(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1989 |
|
SU1768495A1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Устройство для монтажа корпуса судна | 1986 |
|
SU1437336A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана | 1975 |
|
SU595248A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Использование: подъемно-траспортное машиностроение. Сущность изобретения: кабельный кран содержит приводные машинную и качающуюся башни, перемещающиеся по параллельным путям. Башни выполнены одинаковыми в виде равнобедренных треугольников и их головки связаны между собой несущим канатом, по которому перемещается грузовая тележка с грузозахватным органом. Головка машинной башни связана канатными оттяжками с машинным помещением, которое установлено на дополнительном рельсовом пути, параллельном основным, и снабжено приводом перемещения, работающим синхронно с приводами перемещения башен. 3 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к кабельным кранам.
Известен кабельный кран, содержащий башни, параллельно перемещающиеся по подкрановым путям, на головках которых заякорен несущий канат, а машинное помещение расположено на металлоконструкции одной из башен и жестко с ним связано.
Известен также кабельный кран, содержащий снабженные приводами перемещения и установленные на параллельных рельсовых путях башни в форме равнобедренных треугольников, одна из которых качающаяся, связанных несущим канатом, закрепленным на оголовках башен, грузовую тележку, блоки, закрепленные на оголовках башен, огибаемые тяговым и грузовым канатами, связанные с последними тяговую и грузовую лебедки и машинное отделение.
Общим недостатком указанных кабельных кранов является необходимость металлоконструкций, связывающих опорные узлы и головку башни, на которых устанавливается машинное помещение и наличие значительного бетонного контргруза на опорном узле прямой подбашенной тележки.
. Кроме того, утяжеление машинной башни по сравнению с контрбашней приводит к более высоким нагрузкам и, как следствие, удорожанию строительства подбашенных путей.
Целью изобретения является упрощение конструкции кабельного крана и его эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что кабельный кран, содержащий снабженные приводами перемещения подбашенные тележки, установленные на параллельных рельсовых путях, башни в форме равнобедренных треугольников, одна из которых качающаяся, связанные несущим канатом,
XI
СО
о о
закрепленным на оголовках башен, грузовую тележку и машинное помещение, снабжен отдельным горизонтальным рельсовым путем,, параллельным основным, для установки на него машинного помещения, при- водом перемещения машинного помещения, работающим синхронно с приводами перемещения башен и оттяжками, соединенными одними концами с машинным помещением, а другими с оголовком машинной башни, при этом башни выполнены идентичными.
На фиг.1 изображен кабельный кран, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Кабельный кран содержит машинную башню 1, качающуюся контрбашню 2, которые через приводные подбашенные тележки 3 опираются каждая на свой наклонный путь 4.
Башни выполнены одинаковыми в виде равнобедренных треугольников и их оголовки связаны между собой несущим канатом 5. По несущему канату 5 перемещается грузовая тележка с грузозахватным органом 6,
Коголовке башни 2 подвешен контргруз 7. Оголовка башни 1 связана вертикальными канатными оттяжками 8 с машинным помещением 9. Машинное помещение 9 через приводную тележку 10 опирается на от дельный горизонтальный рельсовый путь 11, ось которого располагается в одной плоскости с осью якоря (не показан) несущего каната 5.
Кабельный кран работает следующим образом.
Во время работы кабельного крана перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом 6 и самого грузозахватного органа осуществляется известными механизмами с помощью канатов. Передвижение крана к месту производства
погрузочно-разгрузочных работ осуществляется посредством приводных подбашенных тележек 3 и приводной тележки 10 машинного помещения, работающих синхронно. Забег башен 1 и 2 и машинного помещения 9 относительно башни 1 предотвращается известными способами.
Применение изобретения позволит упростить конструкцию крана за счет унификации конструкции машинной башни и контрбашни, снизить металлоемкость кабельного крана, уменьшить нагрузку на башенные пути.
Машинное помещение, установленное на рельсовый путь, выполняет функцию контргруза для машинной башни.
Формула изобретения
Кабельный кран, содержащий снабженные приводами перемещения и установленные на параллельных рельсовых путях башни в форме равнобедренных треугольников, одна из которых - качающаяся, уста- новленную на несущем канате, закрепленном ни оголовках башен, грузовую тележку,с тяговым и грузовыми канатами, блоки, закрепленные на оголовках башен, огибаемые тяговым и грузовыми канатами, связанные с последними тяговую и грузовую лебедки и машинное отделение для их установки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и его эксплуатации, он снабжен дополнительным рельсовым путем, параллельным основанием для установки на него машинного отделения, приводом перемещения машинного отделения, работающим синхронно с приводами перемещения башен, и оттяжками, соединенными одними концами с машинным отделением, а другими - с оголовками башен, при этом башни выполнены идентичными.
риг.Ј
BtrfJJ
CO
о о.
ю
Фиг.З
Подъемно-транспортное оборудование Н И Иинформтяжмаш | |||
Каталог-справочник | |||
М., 1965, с | |||
Крутильно-намоточный аппарат | 1922 |
|
SU232A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-02—Подача