Изобретение относится к гусеничным машинам, в частности к устройствам, по: вышающим их проходимость на слабонесущих грунтах.
Известны гусеничные транспортные сред ства повышенной проходимости, содержащие корпус, размешенный между двумя ходовыми тележками, оснащенными бесконечными гусеничными цепями, и уширители гусеничных цепей.
Цель изобретения - уменьшение габаритной ширины транспортного средства.
Это достигается тем, что каждый уши- ритель гусеничной цепи выполнен в виде набора опорных плит, каждая из которых посредством подпружиненного шарнира с упором консольно присоединена к каждому звену гусеничной цепи со стороны корпуса, а на боковых сторонах корпуса установлень продольные направляющие, взаимодействующие со свободными концами опорных плит.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - звено гусеничной
цепи с присоединенной опорной плитой в } разрезе.I
Корпус 1 гусеничного транспортного средства размещен между двумя ходовыми тележками, оснащенными бесконечными гуг сеничными цепями 2. К каждому звену 3 I гусеничной цепи 2 консольно присоединена на шарнире 4 с упором 5 опорная плита 6| Шарнир 4 подпружинен, например, торсион ным валиком 7, который поворачивает опорную плиту 6 в сторону, противоположную упору 5. На боковых сторонах корпуса 1 установлены продольные направляющие 8, на которые опираются свободные концы опорных плит 6.
При движении гусеничного транспортного средства ка ладан опорная плита 6, находясь в верхней ветви гусеничной цепи 2, огибает корпус 1, скользя по направляющим 8. При перемещении опорных плит 6 в нижнюю ветвь гусеничной цепи 2 они сходят с направляющих 8 и под действием упругого элемента, например торсионного валика 7, прижимаются к упору 5, образуя ,с гусеничной цепью 2 единую опорную по-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полугусеничный ход | 1981 |
|
SU969580A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1972-09-11—Подача