1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно для передачи вращающего момента и осевой нагрузки от ротора рабочего органа к валу шпинделя героторных гидравлических машин.
Известно устройство для соединения несоосных валов, содержащее два универсальных шарнира, соединенные промежуточным валом Д .
Недостатком этого устройства является малый сро.к службы в связи с повышенным износом в шарнирах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для соединения несоосных влов, содержащее торсионный вал 2
Недостатком этого устройства является возможность поломки торсионного вала из-за потери устойчивости при пиковых осевых нагрузках .
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено предохранительной трубой и двумя упорами,один из которых выполнен в виде
гайки, смонтированной на одном конце торсионного вала, а другой в виде буртика на другом конце торсионного вала, при этом предохранительная труба установлена с зазором, между буртиком и гайкой.
На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.
Устройство состоит из торсионного вала 1, подвижного упора 2 с контргайкой 3, неподвижного упора 4 и предохранительной трубы 5. Конусные участки 6 на концах торсионного
вала предназначены для соединения его с валами гидравлическоймашины. Торцы трубы и упоров выполнены со сферическими скосами 7 и установлены с зазором в.
Устройство работает следующим образом.
Вращающий момент и осевая нагрузка между валами передается через торсионный вал 1; При пиковых осевых на.грузках выбирается зазор в между торцами трубы 5 и упора 2 и осевая нагрузка воспринимается трубой 5, что предохраняет торсионг1ый вал 1 от поломки.
Формула изобретения Устройство для соединения несоосных валов,содержащее торсионный вал,о т л и ч.ающе е с я тем,что с целью повышения надежности, оно снабжено .предохранительной трубой и двумя упорами, один из котор лх вы.полнен в виде гайки, смонтированной на одном конце торсионного вгша, а другой - в аиде буртика на другом
конце торсионного вала, при этом предохранительная труба установлена с зазором между буртиком и гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Решетрв Д.Н. Детали машин. М,, Машиностроение, 1974, с. 557, рис. 279.
2. Патент Англии 1 1517035, кл. F 1 F, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство соединения несоосных валов | 1990 |
|
SU1732052A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303760A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
МУФТА УПРУГАЯ ПАЛЬЦЕВО-ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2280790C2 |
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках | 1990 |
|
SU1711014A2 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2642877C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU824716A2 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-09—Подача