенные на ней кулачки. При этом, если одна пара кулачков заканчивает свое контактирование, то вторая пара только начинает. При углах рабочих секторов кулачков более 180° процесс перехода от нагружения до разгружения одних пар кулачков и опорных плит, и, наоборот, от свободного в рабочее положение других пар происходит плавно и непрерывно.

Одновременно с поворотом оси опорных плит происходит перемещение опорных плит относительно оси опорных плит и рамы машины. В связи с тем, что плиты попарно связаны между собой с помощью шестерен 18 и зубчатых реек 16 и 17, то нерабочая пара опорных плит будет перемещаться относительно оси катков на такое же расстояние, что и рабочая пара, но в противоположном направлении (т.е. по ходу движения гусеничной машины). Таким образом происходит выставка нерабочей пары в исходное положение. При двухпарном количестве индивидуальных опорных плит смена рабочих и нерабочих пар будет происходить примерно через каждые 180°.

При движении в обратном направлении процесс перемещения опорных плит аналогичен вышеуказанному, только ось опорных плит будет вращаться в обратном направлении.

Исходя из этого следует подчеркнуть, что направление движения гусеничной машины не влияет на работоспособность и выполнение своих функций опорной частью ходовой системы машины.

Формула изобретения

1.Ходовая часть гусеничной машины, содержащая балансир, одним концом шар- нирно установленный на запрессованную в

кронштейн рамы цапфу, опорные элементы, закрепленные на оси, шарнирно установленной на свободном конце балансира, упругий элемент, взаимодействующий с балансиром, и гусеничную ленту, охватывающую опорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости путем снижения пиковых значений удельных давлений, каждый опорный элемент включает не менее двух пар выполненных с пазом опорных плит и симметрично размещенные относительно опорных плит кулачки с диаметрально противоположным расположением рабочих секторов, выполненных с углом, большим 180, при этом по

обе стороны от каждого кулачка выполнены щеки-упоры для взаимодействия с боковыми поверхностями соответствующего паза, а ходовая часть снабжена поперечными балками, жестко соединенными с соответствующимиопорнымиплитами

взаимодействующими с одинаково ориентированными рабочими секторами кулачков и механизмами возврата каждой пары опорных плит, состоящих из установленных на

боковых поверхностях каждой из опорных плит зубчатых реек и двух пальцев, введенных на шарнирно соединенной с осью опорных плит несущей плите, на которых шарнирно установлены шестерни, каждая

из которых взаимосвязана с зубчатыми рейками каждой из пар опорных плит и двух шарниров на каждую опорную плиту посредством двух тяг с предварительно сжатыми пружинами, шарнирно связанными с

соответствующими шарнирами на несущей плите.

2.Ходовая часть по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что механизм возврата включает в себя по два троса на каждую сторону

оси катка, на каждом пальце несущей плиты шарнирно установлены по два одинаковых шкива с проточками под тросы, а на концах верхней части каждой опорной плиты закреплены по два упора, при этом концы каждого троса шарнирно закреплены на упорах одноименных частей на разных опорных плитах соответствующей стороны, а средняя часть троса взаимосвязана с соответствующим шкивом.

Oj

%

/5

Похожие патенты SU1768433A1

название год авторы номер документа
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1
СПОСОБ МОЙКИ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Церковный Виктор Федорович
  • Худолий Александр Иванович
RU2009911C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 433 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть гусеничной машины

Использование: изобретение позволяет снизить пиковые значения удельных давлений на почву гусеничной машиной, а также уменьшить их среднее значение за счет увеличения площади контакта опорной части подвески с гусеничной ветвью. Сущность изобретения: гусеничная машина содержит четыре опорных плиты с пазами,с каждой стороны оси выполнены по два кулачка с диаметрально противоположным расположением рабочих секторов, при этом в процессе движения рабочая поверхность каждого из кулачков контактирует с соответствующими поверхностями пазов 10 индивидуальных опорных плит. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 768 433 A1

фиг. 2

Re 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768433A1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
шестое под редакцией С.Л.Абдуап и И.А.Коваля, Харьков, Прапор, 1987, стр
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 768 433 A1

Авторы

Нечуйвитер Леонид Иванович

Нечуйвитер Людмила Алексеевна

Лабунец Юрий Иванович

Даты

1992-10-15Публикация

1990-10-16Подача