Устройство для управления ножами и крыльями снегоочистителя Советский патент 1930 года по МПК E01H8/02 

Описание патента на изобретение SU17306A1

В данном изобретении применяется передача вращения от вагонной оси к главному валу коробки -скоростей через посредство ряда шестерен и валов 0 цепи Галля, .а автоматическое размыкание кулачных муфт от шестерен достигается применением особой собачки с соответствующим устройством. На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого устр6йства;фиг. 2- вид сбоку передачи движения отвагонной оси через коробку . скоростей главному валу; фиг. 3-разрез но ABCDK на фиг. 1; фиг. 4 -разрез по HGCB на фиг. 1 (фиг. 3 - часть устройства для выключения задней нерабочей ); фиг. 4 - часть устройства для переключения хода; фиг. 5, 6 и 7-вид Спереди, сбоку и сверху механизма д.11я автоматического размыкания (выключения крыла и.чи ножа); фжг. 8-схему переключения хода с автоматическим выключением. На оси 1 (фиг. 1 и 2) насажена шестерня 2 для цепи Гапля 3, яередаюп ;ей движение при помощи шестерни 4 горизонтальн:ому валу 5. О .этого вала движение передается коробке скоростей 11, 12, 13 шеЬтернями 6, 7, 9, 10 и вертикальным валом 8. Коробка скоростей рассчитана на уменьшение скорости главного моторного вала 16, через посредство шестерен 14 и 15, в случае, если скорость снегоочистителя превысит заданную величину. Моторный вал 16 расположен поперёк вагона и сообщает движение крыльям, при помощи шестерен 18, 19, 21, 22 и вала 20 и ножам при помощи щестерен 25, 26, 29, вала 27 и червяка 28. При движении в одном направлении задняя, нерабочая половина выключается рычагом 34, при чем шестерни 19 и 26, насаженные на шпонки, отодвигаются назад (фиг. 1 и 4). Переключение .хода производится кулачной муфтой 35 (фиг. 1 и 4), насаженной , на щпонках на валу 16 и передвигаемой в ту и.чи другую сторону в зависимости от надобности переключательной вн.чкой 36. Передвижение происходит тягами 37 и 38-при помощи серьги 40 коленчатого рычага 39 и вертикальногорычага 41, 42, 43. Все шестерни моторного вала насажены свободно и приходят во вращение лишь будучи соединенными с кулачной муфтой 35. Открытие и закрытие крыла 24 производится шестернями 21 и: 22, при чем последняя насажена на вертикальном валу 23 По-ложение крыла закрепляется собачкой. Поднятие и опускание ножа- достигается червяком 28 на валу 27, дающим движение шестерне 29, свободно насаженной на валу 30 и связанной с этим валом через кулачную муфту 61. Рычаг 63, при номощи которого производится вручную работа ножом, насаживается на вал 30 тоже свободно ив случае надобности он может быть соединен с ним при помощи той же муфты 61 рычагом 62 (фиг. 3). Постановка крыльев и ножа в заданное положение осуществляется автоматически при по14ощи: особого механизма (фиг. 5-8). На рабочем валу 20 и 27, передающем движение крылу или ножу, насажена птестерня 45, сцепляющаяся с шестерней 46 ббльшего диаметра для крыльев, для того, чтобы при максимальном открытии крыла, что соответствует нескольким оборотам вертикального вала 23, шестерня 46 сделала только один оборот. На шестерне 46 распЪложены 3 выступа, соответствующие различным положениям крыла. Эти выступы предназначены для выключения в нужный момент собачки автоматического выключения 47 освобожда,ющей в этот момент выступ 58 на тяге 37, на которой насажена переключательная вилка 36, разобщающая кулачнувэ муфту 35 с шестерней 18 или 25. Bi iключение производится пружиной 60, укрепленной на и соединенной с тягой 38. При нормальном ноложении рычага 41. 42, 43 кулачные мдфты 35 ни с какой шестерней не соединены и вращаются с валом 16. При таком положении собачка автоматического выключения 47 лежит своими лапками на выступе 58 тяги 37, при жатая к нему пружиной 57. Пружина 60 тяги 38 уравновещена. Желая открыть крыло полностьй), рабочий переводит рычаг 42 или 48 от себя до отказа и в этот момент одна пруйсина 60 сжимается, а вторая растягивается, выступ 58 тяги 37 отодвигается и одна лапка собачки 47 проваливается sa этот выступ и не дает пружине 60 выключить кулачную муфту, поставив рычаг 42 или 43 в вертикальное положение. Так будет продолжаться до тех пор, пока Д.1ГИННЫЙ выступ 48 на шестерне 46 не выведет собачку 47 из занятот о ею положения. Как только

лапка собачки 47 приподнимаетса над выступом, последний силою пружиныбО отскакивает в исходное положение, муфта выключается и рычаг 42 или 43 встает в прежнее вертикальное положение. На шестерне 46 все три выступа оканчиваются на разном расстоянии от центра для того, чтобы за длинный конец собачки 47 задевал лишь один из них. Если длиннйй конец собачки 47 будет отводиться коротким выступом 50, то гсрыло откроется на один оборот, если средним 49, то на 1} оборота и если длинным выступом 48, то крыло откроется полностью. Проем на выступе 49 сделан для того, чтобы можно было при закрытии крыла поставить его из положения 1 }4 оборота в положение один оборот. Подъем длинного конца собачки 47 осуществляется; подъемником 51,бла1;одаря двум коленчатым рычагам 52, тяге 53 и вертикальнс)му рычагу 64, 65, 66. Подъемники в нужном положении держатся натяжением тяги 53. а с другой стороны нажатием пружин 55. Собачка автоматического выключения 47 лежит длинным концом на подъемнике 51, другим на, вертикальном стержне 56 и пружиной 57 прижимается к выступу 58 тяги 37. Отверстие 59 в собачке, в которое вставлеп стержень 56, имеет сердцеобразную форму для того, чтобы в момент опускания лапки собачкн за выступ тяги, вращение всей собачки происходило не вокруг стержня 56 а вокруг точки соприкосновения лапки с выступом. Этим достигается малое отклонение длинного конца собачки и вторая лапка не отрывается от выступа 58. Собачки задней, нерабочей половины снегоочистителя своими лапками не касаются выступа 58. Крючком 67 с нижней стороны они слегка оттягиваются за парные кольца одновременно с выкл1бчением нерабочей, части. Для работы ножа устройство аналогичное. Работа собачек, закрепляющих положение крыльев в открытом положении, происходит автоматически вместе с выключением и включением движения теми же рычагами 42 и 43, с которыми они соединены тягами, 44. Тяги 44 работают только па растяжение, в нормальное, же положение закрытое, они ставятся силой Своей пружины.

Схема управления сводятся к следующему: перед отправлением на работу в нужном направлении, выключается задняя нерабочая половина снегоочистителя рычагами 34. Кулач;ная муфта 61 ножей находится все время в состоянии сомкнутом с шестерней 29. Рычаги уиравления 41, 4:2, 43 находятся в вертикальном положении, что соответствует среднему нейтральному положению муфт переключения. При переводе . рычага того или другого от себя до отказа независимо от направления движения крылья открываются, нож опускается и по окончании этого процесса рычаги опять встают в первоначальное положение. При переводе рычагов на себя до отказа крылья закрываются нож подни мается и рычаги опять принимают свое исходное положение. Рычаги , автоматического выключения 64, 65 66 находятся тоже в вертикальном положении,, что соответствует открытию крыла и опусканию ножа. Они переводятся на себя и кроме вертикального еще 2 положения. Ручка 17 на коробке скоростей имеет три рабочих полоясения и должна находиться в согласовании с показанием стрелки на шкале. Кроме рабочих положений она может находиться в положении, когда моторный вал выключен, что имеет место при следовании без работы. Ручное оборудование сохранено полностью в в случае надобности крыльями можно работать вручную в любой момент без всяких предварительных приготовлений, , так как они, будучи поставлены J в то или иное положение, никакой связи с моторным валом не имеют. Д{гя того же, чтобы работать вручную .

нужно рычагом 62 перевести кудачн ао муфту 61 из положения . сомкнутого с шестерней 29 в положение сомкнутое с рычагом 63.

Предмет патента.

1.Устройство для управления ножами и крыльями снегоочистителя с применением трехступенчатой коробки скоростей с промежуточным валом и сцепленного с ней главного вала, передающего вращение поь4:ощью сцепляемых с ним кулачными муфтами коничес1(их шестерен рабочим валам, управляющим движением ножей и крыльев характеризующееся тем, что для приведения в движение ножей и крыльев применяется передача от оси 1 вагона, включающая в себе Г.ЧЯВНЫЙ вал коробки, скоростей, связанный через шестерни 10 и 9, вал 8 и шестерни 7 и 6 с расположенным под полом вагона горизонтальным валом 5, получающим вращательное движение по«мощью цепи Галля 8 от указанной вагонной оси (фиг. 1 и 2).

2.В охарактеризованном в п. 1 устройстве, в целях автоматического размыкания кулачных муфт от каждой ив щестерен 18 или 25, применение опирающейся на подъемник .51 собачки 47 (фиг. 5-7), касающейся своими двумя лапками выступа 58 переключательной тяги 37 и прижимаемой к нему пружиной 57, закрепленной одни концом на собачке, а другим на опорном стержне 56, входящем в сердцевидное отверстие собачки, каковая собачка 47 другим концом касается сцепляемого шестерней с валом 20 пли 27 диска 46, снабженного выступами 4-8, 49 п 50.

Похожие патенты SU17306A1

название год авторы номер документа
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Маркер 1930
  • Григоровский П.П.
SU24595A1
Коробка скоростей 1929
  • Бакланов Б.Д.
  • Бакланов Д.И.
SU33413A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Железнодорожный балластный состав 1949
  • Бизяев Н.П.
SU79082A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША 1928
  • Шах С.Д.
SU20797A1
Фрезерный станок карусельного типа для обработки по периферии щеточных колодок 1941
  • Воробьев Н.Н.
  • Гриневич Ф.А.
  • Лященко Д.П.
SU67789A1
КОНТРОЛЬНЫЕ ЧАСЫ 1925
  • П. Манзель
SU7198A1
Приспособление для подведения уточной нити к зацепкам вводящих стержней ткацких станков 1929
  • Гринев Ф.Г.
SU36293A1
Машина для изготовления поддерживающих нить накала крючков и вплавления их в ламповые штабики 1930
  • Михлин Е.Л.
SU24035A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 306 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для управления ножами и крыльями снегоочистителя

Формула изобретения SU 17 306 A1

SU 17 306 A1

Авторы

Бизяев Н.П.

Коньков Д.П.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-04-20Подача