Устройство для аварийной остановки автомобиля Советский патент 1992 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU1733550A1

Фиг.1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам, предотвращающим неуправляемый съезд автомобиля с дороги.

Известно останавливающее огражде- ние, состоящее из установленных перед препятствием цилиндрических емкостей, заполненных незамерзающей жидкостью, разбиваемых при наезде на них автомобиля и тем самым гасящих его скорость,

Недостатками такого ограждения являются одноразовость действия и связанные с этим значительные материальные затраты.

Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности является устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов.

Недостатком известного устройства является трудоемкость работ по его восста- новлению в исходное положение.

Цель изобретения - снижение трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов, снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с ним поглощающими энергию блоками, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов.

Кроме того, устройство снабжено упорами, закрепленными на тросах для регули- рования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает работу амортизирующей части - поглощающих энергию блоков (процесс сжатие-растяжение), предотвращает возможность перекоса упругих элементов на одной (или двух) из ветвей амортизирующей части и, как следствие, изменение траектории движения автомобиля после взаимо- действия последнего с барьером, а также обеспечивает равномерное сжатие упругих элементов.

Снабжение устройства упорами, закрепленными на тросах для регулирования

поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам, обеспечивает равномерный процесс сжатие-растяжение и автоматическую подготовку устройства к новому циклу работы.

На фиг. 1 изображено устройство для аварийной остановки автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

Устройство для аварийной остановки автомобиля содержит установленный поперек движения барьер 1, поглощающие энергию блоки 2, установленные с двух сторон относительно барьера 1 и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов 3, стойки 4, заанкеренные в основание 5 и размещенные между соответствующим концом барьера 1 и соединенные с ним поглощающими энергию блоками 2, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. Устройство снабжено упорами 7, закрепленными на тросах 3 для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков 2 к стойкам 4.

Устройство работает следующим образом.

При наезде автомобиля на барьер 1 последний перемещается в направлении движения автомобиля. При этом барьер 1 начинает перемещаться соединенные с ним тросы 3, и закрепленные на их концах упоры 7. Упоры 7 производят сжимающее воздействие на поглощающие энергию блоки 2, состоящие из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. При этом ограниченные со стороны барьера 1 стойками 4, заанкеренными в основание 5, поглощающие энергию блоки 2 начинают сжиматься, оказывая тормозящее воздействие через тросы 3 и барьер 1 на автомобиль вплоть до его остановки. После снятия воздействия автомобиля на барьер установленные вплотную друг к другу упругие элементы б под воздействием упругих сил начинают разжиматься, возвращая поглощающие энергию блоки 2, а вместе с ними тросы 3 и барьер 1 в первоначальное положение. Чрезмерному перемещению назад поглощающих энергию блоков 2 препятствуют упоры 7.

Формула изобретения

1. Устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов,

отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение, оно снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с ним поглощающими энергию бл оками, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено упорами, закрепленными на тросах для регулирования под- жатия поглощающих энергию блоков к стойкам.

Похожие патенты SU1733550A1

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной остановки автомобиля 1990
  • Левит Александр Анатольевич
SU1730329A2
Устройство для аварийной остановки автомобиля 1987
  • Левит Александр Анатольевич
  • Котляр Иван Максимович
SU1550024A2
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
Парапетно-тросовое ограждение 1989
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Джаембаев Роберт Турсумбаевич
  • Кравченко Юрий Алексеевич
  • Астров Вадим Александрович
SU1705464A1
ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Дмитриев В.И.
RU2065396C1
Барьер безопасности 1980
  • Абулханов Равиль Гафурович
  • Каменев Александр Михайлович
SU901381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543391C2
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2009
  • Васильев Игорь Викторович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Чуркин Константин Николаевич
RU2399716C1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ 1995
  • Хачатуров Г.А.
  • Работа В.Г.
  • Копьев Д.Е.
RU2097282C1
Дорожное барьерное ограждение 1989
  • Левит Александр Анатольевич
SU1733549A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 550 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для аварийной остановки автомобиля

Использование: предотвращение неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Сущность изобретения: устройство состоит из барьера 1, концы которого соединены с поглощающими энергию блоками 2. Между каждым концом барьера 1 и соединенным с ним блоком размещена стойка 4. Блоки 2 состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 733 550 A1

А-А

Фиг. 2

дидЬ

7

/// ///7// /// /А

фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733550A1

Vinner I.G., Tamanini F.I
Effective highway barriers, Accid
Anal and Prev, 1973, 5, Nb 3,203-214
Устройство для аварийной остановки автомобиля 1987
  • Левит Александр Анатольевич
  • Котляр Иван Максимович
SU1550024A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 733 550 A1

Авторы

Шилакадзе Тамаз Андреевич

Шилакадзе Георгий Тамазович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-06-14Подача