Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к автогрейдерам.
Цель изобретения - повышение надежности в работе автогрейдерэ.
На чертеже показана схема амортизирующего устройства автогрейдера.
Узел амортизации автогрейдера состоит из пружинного органа, выполненного в виде корпуса 1, который прикреплен к тяговой раме 2, соединенной в свою очередь с основной рамой 3 посредством подпружиненного штока 4. К концу штока 4 крепится коромысло 5. Вторым своим концом коромысло 5 соединено со штоком 6 гидроцилиндра 7 узла амортизации. Штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена с трехпозици- онным распределителем 8. Распределитель 8 в одном положении соединяет гидроцилиндр 7 с источником гидродавления, а в другом - с блоком, состоящим из первого дросселя 9 и параллельно ему установленного обратного клапана 10, объединенных на выходе между собой и соединенных гидравлически с гидропневмоаккумулятором 11. Параллельно дросселю 9 и клапану 10 установлен клапан 12 предохранительного давления, гидравли юски соединенный с торцом двухпозиционного распределителя 13. Распределитель 13 выполнен так, что в одном из своих положений гидравлически соединяет штоковые полости гидроцилиндров 14 подъема-опускания тяговой рамы с входом клапана предварительного давления, а поршневые - со сливом.
Гидролиния управления двухпозицион- ным распределителем 13 соединена гидравлически через второй дроссель 15 и
VJ
00
о
00
VI
обратный клапан 16 с гидропневмоаккуму- лятором 11,
Автогрейдер работает следующим образом.
При возникновении нагрузки на рабочем органе шток 4 перемещается, вызывая поворот коромысла 5 и перемещение штока б. В гидроцилиндре 7 возникает давление и жидкость, перемещаясь по трубопроводам через распределитель 8 к дросселю 9, попадает в гидроаккумулятор 11. При уменьшении нагрузки на рабочем органе жидкость поступает обратно в гидроцилиндр 7 через дроссель 9 и обратный клапан 10. Подобрав соответствующим образом диаметр отверстия в седловом клапане обратного клапана 10 и отрегулировав дроссель 9, можно получить требуемую характеристику автоматизирующего устройства. В случае возникновения больших нагрузок на рабочем органе давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 поднимается на требуемую величину, предохранительный клапан 12 открывается и жидкость одновременно через дроссель 15 и обратный клапан 16 поступает на торец распределителя 13, соединяя гидроцилиндр 7 с гидроцилиндрами 14, поднимая рабочий орган и снижая нагрузку или пропуская под ножом препятствие. После снятия нагрузки на рабочем органе шток б возвращается в исходное положение за счет поступления жидкости из гидроцилиндров 14 и гидропневмоаккуму- лятора 11. Так как давление в полости управления распределителем 14 снижается, жидкость медленно поступает через дроссель 13 в магистраль амортизирующего устройства, замедляя выключение распределителя 13, тем самым обеспечивая возвращение рабочего органа в исходное положение.
Таким образом, наличие дополнительного амортизирующего устройства позволяет получить требуемую характеристику амортизатора при различных видах нагру- жения, выглублять рабочий орган при возникновении значительных нагрузок на
рабочем органе, огибать препятствие, например камни, при выполнении планировочных работ.
Формула изобретения
Автогрейдер, включающий основную раму, шарнирно соединенную с ней тяговую раму с рабочим органом, узел амортизации тяговой рамы относительно основной с нагрузочным гидроцилиндром, корпусом, шарнирно соединенным с основной рамой и гидравлически соединенным с гид- ропневмоаккумулятором и через клапан предельного давления -с полостями гидроцилиндров подъема-опускания рабочего органа, и источник гидродавления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе автогрейдера, узел амортизации снабжен пружинным органом
в виде корпуса, жестко связанным с основной рамой, с подпружиненным штоком, один конец которого соединен с тяговой рамой, а другой посредством коромысла - со штоком гидроцилиндра узла амортизации,
который штоковой полостью соединен с гидроаккумулятором посредством трехпо- зиционного распределителя, который в одной из его позиций соединен с источником гидродавления, и параллельно установленных первого дросселя и первого обратного клапана, при этом клапан предельного давления входом соединен с гидролинией, соединяющей трехпозиционный распределитель с первым дросселем и с полостями
гидроцилиндров подъема-опускания посредством двухпозиционного распределителя с гидрокамерой управления, которая соединена с выходом клапана предельного давления и посредством второго обратного клапана и второго дросселя соединена с гидропневмоаккумулятором, причем двухпозиционный распределитель выполнен с возможностью соединения в одной из его позиций поршневых полостей
гидроцилиндров подъема-опускания со сливом, а штоковых полостей - с входом клапана предельного давления.
СЭ
OJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего органа землеройной машины | 1981 |
|
SU1059091A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Автогрейдер | 1987 |
|
SU1680884A1 |
ГИДРОПРИВОД МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2036283C1 |
Гидропривод стрелы экскаватора (его варианты) | 1983 |
|
SU1143814A1 |
Гидросистема управления рабочим органом бульдозера | 1985 |
|
SU1240840A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность работы автогрейдера. Автогрейдер содержит основную раму, тяговую раму с рабочим органом, узел амортизации и источник гидродавления. Выполнен узел амортизации из нагрузочного гидроцилиндра (ГЦ) и из пружинного органа в виде корпуса с подпружиненным штоком. Шток через коромысло соединен со штоком ГЦ. Штоковая полость ГЦ соединена с гидроак- кумулятором через трехпозиционный распределитель и через параллельно установленные дроссель и обратный клапан. В случае возникновения больших нагрузок на рабочем органе давление в штоковой полости ГЦ узла амортизации поднимается на требуемую величину. Предохранительный клапан открывается, рабочая жидкость одновременно через дроссель и обратный клапан поступает на торец распределителя. Соединяются штоковые полости ГЦ, поднимая рабочий орган. 1 ил. 6
tO
WFg
cb
CSJ
Ронинсон Э | |||
Г | |||
Автогрейдеры | |||
М.: Высшая школа, 1982, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU1040053A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1988-09-27—Подача