Привод ленточного конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G23/04 

Описание патента на изобретение SU1729962A1

сл

С

Похожие патенты SU1729962A1

название год авторы номер документа
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1993
  • Тарасов Ю.Д.
RU2069161C1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Труфанова Инна Сергеевна
RU2487071C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА С РАЗМЕЩЕНИЕМ НЕРАБОЧЕЙ ВЕТВИ ЛЕНТЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОЛИКООПОРАМИ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ВЕТВИ ЛЕНТ 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Труфанова Инна Сергеевна
RU2456570C1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1803362A1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Труфанова Инна Сергеевна
  • Кузьмин Александр Олегович
RU2510361C1
Ленточный конвейер 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Авдеев Василий Анатольевич
SU1801873A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ОДНОБАРАБАННЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2363640C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНЫМИ РОЛИКООПОРАМИ 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2457166C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2457165C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478549C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 962 A1

Реферат патента 1992 года Привод ленточного конвейера

Использование: в качестве промежуточного привода на ленточных конвейерах 2 большой протяженности. Сущность изобретения: привод снабжен дополнительными опорными элементами, размещенными под верхней ветвью приводной ленты с возможностью ее прогиба в сторону грузонесущей ветви конвейерной ленты. Опорные элементы установлены между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты в сторону холостой ветви конвейерной ленты, длины хорд дуг совместных прогибов приводной и конвейерной лент равны расстоянию между продольными осями барабанов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 729 962 A1

Изобретение используют в качестве промежуточного привода на ленточных конвейерах большой протяженности.

Известны промежуточные приводы ленточных конвейеров, включающие раму, бес- конечно замкнутую в вертикальной плоскости приводную ленту, охватывающую концевые барабаны с возможностью взаимодействия ее верхней ветви с внутренней стороной грузонесущей ветви конвейерной ленты, а нижней ветви - с холостой ветвью конвейерной ленты, и роликоопоры.

Недостатком известных устройств является ограниченная величина удельного тягового усилия из-за плоской зоны контакта между приводной и конвейерной лентами.

Известен привод ленточного конвейера, включающий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости приводную ленту,

охватывающую два барабана с возможностью взаимодействия ее верхней и нижней ветвей с внутренними сторонами соответственно грузонесущей и холостой ветвями конвейерной ленты, опорный элемент, установленный между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты.

Недостатком известного привода является ограниченная величина тягового усилия, передаваемого грузонесущей ветви конвейерной ленты в случае его использования в качестве промежуточного привода.

Цель изобретения - повышение удельной тяговой способности привода при его использовании в качестве промежуточного привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод ленточного конвейера, включающий

-vl

Ю О

ю о го

бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости приводную ленту, охватывающую два барабана с возможностью взаимодействия ее верхней и нижней ветвей с внутрен- ними сторонами соответственно грузонесущей и холостой ветвей конвейерной ленты, опорный элемент, установленный между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты, снабжен дополнительными опорными элементами, размещенными под верхней ветвью приводной ленты с возможностью ее прогиба в сторону грузонесущей ветви конвейерной ленты. Кроме того, опорные элементы могут быть установлены между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты в сторону холостой ветви конвейер- ной ленты. Кроме того, длины хорд дуг совместных прогибов приводной и конвейерной лент равны расстоянию между продольными осями барабанов.

На фиг. 1 изображен привод с прогибом верхней ветви приводной ленты в сторону конвейерной ленты; на фиг. 2 - привод с прогибом нижней ветви приводной ленты в сторону конвейерной ленты; на фиг. 3 - привод с двумя прогнутыми ветвями приводной ленты; на фиг. 4 - привод с прогнутой внутрь нижней приводной ветвью; на фиг. 5 - привод, установленный в зоне перегиба става конвейера.

Привод ленточного конвейера состоит из приводной ленты 1, охватывающей концевые барабаны 2 и отклоняющие барабаны 3 и расположенной между верхней 4 и нижней 5 ветвями конвейерной ленты.

Приводная лента 1 имеет прогибы 6 криволинейного профиля в пролете между барабанами 2 соответственно в сторону грузонесущей ветви 4 и холостой ветви 5 конвейерной ленты с возможностью взаимодействия с этими ветвями соответст- венно верхней и нижней ветвей приводной ленты 1.

Приводная лента 1 опирается на роли- коо.поры 7, закрепленные на неподвижной опоре 8. Роликоопоры 7 могут быть под- пружинены к раме 8. Холостая ветвь конвейерной ленты 5 опирается на роликоопоры 9 холостой ветви. Холостая ветвь конвейерной ленты 5 совместно с нижней ветвью приводной ленты 1 ролико- опорами 7 может быть прогнута внутрь контура приводной ленты 1. В зависимости от условий работы ленточного конвейера совместные прогибы ветвей конвейерной ленты и приводной ленты могут быть приурочены только к грузонесущей ветви конвейерной ленты 4, только к холостой ветви 5 и к обеим ветвям 4 и 5 конвейерной ленты. При этом длины дуг совместных прогибов приводной (1) и конвейерной (4, 5) лент всегда принимаются равными расстоянию между продольными осями барабанов 2.

Привод работает следующим образом.

Контур приводной ленты 1, встроенный между верхней 4 и нижней 5 ветвями конвейерной ленты, приводится во вращение приводным барабаном 2, при этом для увеличения угла обхвата приводного барабаня 2 служат отклоняющие барабаны 3. За счет того, что на верхней ветви приводной ленты 1 на всей длине дуги ее контакта с верхней ветвью 4 конвейерной ленты роликоопоры 7 установлены на неподвижной опоре 8 так, что образуется выпуклый участок, где происходит взаимодействие обеих лент 1 и 4, тяговое усилие, передаваемое от приводной ленты 1 к конвейерной ленте 4, резко возрастает за счет вовлечения в реализацию силы тяги натяжения самой конвейерной ленты 4, ее веса и веса находящегося на грузонесущей ветви конвейерной ленты 4 транспортируемого груза.

Реализация последнего фактора становится возможной благодаря важному принципиальному моменту предлагаемой конструкции промежуточного привода - увеличению во много раз длины дуги контакта конвейерной и приводной лент. Это позволяет дополнительно существенно повысить удельную тяговую способность промежуточного привода.

Тяговое усилие, которое может быть передано от верхней ветви приводной ленты грузонесущей ветви конвейерной ленты, реализуемое за счет совместного прогиба приводной и конвейерной лент., дуги прогиба, полностью перекрывающей пролет между концевыми барабанами приводной ленты, веса грузонесущей ветви конвейерной ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом, будет равно

W0 ( So + go R ) ( e - 1 ) + + q0j«R,

где W0 - тяговое усилие, передаваемое верхней ветвью приводной ленты, Н;

So - натяжение конвейерной ленты в точке сбегания ее с приводной ленты, Н;

q0 - линейная нагрузка на приводную ленту от веса конвейерной ленты и находящегося на ней транспортируемого груза,

Н/м.

Для грузонесущей ветви

Qo g(q + рл),

где q - линейная масса груза, кг/м;

дл - линейная масса конвейерной ленты, кг/м;

q - ускорение свободного падения, м/с2;

R - радиус криволинейного участка, м;

е - основание натуральных логарифмов;

ц - коэффициент сцепления приводной и конвейерной лент;

(р - суммарный угол обхвата конвейерной ленты приводной лентой, рад.

Первая составляющая в формуле тягового усилия как раз характеризует приращение тягового усилия предлагаемой конструкции по сравнению с известными конструкциями промежуточных приводов с линейной зоной контакта между приводной и грузонесущей ветвью конвейерной ленты.

Аналогичным образом реализуется тяговое усилие на нижней ветви приводной ленты, совместно прогнутой с холостой ветвью конвейерной ленты как в сторону последней, так и в противоположную сторону. В этом случае в формулу тягового усилия следует подставлять значение

Qo gqn ,

где qл1 - линейная масса приводной ленты, кг/м.

Для этого же случая величина R - есть радиус совместного прогиба нижней ветви приводной и холостой ветвей конвейерной ленты, м.

Если для головного привода конвейера с бесконечной приводной лентой не существенно, какая ветвь приводной ленты (верхняя или нижняя) передает тяговое усилие конвейерной ленте, то для промежуточного привода это приобретает важнейшее значение, так как сопротивления движению грузонесущей ветви конвейерной ленты в подавляющем большинстве случаев существенно больше, чем на холостой ветви. Поэтому тяговое усилие, которое должно быть передано верхней ветвью приводной ленты, должно быть существенно больше тягового усилия, передаваемого нижней ветвью.

Важным положительным качеством промежуточного привода на базе прогнутой

приводной ленты является повышенная тяговая способность последней именно на верхней ветви приводной ленты, причем отношение тяговых способностей верхней и

нижней ветвей приводной ленты в идеале должно быть равно отношению сопротивлений движению на соответствующих участках грузонесущей и холостой ветвей конвейерной ленты. Такое соотношение

можно получить в предлагаемой конструкции промежуточного привода, варьируя варианты исполнения (показаны на фиг. 1-5). Дополнительный положительный эффект, образующийся при наличии прогиба

приводной ленты в сторону холостой ветви конвейерной ленты, реализуется за счет возможности обеспечения большего угла обхвата нижней ветви приводной ленты холостой ветвью конвейерной ленты. Это

обеспечивается благодаря тому, что по компоновочным соображениям часто вниз прогиб может быть принят большим, чем вверх.

Благодаря возможности получения

большего угла обхвата нижней ветви приводной ленты холостой ветвью конвейерной ленты удается реализовать большее тяговое усилие, передаваемое холостой ветви конвейерной ленты.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет значительно (в несколько раз) повысить удельную тяговую способность привода (Н/м) при его использовании в качестве промежуточного

привода.

Формула из обретения

1.Привод ленточного конвейера, вклю- чающий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости приводную ленту, охватывающую два барабана с возможностью взаимодействия ее верхней и нижней ветвей с внутренними сторонами соответственно грузонесущей и холостой ветвей конвейерной ленты, опорный элемент, установленный между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты,и нижней ветви

приводной ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной тяговой способности привода при его использовании в качестве промежуточного привода, он снабжен дополнительными опорными элементами, размещенными под верхней ветвью приводной ленты с возможностью ее прогиба в сторону грузонесущей ветви конвейерной ленты,

2.Привод по п. 1,отличающийся тем, что опорные элементы установлены

между барабанами с возможностью совместного прогиба холостой ветви конвейерной ленты и нижней ветви приводной ленты в сторону холостой ветви конвейерной ленты.

3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что длины хорд дуг совместных прогибов приводной и конвейерной лент равны расстоянию между продольными осями барабанов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729962A1

Промежуточный привод ленточного конвейера 1985
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Кислун Валерий Александрович
  • Морзак Олег Всеволодович
  • Кордюков Игорь Николаевич
SU1247323A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Спиваковский О.А
Рудничный транспорт
М
- Л.: Углетехиздат, 1949, с
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 729 962 A1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич

Горенок Анатолий Кириллович

Даты

1992-04-30Публикация

1989-10-16Подача