.Лзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от вала электродвигателя к дебалансному валу вибратора.
Известно устройство для соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал.
Недостатком этого устройства является возможность поломки торсионного вала вследствие потери устойчивости при пиковых осевых нагрузках.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал, с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны, один из которых жестко связан с торсионным валом, а другой выполнен в виде гайки и расположен на торсионном валу между гайкой на конце торсионного вала и торцом трубы. Предохранительная труба установлена между упорами с зазором, а средства крепления к соединяемым валам выполнены на концах торсионного вала.
Наличие зазора в установке предохранительной трубы резко сокращает срок службы известного устройства вследствие повышенного износа торцовых поверхностей предохранительной трубы при циклических осевых нагрузках, действующих, на торсионный вал и передающихся на трубу в виде ударных нагрузок. Кроме того, при работе устройства средства крепления имеют возможность осевого перемещения относительно соединяемых валов, что приводит к износу трущихся поверхностей устройства и валов.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Для достижения указанной цели известное устройство, содержащее торсионный вал с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны трубы, один из которых жестко связан с торсионным валом, а другой расположен на торсионном валу между гайкой и торцом трубы, а также средства крепления к соединяемым валам, снабжено упругим элементом, размещенным на конце торсионного вала между гайкой и упором, который выполнен в виде полумуфты, упоры расположены в контакте с торцами трубы, а средства крепления выполнены на упорах. Упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство соединения несоосных валов содержит торсионный вал 1 с установленной на одном его конце гайкой 2, охватывающую его предохранительную трубу 3 и упоры 4 и 5, расположенные по обе стороны трубы 3. Упор 4 жестко связан с торсионным валом 1. Упор 5 выполнен в
0 виде полумуфты, установленной на торсионном валу 1 между гайкой 2 и торцом трубы .3 посредством шпоночного соединения 6. На конце торсионного вала 1 между гайкой 2 и упором 5 размещен упругий элемент 7,
5 выполненный в виде тарельчатой пружины. Упоры 4 и 5 имеют сферические торцовые поверхности, которые расположены в контакте с торцами трубы 3, снабженными сферическими скосами, Для крепления
0 устройства к соединяемым валам на упоре 4 выполнены расточка 8 и шпоночный паз 9, а на упоре 5 - фланец 10 с отверстиями 11.
Устройство работает следующим образом.
5Вращающий момент и осевая нагрузка
между валами передаются через торсионный вал 1. При резких изменениях нагрузки, например при запуске, торсионный вал 1 начинает упруго скручиваться, сферические
0 скосы предохранительной трубы 3 скользят относительно сферических поверхностей упоров 4 и 5 и самоустанавливаются в них. При этом конец торсионного вала 1 в месте его установки в упоре 5 перемещается в
5 осевом направлении, изгибая тарельчатую пружину 7. Когда торцы пружины 7 полностью сблизятся, а торцы предохранительной трубы 3 достаточно прижмутся к торцам упоров 4 и 5, передача вращения и осевая
0 нагрузка воспринимаются только трубой 3 без дальнейшего скручивания торсионного еэла 1, что предохраняет его от поломки.
Осевые нагрузки на торсионный вал устанавливаются путем предварительного под5 жатия торцов тарельчатой пружины 7 с помощью гайки 2.
По сравнению с известным предлагаемое устройство соединения несоосных валов имеет повышенную надежность в
0 работе за счет исключения ударных нагрузок на торцовые поверхности предохранительной трубы и упоров, а также осевых перемещений устройства относительно соединяемых валов. Применение предлагаемо5 го устройства снижает эксплуатационные расходы.
Формула изобретения 1. Устройство соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны трубы, один из которых жестко связан с торси- онным валом, другой расположен на торсионном валу между гайкой и трубой, а также средства крепления к соединяемым валам, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено упругим элементом, размещенным между упором и гайкой, упор установлен подвижно Б осевом направлении относительно торсионного вала, оба упора расположены в контакте с терцами трубы а средства крепления выполнены на упорах.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения несоос-НыХ ВАлОВ | 1979 |
|
SU830036A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
Устройство для термосиловой обработки | 2017 |
|
RU2643401C1 |
Компенсирующая муфта | 1989 |
|
SU1762017A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU200368A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2035642C1 |
Нагрузочное устройство для подвижного выходного звена электропривода | 2022 |
|
RU2781579C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2159838C1 |
ПЕРЕЛИВНОЙ-ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2466265C1 |
Изобретение может быть использовано, например, для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от вала электродви8 гателя к дебалансному валу вибратора. Сущность изобретения: крутящий момент и основная нагрузка передаются через торсионный вал 1. При резких изменениях нагрузки торсионный вал 1 начинает упруго скручиваться, сферические скосы предохранительной трубы 3 самоустанавливаются относительно сферических упоров 4 и 5. Конец торсиона перемещается, изгибая тарельчатую пружину 7. Когда торцы трубы 3 достаточно прижмутся к торцам упоров 4 и 5. передача вращения и осевая нагрузка воспринимаются только трубой 3 без дальнейшего скручивания торсионного вала 1, что предохраняет его or поломки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. -г Ё VI CJ hO О СП N)
Процессор для мультипроцессорной системы | 1987 |
|
SU1517035A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для соединения несоос-НыХ ВАлОВ | 1979 |
|
SU830036A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-01-31—Подача