(5) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1122603A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU783179A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1504197A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1384524A2 |
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
I
Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемных кранов, в частности для подъема штучных грузов с приспособлениями, предотвращающими самостоятельное высвобождение груза.
Известно грузозахватное устройство, содержащее навешиваемый на грузоподъемный механизм несущий элемент с шарнирно прикрепленными к нему грузовыми крюками, взаимодействующими с механизмом отстропки, включающим установленный на несущем элементе с возмо чностью качания в вертикальной плоскости Г-образный двуплечий рычаг 1.
Однако это устройство может быть установлено только в грузоподъемных устройства}, имеющих неподви)хную ветвь в схеме запасовки грузового шкентеля, необходимую для закрепления упора. Во время работы механизм невозможно переналаживать на другую высоту отстропки груза.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем возможности отстропки груза на любой высоте.
Для достижения цели механизм отстропки снабжен кронштейнами, размещенными на боковых поверхностях двуплечего рычага, и установленными в них распорными элемента).
Кроме того, распорные элементы выполнены в виде роликов, оси которых расположены в одной плоскости с осью поворота двуплечего рычага и перпендикулярны последней.
При этом двуплечий рычаг подпружинен.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на- фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. « узел на фиг. 3.
Устройство состоит из несущего элемента 1 коробчатого сечения, выполненного в виде коромысла, к проушинам которого с помощью пальцев 2 крепятся два поворотных крюка 3. Устройство навешено на гак k грузоподъемного средства любого типа (с канатной подвеской грузозахватного органа или с жесткой) с помощью элементов 5 подвеса (цепей). Для предотвращения соскальзывания стропов с грузов(стропы показаны условным пунктиром) с крюков 3 на концевых проушинах несущего элемента 1 установлены подпружиненные защелки 6. Крюки 3 Г-образной формы имеют упорные плечи 7. Крюки расклинены между собой элементами, установленными на боковых поверхностях поворотного двуплечего рычага 8. Рычаг 8 навешен в средней части несущего элемента на оси 9 в специальных проушинах с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси несущего элемента 1. На оси 9 установлена пружина 10 кручения,один конец которой закреплен на проушине несущего элемента 1, второй на рычаге 8. В нижней части рычага 8 установлены распорные элементы, выполненные в виде роликов 11, установленных на осях 12 кронштейнов 13 клиновидной формы, взаимодействующими с упорными плечами 7 крюков 3- Верхнее плечо рычага 8 имеет отверстие, в котором посредством оси 1t закреплена скоба 15, соединенная с концом каната 16 дистанционной отстропки груза. Другой конец каната 1б соединен с тяговым механизмом 17. Верхнее плечо рычага 8 зафиксировано в рабочем положении предохранительной скобой 18, закрепленной на оси 19, установленной в кронштейне 20 несущего элемента 1. На скобе 18 установлен фиксатор 21, удерживающий скобу в рабочем положении.
Устройство работает следующим образом.
Посредством элементов 5 подвеса, например цепей, устройство навешиваю на гак 4 грузоподъемного устройства (крана) любого типа (с канатной подвеской грузозахватного органа или с жесткой) и располагают над грузом. При этом канат 16 ослаблен, скоба 15 опущена, а предохранительная скоба 18 удерживает (охватывает) верхний конец двуплечего рычага 8.
Застропку груза на крюки 3 производят обычным способом, при этом подпру : иненные защелки 6 исключат
случайное соскальзывание стропов с крюков 3. Груз перемещают на заданное место грузоподъемным средством. При этом канат 16 дистанционной отстропки груза натягивается, поднимает скобу 15, которая приподнимает предохранительную скобу 18, которая в свою очередь освобождает верхнюю часть рычага 8. Рычаг 8 поворачивается на оси 9, при этом ролики 11 скатываются с тыльных поверхностей крюков 3 и освобождают их от распора. Под действием усилий от стропов с навешенным на них грузом крюки 3 поворачиваются, тем самым обеспечивается соскальзывание с них грузовых строп, т.е. выполняется отстропка груза. После отстропки груза пружина 10, взведенная поворотом рычага
8, возвращает его в первоначальное положение, при этом кронштейны 13 своими клиновыми частями раздвигают крюки 3 и устанавливают их в рабочее положение. Под воздействием
верхней части рычага 8 на фиксатор 21 предохранительная скоба 18 опускается на скобу 15. Устройство готово к очередной застропке груза.
Предлагаемое устройствопозволяет
0 расширить его эксплуатационные возможности, заключающиеся в проведении отстропки груза на любой высоте, включая и груз, опущенный на грузовую площадку. Подвеска может работать с грузоподъемными устройствами любого типа без какого-либо их дооборудования.
Формула изобретения
в них распорными элементами.
L
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-07-08—Подача