1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, соединенные бесконечной лентой, контактирующей с тормозной плитой, уложенной на фундаменте, и прицепное устройство. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок прицепное устройство снабжено упором, взаимодействующим с неподвижной относительно фундамента стойкой и связанным со штоком гидроцилиндра, шарнирно установленного на фундаменте и управляемого распределителем, входной канал которого соединен с гидронасосом, а выходной канал - с регулируемым дросселем 1.
Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, роликовую опору, контактирующую с верхней ветвью бесконечной ленты, размещенную в проеме.
выполненном в тормозной плите, прицепное устройство и систему регулирования тяговых нагрузок 2 .
Недостатком известных стендов является малая точность воспроизведения эксплуатационных режимов из-за нестабильности заданной тяговой нагрузки.
Цель изобретения - повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем автоматической стабилизации заданных тяговых нагрузок.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен второй роликовой опорой, контактирующей с верхней ветвью бесконечной ленты и размещенной от первой роликовой опоры на расстоянии, равном базе испытываемого транспортного средства, в дополнительном проеме, выполненном в тормозной плите, при этом каждая роликовая опора установлена на площадке, подвижной относительно основания в вертикальном направлении, а система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками, гидроаккумулятор, подключенный к магистрали, сообщающей щтоковые полости гидроцилиндров, источник давления с регулируемым дросселем, установленным в нагнетательной магистрали источника давления, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, электрический датчик тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик тяговой нагрузки, связанный с потенциометром, включенным в одно плечо электроизмерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик тягового усилия, и исполнительный электродвигатель, подключенный через усилитель к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем. На чертеже изображен общий увид стенда. На основании 1 установлены беговые барабаны 2, охваченные бесконечной лентой 3. На основании 1 под верхней ветвью бесконечной ленты 3 смонтирована тормозная плита 4, в которой выполнены два проема 5 и 6 для размещения в них роликовых опор 7 и 8, щарнирно установленных на подвижных площадках 9 и 10. Расстояние между роликовыми опорами 7 и 8 равно базе испытываемого транспортного средства 11, которое удерживается от перемещения прицепным устройством, имеющим тягу 12, щарнирно связанную с неподвижной стойкой 13. Подвижные площадки 9 и 10 имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении по неподвижным направляющим 14 и 15. Система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры 16 и 17, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками 9 и 10. гидроаккумулятор 18, подключенный к магистрали 19, сообщающей между собой штоковые полости гидроцилиндров 16 и 17, источник давления 20 с регулируемым дросселем 21, установленным в нагнетательной магистрали источника давления 20, сообщенной с бесщтоковыми полостями гидроцилиндров 16 и 17, электрический датчик 22 тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик 23, подключенный ко входу усилителя 24, на выходе которого под ключен электродвигатель 25, кинематически связанный с движком потенциометра 26, включенным в одно плечо измерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик 22 тягового усилия; исполнительный электродвигатель 27, подключенный через усилитель 28 к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный, с регулируемым дросселем 21. Вначале испытаний роликовые опоры 7 и 8 опущены. При вращении ведущих колес испытываемого транспортного средства 11 приходит в движение бесконечная лента 3. За счет сил трения между бесконечной лентой 3 и тормозной плитой 4 на крюке транспортного средства создается максимальная тяговая нагрузка. Необходимая величина тяговой нагрузки устанавливается задатчиком 23, который с помощью усилителя 24 и электродвигателя 25 переводит движок потенциометра 26 в необходимое положение, вызывая разбаланс электроизмерительного моста. Напряжение с диагонали электроизмерительного моста через усилитель 28 подается на исполнительный электродвигатель 27, который уменьщает проходное сечение регулируемого дросселя 21. Это приводит к движению давления в бесщтоковых полостях гидроцилиндров 16 и 17 и подъему роликовых опор 7 и 8. в результате уменьщается сила давления бесконечной ленты 3 на тормозную плиту 4, а соответственно и сила трения между ними, так как часть веса транспортного средства воспринимается роликовыми опорами. В результате уменьщается тяговое усилие на крюке транспортного средства 11 и соответственно сопротивление электрического датчика 22 тяговой нагрузки, что приводит к исчезнованию разбаланса электроизмерительного моста. Подъем роликовых опор будет происходить до тех пор, пока тяговое усилие на крюке транспортного средства 11 не станет равным величине, установленной задатчиком 23. При случайном отклонении тягового усилия от заданной величины изменяется сопротивление электрического датчика 22, что приводит к разбалансу электроизмерительного моста и соответствующему перемещению роликовых опор до момента достижения равенства текущего значения тягового усилия заданному значению. Таким образом, стенд позволяет задавать различные значения тягового усилия и автоматически поддерживать заданное тяговое усилие в процессе испытаний. Формула изобретения Стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании базовые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, роликовую опору, контактирующую с верхней ветвью бесконечной ленты, размещенную в проеме, выполненном в тормозной плите, прицепное устройство и систему регулирования тяговых нагрузок, отличающийся тем, что с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем автоматической стабилизаии заданных тяговых нагрузок, он снабжен второй роликовой опорой, контактирующей с верхней ветвью бесконечной ленты и размещенной от первой роликовой опоры на расстоянии, равном базе испытваемого транспортного средства, в дополнительном проеме, выполненном в тормозной плите, при этом каждая роликовая опора установлена на площадке, подвижной относительно основания в вертикальном направлении, а система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками, гидроаккумулятор, подключенный к магистрали, сообщающей щтоковые полости гидроцилиндров, источник давления с регулируемым дросселем, установленным в нагнетательной магистрали источника давления, сообщенной с бесщтоковыми полостями гидроцилиндров, электрический датчик тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик тяговой нагрузки, связанный с потенциометром, включенным в одно плечо электроизмерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик тягового усилия, исполнительный электродвигатель, подключенный через усилитель к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 511531, кл. G 01 М 17/00, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2726048/11, G ОЖ 17/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний транспортных средств | 1985 |
|
SU1237937A1 |
Стенд испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1730550A1 |
Стенд для одновременных испытаний двух транспортных средств | 1983 |
|
SU1095052A1 |
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU847134A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1974 |
|
SU511531A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1979 |
|
SU787934A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1032346A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для испытания бульдозера | 1983 |
|
SU1215013A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-02-14—Подача