Фиг.1
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам, предотвращающим неуправляемый съезд автомобиля с дороги.
Известно останавливающее огражде- ние, состоящее из установленных перед препятствием цилиндрических емкостей, заполненных незамерзающей жидкостью, разбиваемых при наезде на них автомобиля и тем самым гасящих его скорость,
Недостатками такого ограждения являются одноразовость действия и связанные с этим значительные материальные затраты.
Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности является устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов.
Недостатком известного устройства является трудоемкость работ по его восста- новлению в исходное положение.
Цель изобретения - снижение трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов, снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с ним поглощающими энергию блоками, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов.
Кроме того, устройство снабжено упорами, закрепленными на тросах для регули- рования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам.
Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает работу амортизирующей части - поглощающих энергию блоков (процесс сжатие-растяжение), предотвращает возможность перекоса упругих элементов на одной (или двух) из ветвей амортизирующей части и, как следствие, изменение траектории движения автомобиля после взаимо- действия последнего с барьером, а также обеспечивает равномерное сжатие упругих элементов.
Снабжение устройства упорами, закрепленными на тросах для регулирования
поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам, обеспечивает равномерный процесс сжатие-растяжение и автоматическую подготовку устройства к новому циклу работы.
На фиг. 1 изображено устройство для аварийной остановки автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.
Устройство для аварийной остановки автомобиля содержит установленный поперек движения барьер 1, поглощающие энергию блоки 2, установленные с двух сторон относительно барьера 1 и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов 3, стойки 4, заанкеренные в основание 5 и размещенные между соответствующим концом барьера 1 и соединенные с ним поглощающими энергию блоками 2, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. Устройство снабжено упорами 7, закрепленными на тросах 3 для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков 2 к стойкам 4.
Устройство работает следующим образом.
При наезде автомобиля на барьер 1 последний перемещается в направлении движения автомобиля. При этом барьер 1 начинает перемещаться соединенные с ним тросы 3, и закрепленные на их концах упоры 7. Упоры 7 производят сжимающее воздействие на поглощающие энергию блоки 2, состоящие из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. При этом ограниченные со стороны барьера 1 стойками 4, заанкеренными в основание 5, поглощающие энергию блоки 2 начинают сжиматься, оказывая тормозящее воздействие через тросы 3 и барьер 1 на автомобиль вплоть до его остановки. После снятия воздействия автомобиля на барьер установленные вплотную друг к другу упругие элементы б под воздействием упругих сил начинают разжиматься, возвращая поглощающие энергию блоки 2, а вместе с ними тросы 3 и барьер 1 в первоначальное положение. Чрезмерному перемещению назад поглощающих энергию блоков 2 препятствуют упоры 7.
Формула изобретения
1. Устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов,
отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение, оно снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с ним поглощающими энергию бл оками, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено упорами, закрепленными на тросах для регулирования под- жатия поглощающих энергию блоков к стойкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1990 |
|
SU1730329A2 |
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений | 1986 |
|
SU1441000A1 |
Парапетно-тросовое ограждение | 1989 |
|
SU1705464A1 |
ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2065396C1 |
Барьер безопасности | 1980 |
|
SU901381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543391C2 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2399716C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ | 1995 |
|
RU2097282C1 |
Дорожное барьерное ограждение | 1989 |
|
SU1733549A1 |
Использование: предотвращение неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Сущность изобретения: устройство состоит из барьера 1, концы которого соединены с поглощающими энергию блоками 2. Между каждым концом барьера 1 и соединенным с ним блоком размещена стойка 4. Блоки 2 состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
А-А
Фиг. 2
дидЬ
7
/// ///7// /// /А
фиг Л
Vinner I.G., Tamanini F.I | |||
Effective highway barriers, Accid | |||
Anal and Prev, 1973, 5, Nb 3,203-214 | |||
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-06-14—Подача