Мальтийский механизм Советский патент 1992 года по МПК F16H27/06 

Описание патента на изобретение SU1732087A1

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению и может использоваться для преобразования равномерного вращательного движения в прерывистое с программируемым временем покоя и остановкой в заданном положении с высокой точностью.

Известен применяемый для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое мальтийский механизм, состоящий из ведущего звена, вращающегося вокруг неподвижной оси и имеющего цевку, последовательно входящую в зацепление с радиальными пазами ведомого звена - мальтийского креста,

Механизм имеет две фазы работы - покоя и движения. Ведущее и ведомое звенья имеют запирающие дуги, входящие в зацепление одна с Другой в фазе покоя, что предотвращает перемещение ведомого звена в фазе покоя.

Недостатком данного механизма является невозможность точной остановки ведомого звена в заданном положении при высоких угловых скоростях ведущего звена. Это обусловлено тем, что при выходе цевки из зацепления с пазом мальтийского креста (переход из фазы движения в фазу покоя) резко снижается момент сопротивления ведущему звену при сохранении его кинетической энергии (угловая скорость ведущего звена остается неизменной). При отключении привода ведущего звена оно продолжает двигаться по инерции без существенных потерь кинетической энергии, проходит фазу покоя, входит в зацепление со следующим пазом мальтийского креста и перемещает его на некоторый угол.

Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения точной остановки ведомого звена в заданном положении в момент отключения ведущего звена.

Ё

VI

CJ

го о

00

VJ

Указанная цель достигается тем, что мальтийский механизм, содержащий предназначенное для соединения с приводом ведущее звено с цевкой и ведомое звено в виде мальтийского креста с прямолинейны- ми радиальными симметричными пазами для взаимодействия с цевкой, снабжен тормозом, установленным на участке траектории движения цевки между двумя соседними радиальными пазами и выпол- ненным в виде пружины и закрепленного на одном из ее концов ролика, предназначенного для взаимодействия с цевкой, и упора, установленного на пружине и предназначенного для взаимодействия с переходны- ми участками между двумя пазами мальтийского креста.

На чертеже представлена схема механизма.

Механизм состоит из вращающегося вокруг неподвижной оси ведущего звена 1, на конце которого установлена цевка 2, последовательно входящая в радиальные пазы ведомого звена - мальтийского креста 3. В этом из пазов мальтийского креста входит ролик упругого фиксатора 4, который осуществляет фиксацию положения мальтийского креста в фазе покоя (эквивалент запирающих дуг).

Упругий тормоз, состоящий из пружины 5, установленного на его конце ролика 6 и неподвижного упора 7, установлен по траектории движения цевки, При движении по инерции в фазе покоя цевка встречается с роликом б и, ударяясь в него, теряет свою кинетическую энергию, которая переходит в потенциальную энергию деформации пружины.

Упор 7 при малых деформациях пружины вступает с ней во взаимодействие, при этом увеличивается жесткость пружины, что повышает эффективность работы тормоза.

Условием надежной работы механизма является следующее неравенство (действие сил трения не учитывается):

Kirr ,

где пр- момент инерции механизма, приведенный к ведущему звену;

Шв - угловая скорость вращения ведущего звена фиксатора;

Ki, К2- коэффициенты упругости фиксатора 4 и пружины 5 упругого тормоза соответственно;

И, h полный ход фиксатора 4 и ролика 6 упругого тормоза соответственно.

Изобретение внедрено в автоматическом взрывозащищенном газоанализаторе для определения микроконцентраций паров метилового спирта в воздухе рабочей зоны 331ФА01 и применено в механизме установки светофильтров.

Формула изобретения

Мальтийский механизм, содержащий ведущее звено с цевкой, предназначенное для соединения с приводом, и ведомое звено в виде мальтийского креста с прямолинейными радиальными симметричными пазами для взаимодействия с цевкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения точной остановки ведомого звена в заданном положении в момент отключения ведущего звена, механизм снабжен тормозом, установленным на участке траектории движения цевки между двумя соседними радиальными пазами и выполненным в виде пружины, закрепленного на одном из ее концов ролика, предназначенного для взаимодействия с цевкой, и упора,установленного на пружине и предназначенного для взаимодействия с переходными участками между двумя пазами мальтийского креста.

s

Похожие патенты SU1732087A1

название год авторы номер документа
Устройство для преобразования постоянного движения в прерывистое 1980
  • Манохин Василий Илларионович
SU932022A1
Мальтийский механизм 1985
  • Абрамов Василий Михайлович
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1298462A1
Мальтийский механизм 1987
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Синев Владимир Николаевич
SU1420287A1
Устройство для передачи прерывистого движения 1988
  • Полищук Николай Николаевич
  • Насонкин Виктор Николаевич
SU1631217A1
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ 2005
  • Надеждин Игорь Валентинович
RU2307271C1
Механизм прерывистого движения 1980
  • Зак Ошер Соломонович
  • Жариков Василий Васильевич
  • Соломонов Николай Николаевич
SU949261A1
Мальтийский механизм 1984
  • Матвиец Петр Павлович
SU1291766A1
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" 1990
  • Умяров Р.К.
  • Шатилов М.Н.
  • Рейбарх Л.Б.
  • Николаенко А.А.
  • Зелинский Э.М.
RU2023086C1
Мальтийский механизм 1985
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1305481A1
Устройство для преобразования вращательного движения в колебательное 1987
  • Абрамов Василий Михайлович
  • Надеждин Игорь Валентинович
SU1483139A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 732 087 A1

Реферат патента 1992 года Мальтийский механизм

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для преобразования равномерного вращательного движения в прерывистое с программируемым временем покоя и остановкой различных устройств в заданном положении с высокой точностью. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет обеспечения точной остановки ведомого звена в заданном положении в момент отключения ведущего звена, В механизм введен тормоз, установленный по траектории движения цевки из зацепления с ведомым звеном и состоящий из ролика, пружины и упора, размещенного на пружине. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 732 087 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1732087A1

Артоболевский И.И
Механизмы в современной технике
Т
Ill - М.: Наука, 1980 г, с
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 1920
  • Травников В.А.
SU292A1

SU 1 732 087 A1

Авторы

Сорока Илья Наумович

Тохтуев Евгений Глебович

Ганусенко Вадим Васильевич

Даты

1992-05-07Публикация

1989-05-03Подача