Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для перевозки жидких веществ.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем снижения потерь жидких веществ при транспортировке.
- На фиг. 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-узел I на фиг. 1.
Прицеп для перевозки жидких веществ, например жидких органических удобрений, содержит тележку 1 с рамой 2, на которых смонтирован самосвальный кузов 3. Последний шарнирно подвешен на боковых стойках 4, которые жестко закреплены на раме 2. К кузову 3 жестко закреплены цапфы 5, которые шарнирно установлены в боковые стойки 4, образуя шарнирную подвеску 6 кузова. Центр шарнирной подвески 6 расположен выше центра тяжести кузова.
Самосвальный кузов подпружинен плоской пружиной 7, один конец которой жестко закреплен к цапфе 5 с помощью накладки
8 и винта 9 и таким образом связан с кузовом 3, а другой конец жестко связан со стойкой 4 с помощью натяжного устройства 10. Последнее состоит из стакана 11, жестко закрепленного на стойке 4, внутри которого помещена обжимная втулка 12, которой жестко обжат конец пружины 7. Обжимная втулка 12 помещена в стакан 11с возможностью свободного в нем перемещения. К обжимной втулке жестко закреплен натяжной болт 13, который пропущен через отверстие 14 в днище 15 стакана 11. Исходное натяжение плоской пружины 7 регулируется гайкой 16.
Работает прицеп следующим образом.
При выезде, например, из заглубленного навозохранилища 17 вверх по наклонной его части 18 самосвальный кузов 3 сохраняет горизонтальное положение за счет того, что центр шарнирной подвески 6 расположен выше центра тяжести кузова. При этом предотвращается выливание жидких веществ, например органических удобрений, из кузова. Кузов 3 можно заполнить жидкими веществами, полностью используя грузо(Л
С
ч|
го ю
00
Ко ю
подъемность прицепа. Подъем кузова 3 производится с помощью гидроцилиндра 19.
При перевозке жидких веществ из-за неровностей дороги возникают колебания кузова 3, которые гасятся плоской пружиной 7, что предотвращает выплескивание жидких веществ из кузова на дорогу. Регулируя натяжение плоской пружины добиваются максимально быстрого затухания колебания кузова при эксплуатации прицепа в условиях дорог данной местности. Формула изобретения 1. Прицеп для перевозки жидких веществ, содержащий тележку с рамой, на ко0
5
торой одними концами закреплены жестко стойки, другие концы которых шарнир- но связаны с самосвальным кузовом, центр тяжести которого расположен ниже центра шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем снижения потерь жидких веществ при транспортировке, кузов выполнен подпружиненным относительно стойки посредством плоской пружины.
2. Прицеп по п. 1,отличающий- с я тем, что плоская пружина выполнена регулируемой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1768417A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397906C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2368515C1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем снижения потерь жидких веществ при транспортировке. Прицеп для перевозки жидких веществ содержит тележку 1 с рамой 2, на которой одними концами закреплены жестко стойки 4, а другими кон: цами шарнирно скреплены с самосвальным кузовом 3, центр тяжести которого расположен ниже центра шарнира. Кузов 3 выполнен подпружиненным относительно стоек 4 посредством плоской регулируемой пружины. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Патент США № 1997329, 298-2, 1935 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-19—Подача