Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог.
Известно устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее тупиковый съезд, размещенные на его обочинах стойки и соединенный с ними расположенный поперек съезда барьер, причем барьер соединен тросами с блоками торможения.
К недостаткам данного устройства относится возможность повреждения автомобиля при наезде на блоки торможения, а также необходимость проведения дополнительных работ по возвращению барьера в исходное (рабочее) положение.
Известно устройство для аварийной остановки- автомобиля, содержащее размещенные вдоль тупикового съезда дополнительные стойки и соединенные с ними расположенные поперек съезда дополнительные барьеры, причем каждый барьер образован парой консолей.
К недостаткам данного устройства относится недостаточная надежность работы и недолговечность узла соединения стойки и консоли.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и долговечности.
Это достигается тем, что в устройстве для аварийной остановки автомобиля консоли установлены поворотно относительно стоек, оснащенных механизмом амортизации и ограничения перемещения консолей.
Механизм амортизации выполнен в виде пружины, а механизм ограничения перемещения консолей - в виде штока, соединенного с консолью, и упора, в котором шток установлен с возможностью перемещения.
Выполнение упругих консолей, установленных поворотно относительно стоек, предотвращает их поломку в месте крепления к стойкам при взаимодействии с авто.з
XJ ОС
о
GJ КЗ
О
N:
мобилем большой массы, двигающимся с большой скоростью или габаритами, превышающими расчетные.
Оснащение стоек механизмом амортизации также направлено на предотвращение поломки поворотных упругих консолей, кроме того, механизм амортизации компенсирует часть энергии автомобиля.
Оснащение стоек механизмом ограничения перемещения упругих консолей позволяет ограничить угол перемещения упругих консолей с тем, чтобы после совершения работы на поворот упругой консоли, автомобиль совершил работу на изгиб упругой консоли.
Выполнение механизма амортизации в виде пружины способствует не только частичной компенсации энергии автомобиля при повороте упругой консоли, но и ее возврату в первоначальное положение.
Выполнение механизма ограничения перемещения упругих консолей в виде штока, соединенного с упругой консолью, и упора, в котором шток перемещается, способствует ограничению угла поворота как при воздействии на устройство автомобиля, так и при проезде автомобиля, т.е. при возвращении упругой консоли в первоначальное положение.
На фиг.1 изображено устройство для аварийной остановки автомобиля, план; на фиг.2 - то же, в момент взаимодействия автомобиля с устройством; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Устройство для аварийной остановки автомобиля содержит примыкающий к дороге тупиковый съезд 1, на части обочин 2 которого в его конце установлены стойки 3. К стойкам крепятся пары упругих консолей 4, установленные поворотно относительно
стоек 3, снабженных упорами 5. Между упругими консолями 4 и упорами 5 расположены пружины 6. Упругие консоли 4 снабжены штоками 7, которые перемещаются в упоpax 5.
Устройство для аварийной остановки автомобиля работает следующим образом. Водитель автомобиля 8 в случае возникновения аварийной ситуации направляет
автомобиль в тупиковый съезд. Взаимодействуя с автомобилем, упругие консоли 4 поворачивают относительно стоек 3 и сжимают пружины 6 до соприкосновения с упорами 5, при этом шток 7 перемещается в
упоре. После сжатия пружины б упругие консоли 4 начинают изгибаться, препятствуя движению автомобиля за счет трения о переднюю и боковые поверхности кузова. После проезда автомобиля упругие консоли 4
за счет воздействия пружин 6 и штока 7, ограничивающего обратное перемещение упругих консолей 4, возвращаются в исходное положение, после чего устройство автоматически вновь готово к работе.
Формула изобретения
1.Устройство для аварийной остановки автомобиля по авт. св. № 1618813, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, пары
консолей установлены поворотно относительно стоек, а последние оснащены механизмом амортизации и ограничения перемещения консолей.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что механизм амортизации выполнен в виде пружины, а механизм ограничения перемещения консолей - в виде штока, соединенного с консолью, и упора, в котором шток установлен с возможностью перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
Устройство АЛ-1 для аварийной остановки автомобиля | 1988 |
|
SU1618813A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1989 |
|
SU1733550A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2491398C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2011 |
|
RU2489292C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКЕ АВТОМОБИЛЯ, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗОВАНА ПАЛКА ДЛЯ "СЕЛФИ" | 2015 |
|
RU2679793C1 |
Барьерные ворота для дорожных ограждений | 2021 |
|
RU2781785C1 |
Барьер безопасности | 1988 |
|
SU1576622A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство содержит примыкающий к дороге тупиковый съезд 1, на части обочин 2 которого в его конце установлены стойки 3. К стойкам, с возможностью поворота относительно последних прикреплены пары упругих консолей 4. Стойки 3 снабжены упорами 5. Между упругими консолями 4 и упорами 5 расположены пружины 6. Упругие консоли снабжены штоками 7, которые перемещаются в упорах 5. При воздействии автомобиля 8 упругие консоли поворачивают относительно стоек, пружины сжимаются, а штоки 7 перемещаются в упорах 5, после чего начинается изгиб упругих консолей и воздействие их на корпус автомобиля. После проезда автомобиля пружины 6 возвращают упругие консоли в исходное положение, а штоки, перемещаясь в упорах 5, ограничивают возвращение упругих консолей до заданного положения. После этого устройство для аварийной остановки автоматически готово к работе. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
фиг. г
5
Фиг.З
Устройство АЛ-1 для аварийной остановки автомобиля | 1988 |
|
SU1618813A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-05-31—Подача