Коробка скоростей Советский патент 1933 года по МПК B60K17/06 F16H33/12 

Описание патента на изобретение SU33413A1

Изобретение относится к коробкам скоростей, снабжаемым грузом, автоматически переключающим передачи под действием на негр центробежной силы. В предлагае1У1ОЙ коробке скоростей осуществляющий переключение передач груз передвигается из одного положения в другое лишь при определенных значениях угловой скорости вращения ведущего вала, удерживаясь на месте при всех промежуточных значениях этой скорости, для каковой цели груз снабжен выступами, заклиниваемыми при псзмощи защелок, приводимых в действие центробежной силой сопряженных .с ними грузбв.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез коробки скоростей; иг. 2-вид спереди маховика двигателя; фиг. Зг-продольньж его разрез; фиг. 4 - продольный разрез половины переключателя и фиг. 5-гразрез по А В на фиг. 4. (

На внешней Стороне маховика 28 (фиг. 1, 2, 8) монтированы три центробежных регуляторных устройства. Груз /, передвигающийся в нг правляюц 1их 2 и оттягиваемый пружиной 5, снабжен прямоугольным пальцем 4 и двуцчя выступами /а и Jb, проходящими через щели в направляющих 2. Груз 5, оттягиваемый пружиной 6, снабжен сбоку зубцами 5а, 5Ь, 5с и 5d; возле груза 5 помещены рычаг 7, собачка 8 и рычажок 10

(365)-- :

С пружинкой. Палец 5е на грузе 5 воздействует на конец рычага 7/, другиньконцом связанного с прямоугольными защелками 12 и 13, из которых на защелку /J действует пружина 14, работающая на сжатие. По другую сторону груза Т помещен груз 75, снабженный аналогично грузу 5 зубцами и пальцами, пружиной 76. пружинным рычагом 77, собачкой 18, рычагом 20 с присоединенными к нему защелкой 23 и нагруженной пружиной 22 защелкой 27. Маховик посажен на шпонке на конце моторного вала 26. В утолщенной ступице маховика имеется место 2 для подшипника, надетого на конец главного вала 27 коробки скоростей. Маховик скреплен с переключателем коробки скоростей помощыа болтов, проходящих сквозь отверстия25. В коробке 29 переключателя (фиг. 1,. 4, 5) имеется вырез 29а, в который входит палец 4 центробежного груза 7. Палец 4 снабжен внизу выступом 4с,. входящим при опускании пальца в проточку главного вала коробки скоростей, и выступами 4Ь и 4а, входящими последовательно при подъеме пальца в пазы 31а и ЗОа шестерен 31 и 30, помец енных в выемки кЪробки переключателя 29 В вырезе коробки помещен рычаг 33, воздействующий через посредство промежуточного звена 34 на рычаг 35, который, в свою очередь, может перемещать в осевом направлении шестерню 36,.

«уезженную на вал 27 на шпонке 57 и находящуюся под воздействием пружины 38. Шестерня 30, вращающаяся в пазах коробки переключателя 29, сцеплена с шестерней 32 (фиг. 1) насаженной «а боковом валу 41, поддерживаемом подшипниками 42 и 43. Сцепление шестерен 30, 32 дает малую скорость на главном валу 27 через посредство шестерен tf и 56 при их сцеплении помощью пружины 5. Шестерни 31, 39 и 40, 36 аналогично служат для получения средней скорости. Главный вал 27, состоящий из двух частей, соединяемых муфтой сцепления 45, лежит в шариковых подшипниках 24, 44 и 55. Ролик 9 . 1 и 2), с которым взаимодействует пружинный рычаг 7, насажен на рычаге 47, воздействующем одним своим концом на тормозную колодйу и другим, при посредстве штока 48 поршня 49 масляного катаракта, на тягу 51, служащую для выключения, при помощи вилки 52, муфты сцепления 45.

Замедление включения выполняется масляным катарактом с запасным резервуаром 50. Пластинка 53 и рычаг 54 служат для ручного выключения муфты сцепления. Все устройство заключено .в картер 59 с лапами 60, опирающимися на автомобильную раму.

На фиг. 2 изображено положение центробежных грузов на маховике при числе оборотов мотора около 2000. Центробежный груз / находится в крайнем отведенном от центров положении и выступ -/с пальца 4 (фиг. 4) включает главный вал коробки скоростей на большую скорость. При увеличивающемся сопротивлении движению автомобиля число оборотов мотора и маховика уменьшается. Приблизительно при числе оборотов маховика около 300 (в зависимости от мощности пружины J) груз 5 под действием растянутой пружины 6 будет передвигаться радиально к центру вала, причем его зубец 5а, задевая за выступ рычага 7, поворачивает его влево. .Рычаг 7, защелкиваемый собачкой 8, через тгосредство ролика 9 и связанной ним передачи через рычаг 47, разобщает муфту сцепления. В то же время ;рычаг приводит в действие тормозную колодку 6J. При дальнейшем дви, экении груза 5 к центру зубец 5с помощью рычажка 10 освобождает собачку 8, вследствие чего рычаг 7 под действием пружины возвращается в свое первоначальное положение, затем груз 5 пальцем 5е поворачивает рычаг 11, который другим концом -выдвигает защелку 12, причем выступ 1а груза 7 под действием пружины ,3 упирается ,в удерживаемую пружиной 14 защелку 13. Аналогичный выступ 1Ь перемещается на faKoe Hte расстояние и дает возможность защелке 21 под действием пружины 22 передвинуться до направляющей 2 и служить упором выступу 1Ь. К этому времени рь1чаг 20 уже повернут, ибо центробежный груз 15 начинает преодолевать сопротивление пружины 16 лишь при числе оборотов свыше 1700. Таким образом, выступы груза / получают упоры в ту и другую сторону и палец - делается неподвижным. При указанном движении груза 7 выступ 4с пальца 4 выходит из проточки главного вала 27, который вместе с тем переключается на среднюю скорость. Если при этой скорости число, оборотов мотора не увеличивается, а уменьщается, то груз 5 продолжает передвигаться к центру маховика; рычаг 11, поворачиваясь далее, отводит защелку 13 и дает возможность выступу 1а с грузом 7 и пальцем 4 передвинуться еще на одну ступень, с упором непосредственно в направляющую 2 и одновременным переводом переключателя на малуюх:корость. В правой части аналогично с защелкой 23 проиЗ ойдет то же, что и с защелкой 27 при переводе на среднюю скорость. При обратном увеличении числа оборотов приблизительно до 1800 груз 5 стремится удалиться от центра, но ему мешает упор защелок 72 и 75в выступ 1а. Груз 75 при этом числе оборотов начнет движение от центра и, выдвинув защелку 23, даст возможность выступам 1а и 1Ь передвинуться в обратном направлении. Одновременно палец 4 своим обратным движением снова переключает главный вал на среднюю скорость. В случае дальнейшего роста числа оборотов груз 75 выдвинет защелку 27 и даст возможность дальнейшего движения выступам 1а и 1Ь, причем палец 4 через посредство выступа 4с осуществляет непосредственное соединение с валом на большую скорость.

Действир переключателя скоростей видно на фиг. 4 и 5. Палец 4Ь выступом 4с включает главный вал 27 коробки на большую скорость, причем через посредство рычага 33, промежуточного звена 34 и рычага 35 шестерня 36 выключается из сцепления с шестерней 40 (фиг. 1). При передвижении пальца 4 его выступ 4Ь входит в сквозной паз 31а и этим включает свободно сидящую в пазу коробки 29 шестерню 5/, следствием чего получается средняя скорость. При дальнейшем движении пальца 4 выступ 4Ь, выйдя из сквозного паза 3fa, выключает шестерню J/, а выступы - входят в пазы ЗОа и тем включают шестерни 30, 32, осуществляя тем ,малую скорость./

Предмет изобретения.

1. Коробка скоростей с применением груза, автоматически переключающего передачи под действием на него центробежной силы, отличающаяся тем, что осуществляющий переключение передач груз / (фиг. 2 и 3) с пальцем 4, в целях передвижения его из одного положения, в другое лишь при определенных значениях угловой скорости вращения ведущего вала и удерживания его на месте при всех промежуточных значениях этой скорости, снабжен выступами 7а и 1Ь,

заклиниваемыми при посредстве гащелок /2, 13 и 2/, 23, приводимых в действие центробежной силой сопряженных с ними грузов 5 и /5, каковые грузы, взаимодействуя при своем движении с рычагами 7 и 17, производят при посредстве ролика 9 и вилки 52 (фиг. 1) с промежуточной системой рычагов и тяг выключение муфты сцепления 45 предшествующее каждому передвижению груза 7, причем груз 5 управляет передвижением груза 1 и вилки 52 при падении, а груз /5-при нарастании оборотов ведущего вала 26.

2.Форма выполнения коробки скоростей по п. 1, отличающаяся тем, что палец f, в целях включения ведомого вала 27 посредством прямой передачи, при посредстве передачи 5/, 59, 40, 36 (фиг. 1, 4, 5), или же посредством передачи 30, 32, 40, -36, снабжен выступами 4с, 4Ь и 4а, 4а, причем для выключения шестерни Зб при включении прямой передачи применены рычаги 3S и 55 с промежуточным звеном 34, приводимые в действие пальцем 4,

3.Форма выполнения коробки скоростей по п. 1, отличающаяся применением сопряженного с роликом 9 (фиг. 1, 2; рычага 47, воздействующего одним своим концом на тормозную колодку б/, а другим-при посредстве-штока -/ маслякоге катаракта и тяги 51 на вилку 52 куфтьс сцепления.

к авторскому свидетельству Д. И. Вдклайова и Б. Д. Бакланова № 33413

Похожие патенты SU33413A1

название год авторы номер документа
Машина карусельного типа для центробежной отливки 1940
  • Литинский Б.Д.
SU61435A1
КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 1933
  • Безик К.И.
SU38878A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО к ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1972
  • В. С. Хлебалин, В. И. Чванов, Г. В. Милевский, И. С. Зак Г. В. Иванов
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Швейной Промышленности
SU357300A1
МАШИНА ДЛЯ ВСТАВКИ КРЮЧКОВ И КОЛЬЧИКОВ В САПОЖНЫЕ ЗАГОТОВКИ 1933
  • Жудин Н.В.
SU39605A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ СНАРЯДОВ 1927
  • Чулков Н.П.
SU7561A1
Автоматическая прогрессивная передача 1938
  • Омельянович Г.А.
SU55072A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ 1917
  • Орловский П.А.
SU3221A1
Машина для укладки папирос в коробки 1927
  • Скворцов Д.И.
SU11115A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ 1939
  • Васильев Н.Ф.
  • Нагорный В.Г.
SU63489A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 413 A1

Реферат патента 1933 года Коробка скоростей

Формула изобретения SU 33 413 A1

SU 33 413 A1

Авторы

Бакланов Б.Д.

Бакланов Д.И.

Даты

1933-11-30Публикация

1929-11-30Подача