Устройство соединения несоосных валов Советский патент 1992 года по МПК F16D3/00 

Описание патента на изобретение SU1732052A1

.Лзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от вала электродвигателя к дебалансному валу вибратора.

Известно устройство для соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал.

Недостатком этого устройства является возможность поломки торсионного вала вследствие потери устойчивости при пиковых осевых нагрузках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал, с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны, один из которых жестко связан с торсионным валом, а другой выполнен в виде гайки и расположен на торсионном валу между гайкой на конце торсионного вала и торцом трубы. Предохранительная труба установлена между упорами с зазором, а средства крепления к соединяемым валам выполнены на концах торсионного вала.

Наличие зазора в установке предохранительной трубы резко сокращает срок службы известного устройства вследствие повышенного износа торцовых поверхностей предохранительной трубы при циклических осевых нагрузках, действующих, на торсионный вал и передающихся на трубу в виде ударных нагрузок. Кроме того, при работе устройства средства крепления имеют возможность осевого перемещения относительно соединяемых валов, что приводит к износу трущихся поверхностей устройства и валов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Для достижения указанной цели известное устройство, содержащее торсионный вал с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны трубы, один из которых жестко связан с торсионным валом, а другой расположен на торсионном валу между гайкой и торцом трубы, а также средства крепления к соединяемым валам, снабжено упругим элементом, размещенным на конце торсионного вала между гайкой и упором, который выполнен в виде полумуфты, упоры расположены в контакте с торцами трубы, а средства крепления выполнены на упорах. Упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство соединения несоосных валов содержит торсионный вал 1 с установленной на одном его конце гайкой 2, охватывающую его предохранительную трубу 3 и упоры 4 и 5, расположенные по обе стороны трубы 3. Упор 4 жестко связан с торсионным валом 1. Упор 5 выполнен в

0 виде полумуфты, установленной на торсионном валу 1 между гайкой 2 и торцом трубы .3 посредством шпоночного соединения 6. На конце торсионного вала 1 между гайкой 2 и упором 5 размещен упругий элемент 7,

5 выполненный в виде тарельчатой пружины. Упоры 4 и 5 имеют сферические торцовые поверхности, которые расположены в контакте с торцами трубы 3, снабженными сферическими скосами, Для крепления

0 устройства к соединяемым валам на упоре 4 выполнены расточка 8 и шпоночный паз 9, а на упоре 5 - фланец 10 с отверстиями 11.

Устройство работает следующим образом.

5Вращающий момент и осевая нагрузка

между валами передаются через торсионный вал 1. При резких изменениях нагрузки, например при запуске, торсионный вал 1 начинает упруго скручиваться, сферические

0 скосы предохранительной трубы 3 скользят относительно сферических поверхностей упоров 4 и 5 и самоустанавливаются в них. При этом конец торсионного вала 1 в месте его установки в упоре 5 перемещается в

5 осевом направлении, изгибая тарельчатую пружину 7. Когда торцы пружины 7 полностью сблизятся, а торцы предохранительной трубы 3 достаточно прижмутся к торцам упоров 4 и 5, передача вращения и осевая

0 нагрузка воспринимаются только трубой 3 без дальнейшего скручивания торсионного еэла 1, что предохраняет его от поломки.

Осевые нагрузки на торсионный вал устанавливаются путем предварительного под5 жатия торцов тарельчатой пружины 7 с помощью гайки 2.

По сравнению с известным предлагаемое устройство соединения несоосных валов имеет повышенную надежность в

0 работе за счет исключения ударных нагрузок на торцовые поверхности предохранительной трубы и упоров, а также осевых перемещений устройства относительно соединяемых валов. Применение предлагаемо5 го устройства снижает эксплуатационные расходы.

Формула изобретения 1. Устройство соединения несоосных валов, содержащее торсионный вал с установленной на одном его конце гайкой, охватывающую его предохранительную трубу и упоры, расположенные по обе стороны трубы, один из которых жестко связан с торси- онным валом, другой расположен на торсионном валу между гайкой и трубой, а также средства крепления к соединяемым валам, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено упругим элементом, размещенным между упором и гайкой, упор установлен подвижно Б осевом направлении относительно торсионного вала, оба упора расположены в контакте с терцами трубы а средства крепления выполнены на упорах.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.

Похожие патенты SU1732052A1

название год авторы номер документа
Устройство для соединения несоос-НыХ ВАлОВ 1979
  • Сирак Израиль Гершевич
  • Вшивков Андрей Николаевич
SU830036A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Вильхельм Винген
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии
SU197466A1
Устройство для термосиловой обработки 2017
  • Расторгуев Дмитрий Александрович
  • Бобровский Александр Викторович
  • Вайгандт Дмитрий Валерьевич
RU2643401C1
Компенсирующая муфта 1989
  • Романчиков Борис Федорович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Федулов Вячеслав Федорович
SU1762017A1
Храповая муфта 1989
  • Пахтаилов Михаил Сергеевич
SU1770632A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1967
SU200368A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Мокрышев В.В.
  • Гази Р.Д.
  • Пивоваров В.В.
  • Шибаев О.А.
  • Колотушкина С.П.
RU2035642C1
Нагрузочное устройство для подвижного выходного звена электропривода 2022
  • Кирпичев Дмитрий Анатольевич
  • Иваненко Игорь Васильевич
RU2781579C1
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ 2000
  • Ванцев В.Ю.
  • Москалев В.А.
  • Дудкин М.П.
  • Салынов В.В.
  • Козубовский И.А.
RU2159838C1
ПЕРЕЛИВНОЙ-ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Полей Николай Лейбович
RU2466265C1

Реферат патента 1992 года Устройство соединения несоосных валов

Изобретение может быть использовано, например, для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от вала электродви8 гателя к дебалансному валу вибратора. Сущность изобретения: крутящий момент и основная нагрузка передаются через торсионный вал 1. При резких изменениях нагрузки торсионный вал 1 начинает упруго скручиваться, сферические скосы предохранительной трубы 3 самоустанавливаются относительно сферических упоров 4 и 5. Конец торсиона перемещается, изгибая тарельчатую пружину 7. Когда торцы трубы 3 достаточно прижмутся к торцам упоров 4 и 5. передача вращения и осевая нагрузка воспринимаются только трубой 3 без дальнейшего скручивания торсионного вала 1, что предохраняет его or поломки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. -г Ё VI CJ hO О СП N)

Формула изобретения SU 1 732 052 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1732052A1

Процессор для мультипроцессорной системы 1987
  • Зайончковский Анатолий Иосифович
SU1517035A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для соединения несоос-НыХ ВАлОВ 1979
  • Сирак Израиль Гершевич
  • Вшивков Андрей Николаевич
SU830036A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 732 052 A1

Авторы

Матушкин Сергей Иванович

Конев Николай Владимирович

Даты

1992-05-07Публикация

1990-01-31Подача