Изобретение относится к исследованию колебаний пучков труб теплообменника , а именно к способам определения аэродинамической связности колебаний двух рядов пучка труб теплообменника.
Известен способ определения аэродинамической .связности колебаний двух изделий, по которому исследуемые изделия размещают в среде, регистрируют изменение вибрационных характеристик первого изделия при изменении параметров колебаний второго изделия.
Наиболее близким к изобретению является способ определения аэродинамической связности колебаний двух рядов пучка труб теплообменника по которому исследуемый пучок труб, закрепленный с двух сторон ьа опорах, устанавливают в потоке среды, регистрируют вибрационные характеристики труб первого исследуемого ряда, изменяют параметры колебаний труб вто31
рог о исследуемого ряда и регистрируют изменение вибрационных характеристик труб перрого ряда.
Недостатком известного способа является большая погрешность, что обусловлено влиянием конструктивной связности колебаний труб исследуемых рядов о При этом изменение вибрационных характеристик колебаний первого ряда при изменении параметров колебаний труб второго ряда обусловлено не только изменением воздействия потока среды, но и изменением вибрационного воздействия, передаваемого через опоры.
Целью изобретения является повышение точности.
Для этого опоры пучка труб вибро- изолируют друг от друга, а после закрепления пучка на опорах устраняют конструктивную связность колебаний труб пучка путем присоединения к опорам грузов.
Способ осуществляется следующим обра зом.
Пучок труб закрепляют с двух сторон на виброизолированных опорах. Устраняют конструктивную связность колебаний труб путем присоединения к опорам грузов. Устанавливают пучок труб в потоке среды и регистрируют вибрационные характеристики одного исследуемого ряда труб« Изменяют параметры колебаний труб второго исследуемого ряда и регистрируют изменение вибрационных характеристик труб первого ряда.
Виброизолирование одной от другой опор пучка труб и устранение конструктивной связности колебаний труб пучка путем присоединения к опорам грузов устраняет влияние на вибрационные характеристики первого ряда труб изменения передаваемого через опоры вибрационного воздействия, обусловленного изменением параметров колебаний труб второго ряда, что повышает точность определения аэродинамической связности колебаний двух рядов пучка труб теплообменника.
Изменение параметров колебаний труб второго исследуемого ряда обеспечивают отсоединением их от одной из опор о
При устранении конструктивной связности трубы пучка, кроме труб первого ряда, закрепляют консольно на одной из опор, добиваясь присоедине07А
нием грузов одинаковых вибрационных характеристик первого ряда при закреплении его труб на различных опоpax,
П р и м е PC Определяли аэродинамическую связность колебаний центрального ряда пучка, содержащего 15 двухтрубных рядов, последовательно
0 с каждым из предшествующих по ходу потока среды рядов
Пучок труб консольно закрепляют с помощью связей на одной из двух виброизолированчых друг от друга
5 опор с На связях, несущих трубы исследуемого ряда N° 8, укрепляют датчики-виброакселерометры, позволяющие контролировать параметры колебаний С помощью этих датчиков получают
0 спектрограмму вибраций труб данного ряда0 После этого трубы исследуемого ряда W 8 при сохранении их пространственного положения перезакрепляют на противоположной опоре консольно
5 с помощью идентичных связей, на которых также закрепляют виброакселеромет- ры„ С их помощью получают вторую спектрограмму В результате сопоставления спектрограмм выявляют, что в об0 ласти частот 63-250 Гц вторая спектрограмма имеет пониженные на 2-3 дБ уровни Это свидетельствует о наличии конструктивной связности колебаний труб в пучке, закрепленном на данных опорахс Для исключения конструктивной связности на опорах устанавливают свинцовые листы,, Измерения повторяют и сравнивают полученные результаты Сравнение показывает, что
5
лишь на частоте 125 Гц имеется разница, достигающая 1 дБс Таким образом, конструктивная связность колебаний труб в пучке исключена на всех частотах,- кроме одной 125 Гц, где она находится на границе допустимой погрешности
После этого выполняют исследования аэродинамической связности колебаний. Для этого все трубы пучка закрепляют на обеих опорах, а на связях исследуемого ряда № 8 и предыдущего по ходу рабочей среды ряда № 7 укрепляют виброакселерометры. Получают спектрограммы колебаний исследуемых рядов № 7 и 8.
Затем отсоединяют связи труб с одной стороны ряда № 7° Трубы этого ряда оказываются закрепленными консольно и изменяют характер своего
колебания, мто фиксируется с помощью закрепленных .на связях датчиков Одновременно снижают спектрограммы колебаний труб исследуемого ряда № 8о Сравнивают спектрограммы колебаний труб данного ряда до и после изменения характера колебаний труб исследуемого ряда № 80 Сравнение показывает наличие аэродинамической связности колебаний труб этих рядов спектрограмма колебаний труб исследуемого ряда № 8 изменила свою форму причем наиболее сильные изменения, достигающие дБ,наблюдались в области Гц„ Затем трубы ряда № 7 вновь закрепляют с двух сторон и аналогичные исследования выполняют с трубами рядов с № 6 по NM 1 . Эти исследования показывают, что изменение колебаний любого из рядов труб пучка распространяется на глубину пучка на 5-6 рядов по ходу рабочей среды.
Таким образом, установлено наличие аэродинамической связности в данном пучке на глубину 5-6 рядов труб.
Формула изобретения
1о Способ определения аэродинамической связности колебаний двух рядов пучка труб теплообменника, по которому пучок труб, закрепленный
0
с двух сторон на опорах, устанавливают в потоке среды, регистрируют вибрационные характеристики труб первого исследуемого ряда, изменяют параметры колебаний труб второго исследуемого ряда и регистрируют изменение вибрационных характеристик труб первого ряда, отличаю щ.и и - с я тем, что, с целью повышения точности, опоры пучка труб виброизо- лируют одну от другой, а после закрепления пучка на опорах устраняют конструктивную связность колебаний 5 труб, пучка путем присоединения к опорам грузов„
2„ Способ по па1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что изменение параметров колебаний труб второго исследуемого ряда обеспечивают отсоединением их от одной из опор о
о
5
3 о Способ по Ло1,отличаю- щ и и с я тем, что при устранении конструктивной связности трубы пучка, кроме труб первого исследуемого ряда, закрепляют консольно на одной из опор, а трубы первого исследуемого ряда закрепляют последовательно консольно на одной и другой опорах, добиваясь присоединением грузов одинаковых вибрационных характеристик первого исследуемого ряда при закреплении его труб на различных опо- рахо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки динамической жёсткости рельсового пути и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2731163C1 |
Устройство и способ для оценки динамических состояний рабочих органов вибрационных технологических машин | 2023 |
|
RU2820169C1 |
Способ исследования аэродинамической связности колебаний лопаток плоской решетки в аэродинамическом потоке | 1988 |
|
SU1548679A2 |
Способ изменения и настройки динамического состояния вибрационной технологической машины и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2710314C1 |
Способ исследования аэродинамической связности колебаний лопаток плоской решетки в аэродинамическом потоке | 1986 |
|
SU1359698A2 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ АНТЕННЫХ СИСТЕМ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ФОРМЕ КОНСОЛЬНОЙ БАЛКИ | 2018 |
|
RU2725826C2 |
Устройство управления динамическим состоянием вибрационной технологической машины | 2019 |
|
RU2734839C1 |
Устройство для определения характеристик раскрытия парашюта в аэродинамической трубе | 2021 |
|
RU2780608C1 |
Пьезоэлектрический резервный источник питания (варианты) | 2019 |
|
RU2719538C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПРЕССОРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2470281C2 |
Изобретение относится к исследованию вибраций обтекаемых пучков труб теплообменника. Целью изобретения является повышение точности. Для этого по способу определения аэродинамической связности колебаний двух рядов пучка труб теплообменника, по которому пучок труб, закрепленный с двух сторон на опорах, устанавливают в потоке среды, регистрируют вибрационные характеристики труб первого исследуемого ряда, изменяют параметры колебаний труб второго исследуемого ряда и регистрируют изменение вибрационных характеристик труб первого ряда, опоры пучка труб виброизолируют друг от друга, а после закрепления пучка на опорах устраняют конструктивную связность колебаний труб пучка путем присоеди нения к опорам грузов. Виброизолирование опор друг от друга и устранение конструктивной связности колебаний труб пучка путем присоединения к опорам грузов позволяют исключить влияние колебаний труб второго ряда на колебания труб первого ряда, обусловленное передачей вибрационной энергии через опоры, что повышает точность определения аэродинамической связности колебаний исследуемых тоуб теплообменника. 2 з.п. ф-лы. S (Л 1 :о с so
Авторское свидетельство СССР № , кл„ G 01 М 7/00, 1988 | |||
Жукаускас А„ и др„ Гидродинамика и вибрации обтекаемых пучкбв труб | |||
Вильнюс: Мокслас, 198, с.52 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1988-08-16—Подача