О
Сл)
о о
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления автоматическими линиями, и может быть использовано для управления межлинейными напопителями заготовок обрабатываемых деталей.
Целью изобретения является уменьшение возможности появления брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе.
На фиг. 1 показана электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схематичное изображение транспортера-накопителя.
Устройство соде ржит злектродви гател ь 1 вращения роликов транспортера-накопителя 2, пускатель 3 с обмоткой, силовым контактом 3.1 и блок-контактом 3.2, первое промежуточное реле 4 с обмоткой, замыкающими контактами 4.1, 4.2 и 4.3, второе промежуточное реле 5 с обмоткой, замыкающим 5.1 и размыкающим 5.2 контактами, реле 6 времени с обмоткой и замыкающим контактом 6.1. На позиции А загрузки расположен датчик 7 контроля перемещения загрузчика на позицию А, имеющий замыкающий 7,1 И размыкающий 7.2 контакты, а на позиции Б выгрузки - датчик 8 контроля перемещения устройства выгрузки на позицию 5, имеющий замыкающий 8.1 и размыкающий 8.2 контакты. Загрузка и выгрузка деталей осуществляется соответственно загрузчиками 9 и 10.
Перед позицией Б (выгрузки деталей) установлен отсекатель В, обеспечивающий поштучную выдачу деталей на позицию выгрузки. Положение отсекателя В контролируется датчиком 11.
Устройство также содержит датчик 12 отсутствия деталей на первой позиции I транспортера 2 с двумя размыкающими контактами 12,1 и 12,2 и датчик 13 отсутствия детали последней позиции (позиции отсекателя в) с двумя замыкающим.и контактами 13.1 и 13.2, Управление устрой, ством осуществляется от кнопок Пуск 14 и ,,.
Устройство работает следующим образом.
Когда детали на транспортере отсутствуют, датчики 7 и 8 отключены, датчики 12 и 13 включены, контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты, а контакты 13,1,13.2 замкнуты.
При нажатии на кнопку Пуск 14 срабатывает и становится на самопитание первое промежуточное реле 4 с обмоткой, которое остается включенным во всех режимах работы. Контакт 4.2 подготавливает цепь питания обмотки пускателя 3. По цепи контактов 13.2-4,2-5.2 подается питание на
обмотку пускателя 3, контакты (соторого включают электродвигатель 1 вращения роликов транспортера. Так как загруз чики 9 и 10 находятся вне потока и датчики 7 и 8
отключены, по цепи контактов 7.2-8.2-13.13.2 включается реле 6 времени с обмоткой, контакт 6,1 которого через выдержку времени образует цепь питания обмотки второго промежуточного реле 5. В результате срабатывания реле 5 его контакт 5.2 разрывает цепь питания обмотки пускателя 3, контакт 3,1 которого отключает электродвигатель 1 вращения роликов. После отключения электродвигателя 1 реле 5 остается включенным
до изменения ситуации на входе или выходе потока транспортера-накопителя 2. Это включение транспортера необходимо для того, чтобы проверить наличие детали между позициями 1 и позицией отсекателя В. В
случае наличия такой детали она переместится на позицию отсекателя В, т.е. накопитель будет загружен частично. Работа устройства в этом случае описана ниже. При отсутствии детали ситуация на транспортере не изменится. После работы транспортера заданное время включится реле 5, которое запоминает факт отсутствия детали на транспортере и отключает вращение роликов. Следующее включение может быть
только при. отключении реле 5, например при подаче загрузчиком детали на позицию I.
Перед подачей детали на позицию А промежуточные реле 4,5 с обмотками включены, датчики 7,8 отключены, датчики 12,13 включены.
При подаче детали загрузчиком 9 на позицию А срабатывает датчик 7 положения загрузчика 9, контакт 7.2 которого разрывает цепь питания обмотки промежуточного
реле 5, контакт 5,2 которого образует цепь
питания обмотки пускателя 3, включающего
электродвигатель 1 вращения роликов.
Вращение роликов продолжается до
прихода детали на позицию отсекателя В, на которой срабатывает датчик 13,.приводящий к разрыву цепи питания обмотки пускателя 3 посредством контакта 13.2. Электродвигатель 1 вращения роликов отключается.
Если транспортер-накопитель загружен частичноХна позиции отсекателя В есть деталь, позиция загрузки I свободна), то в этом случае датчик 12 отсутствия детали на позиции I включен, контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты, датчики отсутствия детали на позиции В отсекателя 13, контроля загрузки 7 и выгрузки 8 отключены, контакты 13.1, 12,2, 8.1, 8.1, 13.2 разомкнуты.
При подаче очередной детали загрузчиком 9 срабатывает датчик 7, замыкающий контакт 7.1 которого подает питание на об-, мотку 3 пускателя, осуществляющего вклю чение электродвигателя 1 вращения роликов. Деталь поступает на позицию I, на которой срабатывает датчик отсутствия детали. При отводе загрузчика 9 отключается датчик 7, контакт 7.1 которого разрывает цепь питания обмотки пускателя 3, но обмотка пускателя остается включеннойГчерез контакт 12.2 датчика 12 до ухода детали с позиции I. В случае, если накопитель заполнен полностью и деталь не может уйти с позиции I, пускатель отключается контактом 5.2 второго промежуточного реле 5, питание на обмотку которого подается по цепи контактов 7.2-8.2-12.1-6.1, как оиисано выше.
В режиме выдачи деталей загрузчик 9 и 10 отведены от потока, датчики 7,8 отклкэчены. Деталь находится на позиции В отсекателя.позтому датчик 13 отсутствия детали также находится в выключенном состоянии.
При выдаче деталей загрузчик 10 перемещается на позицию Б, при этом срабатывает датчик 8, контакт 8.1 которогЬ осуществляет подачу питания на .обмотку пускателя 3. Включается электродвигатель 1 вращения роликов. Деталь с позиции В отсекателя поступает на позицию Б выгрузки.
После отвода загрузчика с позиции Б вращение роликов происходит до поступления очередной детали на позицию отсекателя В или до срабатывания Промежуточного реле с обмоткой 5 в зависимости от наличия детали на транспортере-накопителе.
Формула изобретения
Устройство управления транспортеромнакопителем автоматической линии, содержащее электродвигатель вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой и замыкающими контактами, посредством которых электродвигатель подключен к питающей сети, а также датчики контроля перемещения механизмов загрузки и выгрузки деталей, датчики отсутствия деталей на первой и последней позициях транспортера и кнопки Стоп и Пуск, о т л и ч д ющ е е с я тем, что, с целью снижения брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе, устройство дополнено первым и вторым промежуточными реле соответственно с тремя замыкающими
и одним размыкающим, одним замыкающим контактами, реле времени с замыкающим контактом, а также двумя размыкающими контактами датчика отсутствия деталей на первой позиции и двумя замыкающими контактами датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера, при этом обмотки пускателя, промежуточных реле и реле времени одним
0 из выводов подключены к первой шине питания непосредственно, другой вывод обмотки пускателя подключен к второй шине питания через последовательно соединенные замыкающий контакт первого промежуточного, реле, размыкающий контакт второго промежуточного реле и замыкающий контакт датчика контроля перемещения механизма загрузки деталей, параллельно которому подключены замыкающий контакт датчика контроля перемещения механизма выгрузки деталей, замыкающий контакт датчика отсутствия . деталей на последней позиции транспортера и размыкающий контакт датчика отсутст5 ВИЯ деталей на первой позиции транспортера, а другой вывод обмотки первого промежуточного реле подсоединен к второй шине питания через последоват.ель, но соединенные кнопки Стоп и Пуск,
0 последняя шунтирована замыкающим контактом собственного реле,-последовательно С другим выводом обмотки реле времени включены замыкающие контакты пускателя и датчика отсутствия деталей на последней
5 позиции транспортера и размыкающие контакты датчиков контроля перемещения механизмов загрузки и выгрузки, другой вывод обмотки второго промежуточного реле подключен к общей точке соединения размыкающего контакта датчика контроля перемещения механизма выгрузки и замыкающего контакта датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера через последовательно соединенные за-
5 мыкающий контакт первого промежуточного реле, замыкающий контакт реле времени, шунтированный замыкающим контактом собственного реле, и размыкающий контакт датчика отсутствия деталей на первой пози0 ции транспортера, при этом общая точка соединения замыкающих контактов датчика . отсутствия деталей на последней позиции транспортера и пускателя соединена с общей точкой соединения замыкающего контакта реле времени и размыкающего контакта датчика отсутствия деталей на первой позиции транспортера.
1 Г
It
juiJ
12
Фиг.2
10
II
--n г
6
T I
LLj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии | 1990 |
|
SU1764950A1 |
Устройство позиционирования револьверной головки металлорежущего станка | 1990 |
|
SU1812059A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1984 |
|
SU1164166A1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1613410A2 |
Устройство для автоматического выбора направления движения полок элеваторного стеллажа по кратчайшему пути | 1982 |
|
SU1044562A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1509316A1 |
СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ | 1991 |
|
RU2028910C1 |
Устройство для управления межстаночным транспортером-накопителем | 1985 |
|
SU1278820A1 |
Устройство для адресования монорельсовой тележки | 1982 |
|
SU1062147A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления автоматическими линиями, и может быть использовано для управления межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей. Целью изобретения является уменьшение возможности появле- ния брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе. Устройство содержит злектродвигатель 1 вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой 3 и контактами 3,1, два промежуточных реле 4 и 5 с обмотками, реле времени 6с обмоткой, а также датчики контроля загрузки и выгрузки деталей, датчики наличия деталей по первой и последней позиции. Особенностью устройства является отключение электродвигателя вращения роликов транспортера в нерабочем режиме транс- '^'^ портера-накопителя. 2 ил.
Устройство управления транспортером- накопителем автоматической линии | |||
Разработка МосСКБ АЛ и АС | |||
Способ пропитывания дерева | 1921 |
|
SU446A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-05-18—Подача