Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU802833A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, соединенные бесконечной лентой, контактирующей с тормозной плитой, уложенной на фундаменте, и прицепное устройство. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок прицепное устройство снабжено упором, взаимодействующим с неподвижной относительно фундамента стойкой и связанным со штоком гидроцилиндра, шарнирно установленного на фундаменте и управляемого распределителем, входной канал которого соединен с гидронасосом, а выходной канал - с регулируемым дросселем 1.

Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, роликовую опору, контактирующую с верхней ветвью бесконечной ленты, размещенную в проеме.

выполненном в тормозной плите, прицепное устройство и систему регулирования тяговых нагрузок 2 .

Недостатком известных стендов является малая точность воспроизведения эксплуатационных режимов из-за нестабильности заданной тяговой нагрузки.

Цель изобретения - повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем автоматической стабилизации заданных тяговых нагрузок.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен второй роликовой опорой, контактирующей с верхней ветвью бесконечной ленты и размещенной от первой роликовой опоры на расстоянии, равном базе испытываемого транспортного средства, в дополнительном проеме, выполненном в тормозной плите, при этом каждая роликовая опора установлена на площадке, подвижной относительно основания в вертикальном направлении, а система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками, гидроаккумулятор, подключенный к магистрали, сообщающей щтоковые полости гидроцилиндров, источник давления с регулируемым дросселем, установленным в нагнетательной магистрали источника давления, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, электрический датчик тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик тяговой нагрузки, связанный с потенциометром, включенным в одно плечо электроизмерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик тягового усилия, и исполнительный электродвигатель, подключенный через усилитель к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем. На чертеже изображен общий увид стенда. На основании 1 установлены беговые барабаны 2, охваченные бесконечной лентой 3. На основании 1 под верхней ветвью бесконечной ленты 3 смонтирована тормозная плита 4, в которой выполнены два проема 5 и 6 для размещения в них роликовых опор 7 и 8, щарнирно установленных на подвижных площадках 9 и 10. Расстояние между роликовыми опорами 7 и 8 равно базе испытываемого транспортного средства 11, которое удерживается от перемещения прицепным устройством, имеющим тягу 12, щарнирно связанную с неподвижной стойкой 13. Подвижные площадки 9 и 10 имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении по неподвижным направляющим 14 и 15. Система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры 16 и 17, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками 9 и 10. гидроаккумулятор 18, подключенный к магистрали 19, сообщающей между собой штоковые полости гидроцилиндров 16 и 17, источник давления 20 с регулируемым дросселем 21, установленным в нагнетательной магистрали источника давления 20, сообщенной с бесщтоковыми полостями гидроцилиндров 16 и 17, электрический датчик 22 тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик 23, подключенный ко входу усилителя 24, на выходе которого под ключен электродвигатель 25, кинематически связанный с движком потенциометра 26, включенным в одно плечо измерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик 22 тягового усилия; исполнительный электродвигатель 27, подключенный через усилитель 28 к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный, с регулируемым дросселем 21. Вначале испытаний роликовые опоры 7 и 8 опущены. При вращении ведущих колес испытываемого транспортного средства 11 приходит в движение бесконечная лента 3. За счет сил трения между бесконечной лентой 3 и тормозной плитой 4 на крюке транспортного средства создается максимальная тяговая нагрузка. Необходимая величина тяговой нагрузки устанавливается задатчиком 23, который с помощью усилителя 24 и электродвигателя 25 переводит движок потенциометра 26 в необходимое положение, вызывая разбаланс электроизмерительного моста. Напряжение с диагонали электроизмерительного моста через усилитель 28 подается на исполнительный электродвигатель 27, который уменьщает проходное сечение регулируемого дросселя 21. Это приводит к движению давления в бесщтоковых полостях гидроцилиндров 16 и 17 и подъему роликовых опор 7 и 8. в результате уменьщается сила давления бесконечной ленты 3 на тормозную плиту 4, а соответственно и сила трения между ними, так как часть веса транспортного средства воспринимается роликовыми опорами. В результате уменьщается тяговое усилие на крюке транспортного средства 11 и соответственно сопротивление электрического датчика 22 тяговой нагрузки, что приводит к исчезнованию разбаланса электроизмерительного моста. Подъем роликовых опор будет происходить до тех пор, пока тяговое усилие на крюке транспортного средства 11 не станет равным величине, установленной задатчиком 23. При случайном отклонении тягового усилия от заданной величины изменяется сопротивление электрического датчика 22, что приводит к разбалансу электроизмерительного моста и соответствующему перемещению роликовых опор до момента достижения равенства текущего значения тягового усилия заданному значению. Таким образом, стенд позволяет задавать различные значения тягового усилия и автоматически поддерживать заданное тяговое усилие в процессе испытаний. Формула изобретения Стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании базовые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, роликовую опору, контактирующую с верхней ветвью бесконечной ленты, размещенную в проеме, выполненном в тормозной плите, прицепное устройство и систему регулирования тяговых нагрузок, отличающийся тем, что с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем автоматической стабилизаии заданных тяговых нагрузок, он снабжен второй роликовой опорой, контактирующей с верхней ветвью бесконечной ленты и размещенной от первой роликовой опоры на расстоянии, равном базе испытваемого транспортного средства, в дополнительном проеме, выполненном в тормозной плите, при этом каждая роликовая опора установлена на площадке, подвижной относительно основания в вертикальном направлении, а система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками, гидроаккумулятор, подключенный к магистрали, сообщающей щтоковые полости гидроцилиндров, источник давления с регулируемым дросселем, установленным в нагнетательной магистрали источника давления, сообщенной с бесщтоковыми полостями гидроцилиндров, электрический датчик тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик тяговой нагрузки, связанный с потенциометром, включенным в одно плечо электроизмерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик тягового усилия, исполнительный электродвигатель, подключенный через усилитель к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 511531, кл. G 01 М 17/00, 1974.

2.Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2726048/11, G ОЖ 17/00, 1979.

Похожие патенты SU802833A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний транспортных средств 1985
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Калужский Роман Моисеевич
  • Чередник Виктор Иванович
  • Саличев Владимир Владимирович
SU1237937A1
Стенд испытания транспортных средств 1990
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Прокофьев Александр Анатольевич
SU1730550A1
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств 1983
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кольченко Владимир Иванович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Шахназаров Владимир Николаевич
SU1095052A1
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ 1979
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Слепых Юрий Константинович
  • Седякин Михаил Николаевич
SU847134A1
Стенд для испытания транспортных средств 1974
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Никонов Вячеслав Васильевич
  • Бурда Александр Алексеевич
SU511531A1
Стенд для испытания колесных машин 1979
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Чумаков Владимир Иванович
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Заец Николай Григорьевич
  • Кривенцов Валерий Викторович
SU787934A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Журин Евгений Иванович
SU1032346A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Басилашвили Бежан Багратович
  • Лабадзе Давид Нодарович
SU1513387A1
Стенд для испытания бульдозера 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Малинов Давид Михайлович
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1215013A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания транспортных средств

Формула изобретения SU 802 833 A1

SU 802 833 A1

Авторы

Бурда Александр Алексеевич

Дмитриченко Сергей Семенович

Заец Николай Григорьевич

Слепых Юрий Константинович

Тетерятников Владимир Яковлевич

Даты

1981-02-07Публикация

1979-02-14Подача